Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере торговой организации ООО «РЕ Трейдинг»).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на торговом предприятии
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности на примере предприятия розничной торговли ООО «РЕ Трейдинг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «РЕ Трейдинг»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время благополучие и коммерческий успех хозяйствующего субъекта всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Коммерческая деятельность оказывает большое влияние торгово-технологический процесс предприятия. Она направлена на развитие производства и реализацию товаров в соответствии с требованиями рынка.
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения различных коммерческих операций и является важнейшим механизмом управления экономических отношений.
Главной целью организации коммерческой деятельности розничного предприятия - получение наибольшей прибыли с учетом покупательского спроса путем высокого уровня обслуживания.
Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования работы является ООО «РЕ Трейдинг».
Предметом данной курсовой работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «РЕ Трейдинг».
Цель курсовой работы - анализ организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
-
-
- раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
- рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности предприятия;
- дать характеристику предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг»;
-
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «РЕ Трейдинг»;
При выполнении исследовательской работы использованы такие методы как изучение и анализ литературы, экономический анализ, обобщение и синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Вторая глава посвящена анализу финансово-экономического состояния предприятия ООО «РЕ Трейдинг».
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на торговом предприятии
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
Торговля - конечное звено деятельности отдельных субъектов рынка. В то же время торговля удовлетворяет нужды и запросы потребителей. Особая роль в торговле принадлежит коммерческой деятельности, которая связана с выполнением особого комплекса мер по доведению товаров от производителя (или же оптового продавца) до покупателя.
По своей сути коммерция представляет из себя конкретную разновидность торгового предпринимательства или же бизнеса, однако только того бизнеса, который представляет из себя основу отдельно взятой, развивающейся рыночной экономики.
В отличии от коммерции, понятие «коммерческая деятельность» можно определить несколько иначе, то есть ее определение нельзя отождествлять с определением понятия «коммерция»[10, с. 16].
Так, коммерческая деятельность в торговле (коммерческая деятельность торгового предприятия) - это более конкретное (так сказать, узкое) понятие, чем понятие предпринимательства (коммерции). Так, если предпринимательство является организацией экономической, производственной и прочей деятельности, с целью получения предпринимательского дохода и может означать также организацию производственного (промышленного) предприятия, сельскохозяйственного предприятия (фермы, совхоза), торгового предприятия, предприятия сферы услуг, банка, адвокатского бюро, то коммерция присуща в большей мере торговому предприятию, то есть, по сути, только торговля является коммерческой деятельностью в общепринятом ее (деятельности) понимании.
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности, коммерческая же деятельность представляет из себя одну из форм предпринимательской деятельности (производственной или торговой), в результате которой извлекается прибыль.
Сущность коммерческой деятельности торгового предприятия заключается, в первую очередь, в приобретении в целях дальнейшей перепродажи товаров и товарно-материальных ценностей, что может сопровождаться оказанием сопутствующих услуг коммерческого характера, что в итоге должно привести к получению прибыли (одна из основных целей коммерческой деятельности торгового предприя- тия)[18, с. 107].
Коммерческая деятельность, осуществляемая на этапе развития рыночной экономики дает широкий перечень возможностей для предпринимателей, поскольку позволяет создавать широкий круг возможностей для становления, процветания и развития собственного прибыльного дела (бизнеса).
Так, в современной, динамично развивающейся экономике, в том числе российской экономике, постоянно открываются новые предприятия, большинство из которых функционирует на коммерческой основе. Так же предпосылкой развития коммерческой деятельности торговых предприятий является хоть и не очень скорое и масштабное, однако стабильное развитие малого бизнеса.
В процессе изучения коммерческой деятельности в сфере торговли необходимо сказать и о том, что в отдельных направлениях (видах) предпринимательства (предпринимательской деятельности) возможно осуществление операций по купле и продаже товаров и товарно-материальных ценностей, то есть элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во многих видах предпринимательства, однако не являться для них первостепенными.
