Файл: Организация рекламной деятельности в организации на примере ООО «Пятерочка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 3160

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий:

увеличится выручка от реализации товаров, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности торговой сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в работе исследование организации рекламной деятельности в торговом предприятии, позволяет сделать следующие выводы.

Реклама в деятельности фирмы - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, направленная на потребителя. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос.

На современном этапе развития рынка использование системы продвижения играет важную роль в успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам при продвижении продукта.

Цели проведения рекламных кампаний могут быть различными: стимулирование сбыта товаров и услуг компании, повышение узнаваемости фирмы, создание благоприятного имиджа, внедрение компании на новые рынки товаров и услуг и закрепление своих позиций, создание брендинга фирмы. Но все же, основной целью рекламных кампаний является влияние на потребителя в пользу рекламируемого продукта и услуги.

Объектом исследования в работе послужило ООО «Пятерочка».

«Пятёрочка» занимается коммерческой деятельностью в области торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

Данное предприятие является конкурентоспособным на рынке товаров и услуг. Основные виды деятельности предприятия включают: коммерческую деятельность по оптовой и розничной продаже продовольственных и сопутствующих товаров.

Предприятие находится в г. Ульяновске.

В целом, предприятие ориентировано на следующую маркетинговую политику: стабилизация цен, рост затрат на рекламу, усиление стимулирования сбыта, расширение каналов сбыта, совершенствование имиджа.

Учитывая специфику деятельности ООО «Пятерочка» и тенденции его развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: рекламу предприятия; рекламное обеспечение отдельных услуг; оперативную рекламу услуг, акций и т.д.

Следует отметить, что в компании достаточно мало используются такие элементы маркетинга, как стимулирование сбыта и ПР, что снижает эффективность маркетинговой деятельности предприятия.


На основании проведенного анализа деятельности предприятия можно сформировать основные предложения продвижения услуг этой компании.

Представляется целесообразным сфокусироваться на следующих мероприятиях:

- усиление рекламной деятельности;

- разработка новых ПР программ;

- стимулирование сбыта для потребителей.

Составной частью программы продвижения предприятия является стимулирование сбыта товаров и услуг. На этапе зрелости цель стимулирования сбыта – удержать постоянных клиентов. Но при этом задача завоевания новых потребителей также актуальна

Планируется значительно увеличить бюджет рекламы по сравнению с отчетным периодом. Увеличение расходов на рекламу будет способствовать привлечению новых клиентов и росту доходов.

Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий:

увеличится выручка от реализации товаров, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности торговой сети.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
  2. Антипов К. В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2017. - 328 с.
  3. Баумгартен Л.В. Эволюция комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2 март-апрель. - С. 60-70.
  4. Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю. В. Безрутченко. - М. : Дашков и К°, 2016. - 232 с.
  5. Былина В.Ю. Использование социальных сетей в маркетинге взаимоотношений / В. Ю. Былина, В. С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2 март-апрель. - С. 113-119.
  6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
  7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
  8. Груздева К.М. Особенности проведения маркетинговых исследований нового товара // Академия педагогических идей. - 2019. - № 2. - С. 145-148.
  9. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 486 с.
  10. Губанов Р.С. О внедрении маркетинговых инновационных стратегий в предпринимательских структурах / Р. С. Губанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3 май-июнь. - С. 67-72.
  11. Захарова И. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - М. : КНОРУС, 2016. - 304 с.
  12. Исаев А. А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты / А. А. Исаев // Территория новых возможностей. - 2017. - №4(9). - С. 115-121.
  13. Кузьмичева М. Коммуникационные стратегии / М. Кузьмичева, О. Ленская // Конъюнктура товарных рынков. - 2015. - № 2. - С. 18-22.
  14. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.
  15. Мазилкина Е. И. Организация работы с целевыми покупателями / Е. И. Мазилкина. - М. : Дашков и К°, 2017. - 174 с.
  16. Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2016. - 140 с.
  17. Маркетинговый анализ компаний на российских рынках: сборник науч. статей / под ред. Е.М. Слепенковой - М. : Проспект, 2016. - 288 с.
  18. Молькин А.Н. Роль рекламы в продвижении инноваций в некоммерческих организациях / А. Н. Молькин, Т. В. Суханова
    // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С. 52-56.
  19. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н. С. Носова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2017. - 256 с.
  20. Парамонова Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для студентов вузов / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. Т. Н. Парамоновой. - М. : Дашков и К°, 2016. - 284 с.
  21. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студентов вузов / Ф. И. Шарков. - М. : Дашков и К°, 2016. - 324 с.

Приложение

Анкета

Уважаемые Дамы и Господа! Мы проводим маркетинговое исследование рынка услуг торговли. Цель данного опроса – узнать Ваше мнение о рекламе товаров на предприятиях торговли в нашем городе. Нам очень важно знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, это не займет у Вас много времени, однако ответы на них помогут нам обеспечить наилучшие условия для Вас в предприятиях торговли.

1. Вы узнаете о новом предприятии торговли:

  1. От друзей и знакомых
  2. Увидели вывеску
  3. Из других источников__________

2. Как часто Вы посещаете предприятия торговли?

  1. Раз в месяц и меньше
  2. Каждые выходные
  3. 3-4 раза в неделю

3. Почему Вы предпочитаете посещать конкретное предприятие торговли?

  1. Приятная атмосфера
  2. Хорошее качество товаров
  3. Умеренные цены
  4. Приятный обслуживающий персонал
  5. Удобное месторасположение
  6. Другое_________

4. Вы находите цены в предприятиях торговли

a) Вполне нормальными

  1. Скорее низкими, чем высокими

c) Скорее высокими, чем низкими

d) Высокими

5. Вы довольны качеством рекламы товаров?

  1. Да
  2. Скорее да, чем нет
  3. Затрудняюсь ответить
  4. Нет

6. Какие, по-вашему, наиболее значимые факторы, влияют на выбор покупателями предприятия торговли?

  1. Месторасположение
  2. Реклама
  3. Цены
  4. Качество продуктов
  5. Качество обслуживания
  6. Основной контингент покупателей
  7. Скорость обслуживания
  8. Учет индивидуальных особенностей

7. Проранжируйте показатели качества рекламы (по степени важности от 1 (самое важное) до 6 (наименее важное))

Показатели качества услуг

Оценка

Яркость

Сила воздействия

Запоминаемость

Краткость

Этичность

Индивидуальный подход

8. Какие средства рекламы товаров предприятий торговли, по-вашему, наиболее эффективны?

  1. «Из уст в уста» - мнение близких и знакомых
  2. Телевидение
  3. Радио
  4. Газеты и журналы
  5. Специализированные сборники
  6. Вывески
  7. Буклеты и информационные статьи в СМИ
  8. Мероприятия, проводимые магазином
  9. Internet
  10. Другое________________________

9. Назовите сумму, которую вы обычно оставляете при посещении предприятия торговли