Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Содержание конфликтов и их влияние на деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- оценка уязвимости транспортной инфраструктуры;

- проектирование, монтаж и обслуживание средств обеспечения безопасности.

В ходе выполнения мероприятий по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства сотрудники ООО «Арктика» выполняются следующие задачи:

- реагирование на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры;

- реагирование на нарушения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах транспортной инфраструктуры;

- проведение мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обеспечения транспортной безопасности;

- обеспечение непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности с целью выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

- обследование совместно с представителями собственников объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта по вопросам их антитеррористической защищенности, представление предложений и рекомендаций по их защите;

- патрульный обход (объезд) периметра зоны транспортной безопасности и уязвимых (криминогенных) мест;

- выявление правонарушителей, предметов и веществ, запрещенных для перемещения в зону транспортной безопасности, с последующей передачей их представителям правоохранительных органов;

- проведение учений и тренировок с собственниками объектов по реализации планов обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Миссия ООО «Арктика» заключается в обеспечении профессиональной и надежной защиты с учетом индивидуальных особенностей и потребностей своих клиентов на базе прогрессивных технологий, высококвалифицированных кадров и современных технических средств. Мы движемся к успеху вместе с нашими клиентами!

Ценности ООО «Арктика» включают следующие составляющие:

1) наш клиент – центр нашего внимания:

- мы понимаем, что доверие клиента – залог процветания нашего бизнеса и нашего благополучия;

- мы улучшаем качество обслуживания клиента;

- мы дорожим репутацией компании;

2) развитие и совершенствование:

- мы стремимся к совершенствованию своих знаний и навыков;


- мы постоянно обучаемся и передаем знания;

- мы сознательно и целенаправленно улучшаем свое мастерство.

Управленческая структура ООО «Арктика» определяется организационно-правовой формой данной фирмы и от того, какие рычаги государственного регулирования на нее воздействуют. Также ООО «Арктика» представляет собой организацию с вертикальной структурой управления, то есть используется несколько уровней управления. При этом организационная структура определяет сферу ответственности каждого отдельного работника и его взаимоотношения с коллективом. В случае, когда все взаимосвязи организационной структуры используются грамотно, возможно получение гармоничного сотрудничества и общее стремление решить поставленные перед организацией цели и задачи.

Организационная структура управления ООО «Арктика» представлена на рисунке 4.

Директор

Главный бухгалтер

Инспектор по кадрам

Заместитель директора по организации работы

Бухгалтер

Кассир

Секретарь

Водители

Обслуживающий персонал

Охранники

Специалисты по установке средств обеспечения безопасности

Менеджеры

Рис. 4. Организационная структура управления ООО Б «Арктика»

Организационная структура рассматриваемого общества имеет линейно-функциональный характер, то есть представляет собой комбинацию линейной и функциональной структур. Данная организационная структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними, реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обслуживание решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единолично[28].

Во главе управления находится общее собрание учредителей общества. Непосредственное исполнительное руководство выполняет директор ООО «Арктика», которому, в свою очередь, подчиняются его заместители, структурные руководители, административный и производственный персонал. Директор ООО «Арктика», который действует согласно принципу единоначалия, несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеративными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом организации и заключенным с ним трудовым договором.


Следующими по служебному рангу после управляющего директора является его заместитель и начальники структурных подразделений, которые решают также вопросы общего управления и координирования предприятия. Полномочия заместителя директора определяются директором предприятия и закрепляются должностными обязанностями заместителя. В частности, заместитель директора по организации работы руководит деятельностью технических служб организации, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. Определяет техническую политику, перспективы развития организации и пути реализации комплексных программ по совершенствованию и техническому перевооружению оказываемых услуг.

Официально организационная структура находит свое выражение в штатном расписании. Она обеспечивает согласованность отдельных видов деятельности предприятия и усилий отделов по выполнению основных задач и целей. Должностные обязанности работников определяются должностными инструкциями, утвержденными директором, разработанными на основе тарифно-квалификационных характеристик.

Таким образом, исследуемая организация ООО «Арктика» функционирует в сфере обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Организационная структура ООО «Арктика» имеет линейно-функциональный характер, который в полной мере подходит для исследуемого предприятия. Все функции, необходимые для эффективного функционирования исследуемой организации, распределены между должностями руководителей предприятия.