Таким образом, коммерческая работа торговой организации (предприятия торговли) представляет из себя достаточно широкую сферу оперативно-организационной деятельности, которая направлена, в первую очередь, на совершение организации процессов по осуществлению купли и продажи товаров и товарно-материальных ценностей в целях полноценного удовлетворения потребительского спроса, что в итоге должно привести к получению прибыли и поддержанию ее значение на стабильно высоком уровне.
Процесс осуществления купли-продажи товарно - материальных ценностей имеет под собой основу, заключающуюся в смене формы стоимости.
Что касается простой перепродажи приобретенных товаров, целью которой является получение прибыли, то это можно назвать спекулятивной сделкой, которая не представляет из себя полноценной коммерческой деятельности, осуществляемой торговыми предприятиями, а является лишь деятельностью по получению наживы [21, с. 176].
Характеристика процессов, которые выполняются в процессе осуществления предприятиями торговли своей коммерческой деятельности представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Процессы и операции, выполняемые торговым предприятием в процессе осуществления ими коммерческой деятельности
Таким образом, исходя из данных, представленных на рисунке 1, можно сделать вывод о том, что все процессы и операции, выполняемые торговым предприятием в процессе осуществления ими своей коммерческой деятельности можно разделить на два основных вида: - коммерческие (или чисто торговые);
- производственные (или технологические).
В целом коммерческие процессы можно определить как деятельность предприятия, которая связана со сменой стоимости, то есть с куплей и продажей товаров и товарно-материальных ценностей.
К коммерческим процессам относятся и отдельные организационно-хозяйственные процессы, которые могут быть напрямую и не связанны с процессами купли-продажи, однако данные процессы обеспечивают беспрерывность осуществления основных процессов торговли.
К основным коммерческим процессам, которые осуществляет то или иное торговое предприятия, можно отнести следующие:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и представление заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств, различные формы коммерческих расчетов и др.;
- организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у изготовителей продукции, торговых посредников и т. д.);
- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т. д.;
- рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
- формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
Технологические процессы - это такие процессы, которые связанны с движением товара как потребительной его стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т. д.) [9, с. 62].
Технологические процессы в торговле представляют собой единство трех элементов, к которым относятся живой труд, средства труда и предметы труда. Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его.
К средствам труда относятся прежде всего орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства торгового предприятия.
Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово-технологическое оборудование. К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара.
Технологические процессы являются объектом изучения специальной дисциплины - организация и технология торговли, важнейшая задача которой заключается в научной организации взаимодействия орудий и предметов труда с рабочей силой, с тем чтобы рационально использовать, с одной стороны, живой труд, а с другой - вещественные элементы труда, то есть орудия и предметы труда[12, с. 124].
Кроме коммерческих и производственных процессов, как свидетельствуют данные рисунка 1, торговое предприятие выполняют и некоторые дополнительные торговые услуги, так как осуществление процесса по купле и продаже товаров требует сопровождения, что находит свое отражение в разнообразных операциях по обслуживанию потребителей.
В современных торговых предприятиях данные дополнительные услуги становятся все более преобладающими по величине затрачиваемого на них труда (доставка товаров потребителю, наладка, настройка приобретенной техники, сборка мебели, установка сантехнического оборудования, укладка керамической плитки, пошив изделий из реализуемой ткани и прочее, услуги по замеру в целях дальнейшей установки мебели, оконных и дверных конструкций).
Отдельная дополнительная услуга торговой организации может быть охарактеризована своим функциональным содержанием, по которому всю совокупность дополнительных услуг, которые предлагает торговое предприятие в процессе осуществления им коммерческой деятельности, можно структурировать следующим образом:
- услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (например, оптовые торговые услуги);
- услуги, оказываемые покупателям в магазинах.
Услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам связаны, в большинстве своем, с процессом оптовой продажи товаров. Состав и виды данных услуг могут быть структурированы по различным принципам. Так, например, по своему функциональному назначению услуги можно подразделить на: