Файл: Организация рекламной деятельности в организации на примере ООО «Пятерочка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 3166

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура управления предприятия является линейно-функциональной. Данная структура обладает рядом преимуществ:

1) обеспечивается четкая реализация решений и указаний вышестоящих руководителей;

2) высокое качество принимаемых решений;

3) данная структура создает условия для маневренности имеющимися у организации ресурсами.

Данная структура управления предприятием является достаточно эффективной.

У каждого сотрудника торгового предприятия есть свои функции, которые он должен выполнять в соответствии с занимаемой им должностью.

Кадровая политика в настоящее время полностью совмещается с концепцией развития предприятия. Эта политика ориентируется на тенденции и планы развития фирмы.

При подборе кадров на предприятии, для каждой должности решающими факторами являются творческий подход к делу и достаточная квалификация. Объективное решение о выборе в зависимости от должности может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

Расходы на персонал служат основой для разработки производственных и социальных показателей предприятия. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту.

Основные технико-экономические показатели представим в таблице 1, составленной на основе данных финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Таблица 1

Основные показатели деятельности сети «Пятёрочка»

( тыс. руб.)

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Отклонение к 2016 году в %

2017

2018

1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг

11270

12596

27138

111,8

240,8

2. Затраты предприятия

10560

11776

25503

111,5

216,5

3. Прибыль отчетного периода

710

820

1635

115,5

230,3

4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

462

533

1063

115,4

230,1

5. Рентабельность работ, услуг (стр. 4 / стр. 1)*100, %

4,10

4,23

3,92

103,2

95,6


Анализ данных таблицы 1 свидетельствует, о том, что выручка от реализации товаров возросла на 140,8%. При этом, прибыль предприятия увеличилась только в 2,3 раза, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании текущих активов в хозяйственной деятельности предприятия. Об этом же свидетельствует снижение показателя общей рентабельности работ.

2.2. Оценка организации рекламной деятельности на предприятии

Организация рекламной деятельности предприятия осуществляется службой маркетинга.

Служба маркетинга в ООО «Пятерочка» является его самостоятельным структурным подразделением.

Работа службы маркетинга ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и к международным факторам учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга:

- фактический анализ объема продаж, реализации основных и дополнительных услуг;

- анализ конкурентов;

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, выявление их сильных и слабых сторон;

- определение сегментов рынка;

- разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по реализации товаров и услуг;

- разработка предложений по освоению новых сегментов рынка и предложений по диверсификации;

- выбор наиболее перспективных рынков и разработка стратегии на них;

- систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

В маркетинговом отделе работают несколько человек: менеджер по продажам, специалист по планированию, специалист по связям с общественностью, менеджер по маркетингу. В их обязанности входит: организация пресс-конференций и банкетов (в том числе подбор обслуживающего персонала, составление меню); организация различных праздников, установление скидок для постоянных клиентов; составление рекламных буклетов, пресс-релизов, встреча со СМИ.

Структура отдела маркетинга ООО «Пятерочка» построена по функциональному принципу.

Исполнение основной цели – удовлетворение потребностей клиентов не измеряется точными данными. Некоторые фактические сведения можно почерпнуть из результатов маркетинговых исследований. Вторая же составляющая целей функционирования отдела маркетинга (обеспечение прибыльности) подвергается точному измерению.


Отдел маркетинга, включает в себя 4 специалиста:

- менеджер по продажам;

- специалист по планированию;

- специалист по связям с общественностью;

- менеджер по маркетингу.

При этом, на наш взгляд, нет четкого разграничения функций каждого работника. В целом они осуществляют организацию пресс-конференций и банкетов, праздников, установление скидок для клиентов; составление рекламных буклетов, пресс-релизов, встреч с СМИ.

Рекламная деятельность ООО «Пятерочка» осуществляется по следующим направлениям:

  1. Печатная реклама (имиджевая реклама, информация о новых товарах, модифицированных услугах, скидках);
  2. СМИ (имиджевая реклама, информация о новых услугах, мероприятиях, проводимых в организации);
  3. Наружная реклама (имиджевая реклама, информация об услугах);
  4. Интернет (дешевая, массовая реклама, поддерживающая имидж компании, доступная и полная информация для потребителя).

Основные функции рекламы, размещаемой предприятием:

1. Информирование о товарах и услугах.

2. Побуждение к действию.

3. Напоминание и подкрепление.

Предприятие применяет следующие виды рекламы:

1. Реклама в справочниках (интернет-справочник: предприятия, торговли, справочник номеров телефонов по Краснодару, справочник для туристов и гостей города).

2. Деловая реклама, которая сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональ­ных журналах, содержит ясный текст и иллюстрации, что типично для этого вида рекламы.

3. Интерактивная реклама доставляется индивидуальному потребителю, имеюще­му компьютер и доступ в Интернет. Реклама размещается на Web-страницах, баннерах и т д.

Прежде всего, рассмотрим текущую деятельность ООО «Пятерочка» по продвижению своих услуг с использованием средств масс-медиа.

Среди видов рекламной продукции, которые были разработаны и произведены в первую очередь, можно назвать печатную продукцию и внутреннюю торговую рекламу.

Традиционным направлениям является реклама в печатных изданиях. Как правило, это объявления в тематических разделах или специализированных изданиях, содержащие конкретную информацию о предприятиях торговли и ценах. Данных вид рекламы достаточно эффективен, т.к. носит весьма информативный характер, дает клиентам точную и развернутую информацию об услугах компании.