2.2. Исследование конфликтных ситуаций в деятельности ООО «Арктика»

Для более детального анализа конфликтов в деятельности ООО «Арктика» было проведено анкетирование сотрудников организации. С этой целью была составлена специальная анкета, которая представлена в Приложении. В опросе приняли участие все сотрудники организации. Респондентам было предложено заполнить составленную анкету, в которой объективно раскрывалась существующая ситуация в организации в сфере причин появления конфликтов, управления ими и поведения конфликтующих сторон, а также освещалось личное мнение и отношение некоторых сотрудников к данной проблематике.


Первый вопрос в анкете был о том, насколько часто, по мнению сотрудников в организации возникают конфликты. Так, 28% опрошенных респондентов считают, что конфликты – это очень частое явление для их организации. По мнению 43% опрошенных конфликты возникают часто, 26% утверждают, что это происходит редко время от времени, и только 3% отметили, что это случается очень редко. Графически соотношение ответов респондентов на первый вопрос представлено на рисунке 5.

Рис. 5. Соотношение ответов на вопрос «Как часто в компании возникают конфликты?»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большая часть сотрудников считают, что конфликты в компании происходят с достаточно высокой периодичностью.

На вопрос о том, считают ли респонденты, что организации работает много конфликтных сотрудников, большинство опрошенных, то есть 82% дали отрицательный ответ, тогда как 18% – положительный (рисунок 6). На этом основании можно предположить, что конфликтных сотрудников как таковых по своему характеру в компании не много.

Рису. 6. Соотношение ответов на вопрос «Считаете ли Вы, что в организации работает много конфликтных сотрудников?»

Следующий вопрос в анкете был о том, обращаются ли члены коллектива к руководителю за помощью в решении конфликтов. Результаты показывают, что в компании этого делать не принято, так как только 32% опрошенных ответили на вопрос положительно, а 68% сотрудников не обращаются к начальству в таких ситуациях (рисунок 7).

Рис. 7. Соотношение ответов на вопрос «При возникновении конфликта обращаетесь ли Вы к руководителю за помощью в его решении?»

Более того, только 24% опрошенных подтверждают вмешательство начальника в противоборство участников конфликта для помощи в разрешении конфликтной ситуации (рисунок 8). Это говорит о том, что самостоятельно руководители крайне редко вмешиваются в конфликты для того, чтобы их решить.

Рис. 8. Соотношение ответов на вопрос «При возникновении конфликта вмешивается ли руководитель с целью его разрешения?»

На вопрос о самых частых причинах возникновения конфликтов в компании выбор вариантов ответа был относительно равным. В частности, среди причин конфликтов в организации респонденты отметили следующие:


- 25% опрошенных считают, что это личностные особенности членов коллектива;

- 18% опрошенных указали на неэффективность организации трудовой деятельности;

- 38% опрошенных считают главной причиной конфликтов недопонимание между сотрудниками;

- 19% опрошенных указали на наличие противоречий интересов и функций персонала.

Из этого можно сделать вывод о том, что неналаженность коммуникаций – это одна из основных проблем, приводящих к возникновению конфликтов, однако в целом причины разнятся (рисунок 9).

Вместе с тем, 88% респондентов считают, что конфликты мешают успешной деятельности организации и только 12% не согласны с этим (рисунок 10).

Рис. 9. Соотношение ответов на вопрос «Какая, на Ваш взгляд, самая частая причина конфликтов в организации?»

Рис. 10. Соотношение ответов на вопрос «На Ваш взгляд, мешают ли конфликты успешной деятельности организации?»

На вопрос о том, могут ли конфликты быть полезными для компании, большинство (56%) ответили положительно. Это означает, что значительная часть сотрудников осознает возможную пользу от возникновения организационных конфликтов (рисунок 11).

Рис. 11. Соотношение ответов на вопрос «Считаете ли Вы, что конфликты могут быть полезны для компании?»

Обработка результатов анкетирования показала, что лишь 11% опрошенных оценивают социально-психологический климат в коллективе на «отлично», 26% считают ее хорошей, 42% и 21% оценили климат «удовлетворительно» и «плохо» соответственно (рисунок 12).

Рис. 12. Соотношение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете социально-психологический климат в коллективе организации?»

Следующий вопрос в анкете был о том, как чаще всего решаются конфликты. Большая часть опрошенных, то есть 75%, ответили, что конфликты решаются сами по себе; 16% утверждают, что все заканчивается диалогом и совместным поиском решения среди членов коллектива; и только 9% ответили, что конфликты разрешаются навязанным решением руководителя (рисунок 13).

Рис. 13. Соотношение ответов на вопрос «Каким образом чаще всего решаются конфликты?»

В заключительном вопросе анкеты респондентам предлагалось оценить стиль руководителей ООО «Арктика» (рисунок 14).