Файл: Организация рекламной деятельности в организации на примере ООО «Пятерочка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 3159

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Реклама в деятельности фирмы - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, направленная на потребителя. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. Роль рекламы заключается в информировании потребителей о существовании предприятий и, предлагаемых ими товарах и услугах, в стимулировании увеличения потребления товаров и услуг и формировании коммуникаций между организацией и потребителями. Под рекламной кампанией организации подразумевается обязательные базовые решения, направленные на достижение конечной эффективности рекламной деятельности организации в целом (в данном случае в повышении уровня продаж).

В настоящее время реклама обеспечивает удовлетворение общественных потребностей. Реклама является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций (или продвижения товара) наряду с личными продажами, связями с общественностью и стимулированием сбыта. Реклама является эффективным методом продвижения компании и играет огромную роль в поддержании устойчивости позиций фирмы на рынке.

В современном обществе с уверенностью можно сказать, что успех любого продукта или услуги, предоставляемых фирмой, во многом зависит от ее рекламной кампании, которая должна указывать на преимущества, новизну и основные особенности товаров и услуг, отличающие их от конкурентов.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что реклама на сегодняшний день превратилась в самостоятельную сферу деятельности человека – рекламный бизнес. Ключом к его успеху, как и в любом другом направлении, является грамотный и качественный менеджмент и своевременное совершенствование. В сложившейся к настоящему моменту экономической ситуации эффективность рекламной деятельности часто подразумевает регулярное проведение рекламных кампаний, для разработки которых, как правило, используется целый комплекс традиционных и инновационных маркетинговых средств, и технологий.

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности фирмы.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

  • изучены теоретические основы организации рекламной деятельности;
  • проведен анализ рекламной деятельности ООО «Пятерочка»;
  • разработаны пути совершенствования организации рекламной деятельности предприятия.

Объект исследования – ООО «Пятерочка».

Предмет исследования – организация рекламной деятельности предприятия.

Методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых. Базовые положения по данным направлениям исследований сформулированы в трудах российских ученых: Липсиц И.В., Голубкова Е.П., Парамоновой Т.Н. и др.

В основу исследования были положены следующие методы: аналитический, статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный и другие методы исследования.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций для других предприятий розничной торговли.

1. Теоретические основы организации рекламной деятельности

1.1. Социально-экономическая роль рекламы

Реклама продукции в деятельности организации – важнейшая составляющая комплекса маркетинговых мероприятий, уникальный информационный выход на потребителя и на рынок.

В современном бизнесе на региональном рынке появляется все больше конкурентов. Высокая конкуренция приводит к усложнению коммуникаций компаний, которым для удержания своих рыночных позиций уже недостаточно просто использовать стандартные каналы распространения информации. Приходится придумывать, использовать новые технологии, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями. Именно в таких ситуациях реклама позволяет выделить свою фирму среди конкурентов, продемонстрировать свои преимущества, привлечь потребителей и устойчиво сохранить свои позиции на рынке товаров и услуг [5, c. 113].

Также благодаря рекламе предприятия рассказывают о своих преимуществах, об уникальности продукции и, как следствие, увеличивают прибыль и обеспечивают регулярный приток клиентской базы. В настоящее время реклама продолжает разрабатывать новые идеи в области теории рекламного бизнеса, развивать его и совершенствовать.

Продвижение товаров и услуг осуществляется с помощью комплекса (микса) средств маркетинговых коммуникаций, наиболее известными из которых обычно выделяют: рекламу, стимулирование продаж, общественные коммуникации (связи с общественностью), личные продажи [8, c. 145].


Перечисленные средства маркетинговых коммуникаций принято считать основными, в связи с тем, что на них традиционно выделяется большая часть бюджета маркетинговых коммуникаций. Тем не менее, в настоящее время, в современной науке и практике, прослеживается тенденция развития и применения других средств маркетинговых коммуникаций, таких как: прямой маркетинг, спонсорство, электронные средства, внутренние коммуникации и т.д. Несмотря на тот факт, что многие из названных средств не получили еще необходимого развития, их следует, по возможности максимально эффективно использовать в рамках программ маркетинговых коммуникаций для достижения целей спортивного маркетинга [19, с. 62].

Одной из таких новых идей продвижения продукции в условиях рынка является рекламная кампания. Рекламная кампания может преследовать различные цели: необходимость выхода на новые рынки, появление новой продукции, отличной от привычного ассортимента, изменение рыночной ситуации рынка (например, снижение платежеспособности или появление конкурентного товара).

Разработка рекламной кампании позволяет минимизировать риски и затраты, повысить эффективность рекламы, увеличить узнаваемость фирмы, предусмотреть все возможные расходы на рекламу. Разработка стратегии рекламной кампании позволяет компании успешно справляться с проблемами сбыта продукции, товаров или услуг, дает возможность успешно конкурировать с другими компаниями, привлекать новых клиентов. Рекламная кампания - это совокупность рекламных мероприятий, объединенных одной целью, и одновременно основной инструмент реализации фирмой рекламной стратегии [6, с. 91].

Данное определение позволяет выделить два основополагающих момента:

1. Рекламная кампания включает в себя планирования целей и задач, а также последовательных этапов, начиная с анализа потребительского рынка и заканчивая оценкой эффективности ее проведения.

2. Рекламная кампания включает целый комплекс маркетинговых мероприятий и инструментов продвижения продукции и услуг.

Также реклама в своих целях должна быть согласована с общей стратегией маркетинга.

Таким образом, проанализировав представленные определения, можно выделить основные черты рекламной кампании: воздействие на определенную группу людей, осуществление в определенных временных рамках, согласование с маркетинговой стратегией, разработка состоит из последовательных этапов. К основным действиям рекламной кампании относят разработку, проведение, а также анализ эффективности проведенной рекламной кампании, ее оценку и коррекцию [7, c. 101].


Цели проведения рекламных кампаний могут быть различными: стимулирование сбыта товаров и услуг компании, повышение узнаваемости фирмы, создание благоприятного имиджа, внедрение компании на новые рынки товаров и услуг и закрепление своих позиций, создание брендинга фирмы. Но все же, основной целью рекламных кампаний является влияние на потребителя в пользу рекламируемого продукта и услуги.

Перед рекламной кампанией могут быть поставлены и экономические цели по обеспечению продаж товара, однако из-за сложности контроля их достижения чаще ставят коммуникативные внеэкономические цели [11, c. 73].

1.2. Особенности организации рекламной кампании в торговле

Для каждой отрасли экономики существуют свои особенности в организации рекламной компании. Для торгового предприятия рекламная компания включает в себя следующие элементы:

Рис. 1. Элементы рекламной кампании торговой организации

Брендинг. На сегодняшний день известный бренд - это то, что помогает предприятию выделиться среди конкурентов и повысить уровень продаж. Брендинг – это не просто создание логотипа, который будет наноситься на упаковку товара, а фирменный стиль компании в целом, который помогает выделиться в глазах потенциальных клиентов и создает у них определенное впечатление о деятельности компании. Другими словами, это совокупность сильных и обязательно положительных ассоциаций, которые должны возникать в сознании потребителей и способствовать увеличению востребованности какого-либо товара или услуги [15, c. 38].

Успешный брендинг начинается с изучения рынка, конкурентов и целевой аудитории. После чего разрабатывается название компании и логотип, которые должны отражать деятельность компании в целом. Так же нельзя упускать из вида такой элемент как слоган, который должен быть очень простым и запоминающимся, в то же время в нем должна быть заложена основная миссия предприятия [2, c. 124].

Далее время за качеством. Ведь именно от качества товаров будет формироваться имидж и зависеть репутация предприятия, что повлечет за собой удорожание либо удешевление бренда в глазах целевой аудитории в целом. Именно от этого будет зависеть сколько и как часто потребитель готов будет платить за предлагаемый ему товар.


Рекламные материалы на сегодняшний день являются самыми эффективными средствами продвижения. Они представляют собой совокупность зрительных и слуховых элементов рекламы, направленных на повышение спроса на определенную услугу или товар. Для торговой организации можно выделить следующие виды рекламных материалов:

Реклама на транспорте. Большинство торговых организаций осуществляют услугу доставки товара покупателю. Данный вид рекламы можно использовать на машинах осуществляющие доставку.

СМИ, ТВ и радио оказывают на людей огромное влияние. Эту нишу упускать нельзя. Так же стоит обратить внимание на интернет рекламу, и аккаунты в социальных сетях. На сегодняшний день, прежде чем, что-то либо приобрести, покупатель в первую очередь обращается к интернет ресурсам.

Рис. 2. Виды рекламных материалов

POS – материалы обязательно нужно использовать в торговом зале. Они в первую очередь, работают на то, чтобы направить покупателя к месту демонстрации товара и проинформировать его о новинках, скидках и акция.

Наружная реклама включает в себя целый комплекс носителей: баннеры, протяжки, стенды, которые можно использовать как на территории магазинов так и по всему городу. Для лучшей узнаваемости бренда, всю наружную рекламу желательно оформить в одном стиле [13, c. 18].

Мероприятия для целевой аудитории.

Организация таких мероприятий должна быть направлена на оптового покупателя. Например, в организациях, которые торгуют строительными материалами - это архитекторы, дизайнеры, строители; в организациях пищевой промышленности - это рестораторы, шеф-повара, владельцы гостиниц; в текстильной промышленности – это дизайнеры. Тема мероприятия может варьировать от презентации новой коллекции или материалов до праздничного ужина или обеда в честь какого-то праздника.

Процесс организации мероприятия для целевых групп включает:

Рис. 3. Процесс организации мероприятия для целевых групп

Организация презентаций для СМИ. Наиболее востребованным и эффективным методом презентаций для СМИ является пресс – ланч, целью которого является встреча первых лиц компании с определенным количеством СМИ. На таких встречах, как правило, обсуждаются конкретные вещи и события, что дает журналистам получить свежую и эксклюзивную информацию из первых уст. Презентация может проводиться как для одного журнала / тв-программы / шоу так и для нескольких одновременно [10, c. 67].