В целях повышения общей узнаваемости имени компании используется наружная реклама – рекламные щиты. При, сравнительно небольшой затратности, этот вид рекламы позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов и широко заявить о своем существовании.


На предприятии существует внутренняя реклама. Во все праздники магазин открыт и предлагает гостям украшенный интерьер, праздничную атмосферу, некоторые сюрпризы. В преддверии праздников, каких-либо мероприятий, проводимых предприятием, на стойках появляются красочные флаеры, на этих флаерах указывается кратко история какого-либо праздника, логотип и адрес заведения.

В таблице 2 представлены рекламные мероприятия ООО «Пятерочка».

На предприятии большинство расходов на маркетинг приходятся на рекламу, и все больше занимает статья расходов на Интернет-маркетинг. Также следует отметить что, за отчетный период, затраты на маркетинговую деятельность в ООО «Пятерочка» возросли почти в 2 раза:

- в 2016 – 260000 рублей;

- в 2017 – 340000 рублей;

- в 2018 – 630000 рублей.

Все же эти затраты недостаточны и их следует увеличить.

Таблица 2

Виды рекламных мероприятий ООО «Пятерочка»

Виды рекламы и PR

Форма организации данного вида рекламы и PR

Технологии внушения

1. Реклама в прессе

Рекламные объявления

Актуализация мотива престижа. Сопереживание тому образу и уровню жизни, который представлен в рекламе

2. Печатная реклама

Фирменные информационные проспекты

Использование мотива престижа. Форма достижения внушения через сопереживание тому, что изображено на картинке

3. Рекламные сувениры

Использование товарного знака на фирменных изделиях

Использование мотива имиджа

4. Наружная реклама

Рекламные щиты

Использование мотива престижа

5. Специальные мероприятия

Потребители региона

Актуализация мотива престижа и имиджа. Сопереживание тому

образу и уровню жизни, который представлен на мероприятии

6. Публикация редакционных материалов престижной направленности в прессе

Интервью с директором предприятия

Внушение через образ директора предприятия

Рассмотрим бюджет рекламы организации в таблице 3.

Таблица 3

Бюджет рекламы организации на 2016-2018 годы

Средства маркетинга

2016 год

2017 год

2018 год

Печатная реклама

95300

125700

239 400

Интернет-реклама

62800

85200

163 800

Наружная реклама

26150

41300

75 600

Реклама в СМИ

25750

33000

65 100

Сувенирная реклама

16800

18500

44 100

Специальные мероприятия

17100

19800

23 100

Реклама внутри здания

16100

16500

18 900

Всего, расходы на рекламу

260000

340000

630000


В целом, предприятие ориентировано на следующую рекламную политику:

  1. увеличение затрат на рекламу,
  2. усиление стимулирования сбыта,
  3. расширение каналов сбыта,
  4. совершенствование имиджа.

Учитывая специфику деятельности ООО «Пятерочка» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: рекламу предприятия как культурно-делового комплекса; рекламное обеспечение отдельных услуг; оперативную рекламу услуг, акций и т.д.

В ООО «Пятерочка» используются следующие виды мероприятий:

- кулинарные конкурсы,

- показы мод,

- концерты,

- конкурсы рисунков и фотографий,

- розыгрыши призов.

В целом, проведенный анализ деятельности ООО «Пятерочка» показал, что торговое предприятие является достаточно эффективным и прибыльным, но маркетинговая деятельность требует совершенствования, в частности увеличения проведения специальных событийных мероприятий.

2.3. Маркетинговое исследование эффективности рекламы товаров в

розничном торговом предприятии

Для оценки удовлетворения потребителей рекламой товаров сети магазинов «Пятёрочка», для выявления возможных проблем, а также для выработки рекомендаций и маркетинговых действий было проведено исследование.

Методом сбора первичной информации было выбрано анкетирование. Анкета маркетингового исследования представлена в Приложении. В результате анализа результатов анкетирования были получены следующие данные.

Предприятие «Пятёрочка» позиционирует себя как предприятие среднего ценового уровня, для потребителей со средним доходом. Портрет целевой группы клиентов представлен в табл. 4.

Таблица 4

Социально-демографические характеристики посетителей магазина

Характеристика

Доля в выборке, в %

Пол

Мужской

29,7

Женский

70,3

Возраст

16-20 лет

23,1

21-25 лет

20,4

26-30 лет

9,3

31-40 лет

23,1

41-50 лет

17,6

51-60 лет

5,6

61 и старше

0,9

Образование

Начальное

0,0

Неполное среднее

7,5

Полное общее среднее

16,0

Среднее специальное

26,4

Незаконченное высшее

19,8

Высшее

30,2

Род деятельности

Рабочий промышленности, строительства, связи

23,4

ИТР промышленности

6,5

Служащий не специалист

5,6

Представитель непроизводственной интеллигенции

7,5

Служащий-специалист

12,1

Военнослужащий, сотрудник милиции

2,8

Работник торговли и сферы бытового обслуживания

3,7

Предприниматель-собственник

3,7

Студент ВУЗа, учащийся техникума

19,6

Домохозяйка

5,6

Пенсионер

1,9

Безработный

3,7

Иное

3,7

Уровень дохода на одного члена семьи

Ниже 10000 руб.

15,0

11001-12000

11,2

12001-13000

15,0

13001-14000

22,4

14001-15000

17,8

15001-20000

12,1

Свыше 20000 руб.

6,5