Файл: Организация рекламной деятельности в организации на примере ООО «Пятерочка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 3165

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, анализ представленных данных показал, что магазин «Пятёрочка» посещают в большей степени женщины. Что касается возрастных групп, следует отметить, что покупатели в основном молодежь (16-25 лет) и средняя возрастная группа от 30 до 40 лет, по роду занятий – в основном учащиеся и студенты, рабочие и служащие-специалисты. Доход наибольшей группы колеблется от 3000 до 4000 руб. на 1 члена семьи.

В табл. 5 представлены критерии выбора потребителями торгового предприятия.

 Таблица 5

Критерии выбора потребителями предприятия торговли

Место

Критерий выбора

Количество потребителей, присвоивших критерию первые три ранга

% от объема выборки

1

Цены

345

65

2

Имидж фирмы

221

41,6

3

Культура обслуживания

203

38,2

4

Наличие скидок

194

36,5

5

Широта ассортимента

184

34,7

7

Время ожидания обслуживания

66

12,4

8

Удобство месторасположения

29

5,5

9

Удобство графика работы магазина

24

4,5

Таким образом, анализ данных табл. 5 показал, что основными критериями выбора магазина для потребителей являются цены, культура обслуживания, ассортимент и наличие скидок.

На рис. 5 показана динамика ответа на вопрос покупателей «Удовлетворены ли Вы качеством рекламы в магазине?»

Рис. 5. Оценка удовлетворенности покупателей качеством рекламы

Согласно представленных данных, 35,1% всех опрошенных удовлетворены качеством рекламы, 42,3 – ответили «скорее да, чем нет» и 22,6 % - затруднились с ответом.

В табл. 6 представлена оценка степени удовлетворенности покупателей средствами рекламы в сети магазинов «Пятерочка».

Таблица 6

Оценка степени удовлетворенности покупателей рекламой товаров в сети магазинов «Пятерочка».

Вопрос

Ответы в %

Да

Нет

1. Устраивает ли Вас наружная реклама товаров?

86

14

2. Устраивает ли Вас печатная реклама?

72

28

3. Устраивает ли Вас реклама на радио?

14

86

4. Устраивает ли Вас внутренняя реклама?

38

62

5. Устраивает ли Вас реклама на ТВ?

23

78

6. Устраивает ли Вас реклама в Интернете?

43

57

7. Устраивает ли Вас СМС-реклама?

92

8

8. Устраивает ли Вас реклама на транспорте?

65

35


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- сеть магазинов «Пятерочка» посещают в большей степени женщины, покупатели в основном молодежь (16-25 лет) и средняя возрастная группа от 30 до 40 лет, по роду занятий – в основном учащиеся и студенты, рабочие и служащие-специалисты. Доход наибольшей группы колеблется от 3000 до 4000 руб. на 1 члена семьи;

- основными критериями выбора предприятия торговли являются цены, имидж и культура обслуживания;

- в целом, 77,4% потребителей удовлетворены качеством рекламы товаров предприятия;

- проведенная оценка степени удовлетворенности покупателей рекламой товаров в сети магазинов «Пятерочка», позволяет сформулировать следующие недостатки в рекламе: большинство покупателей признало, что на первом месте по эффективности для потребителей находится наружная реклама, печатная реклама и реклама внутри магазина. Наиболее низкая эффективность у СМС-рекламы и рекламы на транспорте.

3. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Пятерочка»

Для совершенствования рекламы товаров в сети магазинов «Пятерочка» предлагаются следующие мероприятия:

Таблица 7

Сводная таблица проектируемых мероприятий

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

1. Совершенствование использование наружной рекламы

- привлечение промоутеров,

- проведение промо-акций

2. Внедрение мероприятий по стимулированию потребителей

- разработка дополнительных видов скидок и дисконтных карт;

- проведение дегустаций новой продукции

3. Совершенствование применения рекламы внутри магазина

- разработка нового дизайна помещений магазина;

- размещение дополнительной информации о товарах и услугах

  1. Совершенствование использования наружной рекламы

Во время проведения промо-акций покупатели магазина смогут:

  • познакомиться с традициями и обрядами проведения разных праздников;
  • принять участие в театрализованных представлениях;
  • весело провести время.

