Файл: Выбор стиля руководства в организации (Основные понятия и факторы формирования стиля руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Граф»

Собственник ООО «Граф» осуществляет контроль за деятельностью компании в целом, активно учувствует в разработке и принятии важных решений, а также ставит цели и задачи директору компании.

В свою очередь, директор, подчиняющийся собственнику, осуществляет общее руководство компанией. В его обязанности входит разработка и принятия финансово-экономических и производственных решений, а также управляет остальным персоналом компании, а именно: главным бухгалтером, оптово-розничным магазином, дизайнерами и цехами. Сотрудники обязаны согласовывать с директором все вопросы, касающиеся деятельности компании, так как ответственным за принятия тех или иных решений выступает он. Так же в обязанности директора входит контроль за состоянием запасов и товаров. Назначать на должность директора или увольнять вправе исключительно собственник ООО «Граф».

Начислением заработной платы и оплату разного рода счетов осуществляет главный бухгалтер в единственном лице. Главный бухгалтер занимается организацией работы по ведению регистров бухгалтерского учета, расходов, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Он обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. В связи с отсутствием кадрового отдела, документальное сопровождение сотрудников возлагается также на главного бухгалтера. Подчиняется непосредственно директору фирмы.

Магазин оптово-розничной продажи представлен одним менеджером по продажам, который осуществляет оптово-розничную торговлю выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также занимается подготовкой и заключением договоров. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Непосредственно ответственен за сбыт продукции. Обслуживает покупателей: выявляет спрос, знакомит с имеющимся ассортиментом товаров, консультирует покупателя по необходимым вопросам, производит расчет с покупателем. Задача менеджера по продажам: установить контакт с покупателем и побудить его к покупке. Подчиняется директору фирмы.

Дизайнеры в лице трех человек осуществляют прием заказов на разработку изобразительной части оригинал-макетов рекламной продукции и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания, согласует с директором предприятия сроки их изготовления. Создают эскизы будущих реклам. Подчиняются директору фирмы.


В производственный цех входит один человек – художник-оформитель, осуществляющий следующую деятельность:

  • получает при необходимости на складе инструменты для сборки продукции;
  • распаковывает комплектующие детали;
  • производит непосредственно сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;
  • соблюдает трудовую и производственную дисциплину;
  • информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

Подчиняется директору фирмы.

Печатный цех осуществляет свою деятельность с помощью оператора печатного станка, который контролирует работу этого станка, обслуживает его, несет ответственность за сохранность оборудования, производит замену запчастей. Осуществляет печать на станке, контролирует качество произведенной печати, упаковывает готовую печать и передает в магазин для дальнейшей реализации.

В фрезерно-гравировальный цеху трудится оператор станка. В его обязанности входит контроль за работой станка, его обслуживание, а также ответственность за сохранность и исправность оборудования, производит замену запчастей, приобретает необходимые инструменты для работы на станке. Занимается приемами заказов на фрезерно-гравировальную работу, изготавливает продукцию для наружной рекламы на станке, упаковывает готовую продукцию и передает в магазин для передачи заказчику.

Итого численность штата сотрудников составляет 9 человек.

Для ООО фирмы «Граф» в силу относительно небольшого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, и из-за небольшой численности ее персонала наиболее эффективной является линейная организационная структура.

Для успешного функционирования данной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение задач.

2.3 Стиль руководства в ООО «Граф»

Стилем управления, который применяется на данный момент в ООО фирме «Граф», является авторитарный или административный.

Авторитарный стиль это идеально-типовая форма единоличного централизованного управления властной воли формального лидера. Зачастую автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и простой руководитель, действующий по четкому плану и реализующий его вопреки всем препятствиям. Нельзя сказать, что, применяя данный стиль, руководитель, не учитывает мнение своих сотрудников, он может выслушать рекомендации по решению каких-либо вопросов и задач, но возможность принять конечное решение остается за ним, также как и вопрос о наборе новых работников, осуществлении премирования или же взыскания за какие-либо проступки и т.д. [22, c. 40]


В управление сотрудниками наиболее важными являются вопросы, касающиеся трудовой мотивации, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффективный работник - это высокомотивированный работник.