Проведение акций предполагает: соревнования, конкурсы и эстафеты, которые могут организовываться как в помещении, так и на свежем воздухе.


В программу промо-акций могут входить:

- Выступления фольклорных ансамблей,

- Выступления шоу балета,

- Катание на лошадях,

- Цирковые номера,

- Ходулисты,

- Ростовые куклы 

2. Разработка программы по стимулированию сбыта.

Составной частью рекламной деятельности предприятия является стимулирование сбыта товаров и услуг. На этапе зрелости цель стимулирования сбыта – удержать постоянных клиентов. Но при этом задача завоевания новых потребителей также актуальна

Ни для кого не секрет, что самым излюбленным способом стимулирования клиентов абсолютно всех категорий остается ценовая политика. Сеть магазинов «Пятерочка» достаточно активно применяет различные виды скидок.

Целью установления скидок является максимизация прибыли за счет снижения цен и привлечения большего количества клиентов. Рассмотрим обоснование введения различных видов скидок (таблица 8).

Таблица 8

Обоснование применения различных видов скидок

Вид скидки

Обоснование

Семейные

Скидки при покупке нескольких видов продукции, способствуют увеличению объемов продаж

Владельцам именных карт

Скидка при покупке продукции с использованием именной карты стимулирует потребителя

Персоналу предприятия

Данная скидка является скорее психологической и стимулирует персонал к более эффективной работе

При покупке продукции на определенную сумму

Клиент оплачивает определенный набор товаров на большую сумму, при этом скидка незначительная, но побуждающая его приобрести большее количество продукции.

Праздничные скидки

Скидки в определенный день – Новый год, Рождество и т.п.

Скидки постоянным клиентам

Для применения данной скидки, как правило, выдается карточка постоянного клиента, по которой он вправе получать скидки на приобретаемые товары и услуги.

С целью привлечения покупателей магазин «Пятерочка» предоставляет скидки постоянным клиентам (при покупке продукции выдается купон на скидку при приобретении товара следующий раз (5–10%), скидки семейные, при покупке нескольких видов продукции).

В таблице 9 рассмотрим применяемые виды скидок.

Таблица 9

Виды скидок сети магазинов «Пятерочка»

Вид скидки

Размер скидки

Скидки постоянным клиентам

5 - 10%

Именная карта

10%

Владельцам именных карт (в день рождения)

2-3%

Для персонала предприятия

5%


Предоставление скидок должно освещаться в рекламных объявлениях. При покупке продукции на определенную сумму клиенту предоставляется дисконтная карта со скидкой 2%, использовав которую 4 раза, клиент получает именную карту со скидкой в 10% на все виды продукции.

Так же владельцам таких карт ко дню рождения предоставляются дополнительные 2-3% скидки и/или рассылаются поздравления (цветы, бутылка шампанского или корзина с фруктами).

3. Совершенствование применения рекламы внутри магазина

Для повышения эффективности рекламы внутри магазина можно рекомендовать:

  1. Создать мерчандайзинг-бук и планограмму. Успешность стратегии мерчандайзинга заключается в разработке и выполнении стандартов – создании мерчандайзинг-бука, где отображается корпоративная стратегия продвижения брендов через разные каналы. Кроме того, Ваши специалисты должны сделать планограмму – схему расположения товаров на полках в отделах для каждого типа магазинов.
  2. Определить высоту золотой полки для товара. Золотая полка – это полка, расположенная на 15–20 сантиметров ниже взгляда покупателя. Поэтому сначала необходимо определить основную целевую аудиторию товара и классифицировать покупателей по половому признаку: для мужчин, для женщин. Затем необходимо определить их средний рост. К примеру, около 80% покупателей большинства продовольственных товаров – женщины, а крепкий алкоголь, в том числе и элитный, чаще всего покупают в магазинах мужчины (примерно 85–90%). Исходя из этих данных можно определить местонахождение золотой полки для своего товара.
  3. Выделить товары в корпоративный блок. Это товары одной категории (подкатегории) одного производителя, размещенные вместе, единой линейкой. Расположенные таким образом, они получают возможность дополнительного продвижения за счет имиджа компании-производителя. При этом надо иметь в виду, что в вертикальном корпоративном блоке повышается эффективность работы нижней полки, горизонтальный блок позволяет зрительно увеличить масштаб имеющейся продукции. Например, при горизонтальной выкладке можно располагать марки-лидеры по краям блока, а товары не очень популярные и товары-новинки – внутри, что повышает уровень их продаж. Корпоративный блок удобен и для мерчандайзера – он затрачивает меньше времени и сил, расставляя продукцию на полках.
  4. Выкладывать определенное количество товара. Товара должно быть много – это правило фиксирует наше внимание на том, что покупатель может отказаться от покупки привычного или нового товара по психологическим причинам: увидев на полке небольшое количество продукции, он может подумать, что это остатки, а такая мысль отбивает желание покупать товар.
  5. Создать эффект востребованности товара. Полная и широкая выкладка продукции на полке привлекает покупателя. Однако еще больше стимулирует продажи отсутствие на полке нескольких проданных упаковок. Существует прямая зависимость между представленностью и раскупаемостью товара. Используя этот прием, можно создавать эффект востребованности продукции.
  6. Мерчандайзинг должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. Необходимо учитывать интересы всех трех участников процесса, ставя при этом потребности покупателя на первое место.

7. Соседство товарных групп внутри категории. Определяются горячие (привлекают максимальное внимание покупателя) и холодные стороны проходов, схемы выкладки товаров, логичность соседства товаров при совершении покупки. Например, основной товар – кондитерские изделия, дополнительный – чай, кофе, специализированный товар – корм для животных, аксессуар – посуда. При этом обязательно учитываются ценовые уровни товаров.

8. Принципы выкладки. Используя уловки мерчандайзинга, можно добиться следующих результатов:

  • создать эффект дорогого товара – достигается с помощью подсветки или дизайнерской выставки;
  • ощущение дешевизны – выкладка горизонтальными блоками (на уровне глаз потребителя в пределах одного пролета одна и та же цена – 99 рублей);
  • ощущение выбора – выкладка вертикальным блоком (на уровне глаз потребителя в одном пролете чередуются виды и разновидности товара);
  • сгладить сезонность товара – использовать один и тот же стеллаж для выкладки разных групп товаров в разные периоды, варьировать размеры выкладки в пик и спад сезона.

9. Визуальный мерчандайзинг – использование в оформлении магазина схем, указателей для ориентации покупателя, выделение зон импульсных товаров и специальных ценовых предложений.

На основании технико-экономических показателей сети магазинов «Пятерочка» можно рассчитать прогноз прибыли предприятия после внедрения мероприятий по повышению эффективности рекламы товаров. Данные приведены в таблице 10.

Таблица 10

Расчет эффективности всех мероприятий по совершенствованию рекламы

товаров в сети магазинов «Пятерочка»

Показатели

Базовый период

тыс. руб.

Планируемый период, тыс. руб.

Изменение, %

1. Выручка

27138

28358

104,5

2. Затраты предприятия

25503

25989

101,9

3. увеличение затрат за счет внедрения мероприятий

в том числе, за счет:

- совершенствования наружной рекламы;

- разработки программы стимулирования сбыта;

- повышения эффективности внутренней рекламы

+486

+ 26

+ 340

+ 120

-

4. Прибыль

1635

2369

144,9

Согласно данным табл. 10, внедрение всех предложенных мероприятий приведет к росту выручки на 1220 тыс. руб. или 104,5 % к уровню отчетного периода. Затраты предприятия возрастут на 1,9 % и составят 25989 тыс. руб., прибыль предприятия увеличится на 44,9 %.