Набор персонала и его дальнейший отбор.

После набора персонала, происходит его отбор, который состоит из трех этапов.

  1. Заполнение резюме, в котором указываются общие данные (возраст, пол, наличие образования и опыта работы и т.д.). В случае если требуется работа с компьютером, то отбор производится на наличие высшего образования и опыта работы в данной сфере. А если это производственная должность, то решающую роль играют образование, опыт работы, навыки организации.
  2. Тестирование на определение IQ, работоспособности, психологического состояния, способности к обучению и профессиональной подготовки.
  3. Третий этап включает в себя обучение и подготовку к дальнейшей работе в фирме, завершается он тестирование, которое проводит директор.

Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника.

В современных условиях, сформировавшихся на рынке, основным фактором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации, количество прогулов и т.д.

Заработная плата - это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и величина которой зависят от экономических результатов, сложности и длительности исполнения задания, качества и объема выполненной работы.

В ООО «Граф» выплата заработной платы происходит два раза в месяц: 25-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (30% от общей суммы заработной платы), до 15-го включительно начисляется оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата составляется из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и премии (зависимой от качества совершаемой работы).

Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.

Условия труда.

Администрирование труда в ООО фирме «Граф» заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.

Также в фирме проводятся различные мероприятия (юбилей компании, дни рождения сотрудников, различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных проблем.


3. Основные направления совершенствования и повышение уровня стиля руководства в ООО «Граф»

3.1. Формирование нового стиля руководства в ООО «Граф»

Грамотный выбор стиля руководства компанией влияет на авторитет руководства и эффективность его деятельности, а также на психологический климат в коллективе и на отношения между сотрудниками.

Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину, задачи, потребности, полномочия и качество информации.

Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных. [13, c. 672]

Исходя из вышесказанного, хотелось бы пожелать директору больше внимания уделять работе подчиненных сотрудников и стараться мотивировать их для лучшего качества выполнения работы.

Также быть более демократичным и прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников, особенно если это касается каких-либо трудовых моментов, способствующих улучшению производительности и качеству работы. Ведь директор ООО фирмы «Граф» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой решающую роль в принятии решений, это несет за собой большой груз информации и ответственности, что не всегда действует хорошо и даже может привести к ухудшению самочувствия и здоровью руководителя. Советуясь со своими подчиненными, директор показывает не то, что он не способен решить данную ситуацию самостоятельно, а то, что ему важно и нужно мнение его сотрудников, это способствует ощущению сплоченности коллектива и принадлежности к одной единой команде.

Надо стараться держать дистанцию между директором и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали руквоводителя, чем боялись его. Такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.


Таким образом, можно сказать, что из всех стилей управления организацией мы бы выбрали смешанный стиль, то есть тот который заключает в себе элементы демократического стиля, который будет поддерживать эффективную работу всех сотрудников, и авторитарного, так как этому способствует специфика работы.

3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства в ООО «Граф»

Известный факт, что каждая современная организация имеет определенные системы стимулирования своего персонала. Другими словами все руководители обладают техникой наказания и поощрения своих подчиненных. Применяя тот или иной инструмент похвалы или взыскания, руководитель должен понимать, что данное действие должно отразиться не только на одном сотруднике, но и послужить примером остальным. Важно, чтобы действия такого характера были объективны и касались всех без каких либо исключений. Тогда система стимулирования будет способствовать более эффективной деятельности персонала. [24, c. 130]

Успешный руководитель всегда должен нести полную ответственность за свои слова и/или действия. В данном случае срабатывают обычные психологические законы – если человек держит свое слово, то ему можно всецело доверять, что в случае руководителя особенно важно.

В связи с чем, для качественной и плодотворной связи с подчиненными, руководителю необходимо придерживаться ряда правил:

  • формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе;
  • чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:
  • фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Несмотря на то, что я работаю здесь недавно, мне видно, что ты очень исполнительный и надежный работник»).
  • формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Но сегодня, прочитав твой отчет, я вижу, что ты ошиблась…»);
  • признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);
  • выстраивание позитивной перспективы на будущее (можно сказать: «Я уверен, что завтра вы сможете все исправить и впредь таких ошибок не допускать»).