Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере торговой организации ООО «РЕ Трейдинг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенный анализ показал, что наибольший процент при­были приносят товарные группы 1, 2, 3, 4, 5, 6. Эти товарные группы являются лидерами продаж. В группу B попали товарные группы под номерами 7, 8 они обладают средним спросом. Товар под номером 9, 10 относится к группе C и приносит предприятию ООО «РЕ Трейдинг» наименьший доход.

Анализ показателей эффективности коммерческой деятельно­сти магазина свидетельствует о рентабельности деятельности пред­приятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показа­телей.

Магазины «Reserved» на мировом уровне.

Продукты бренда «Ре Трэйдинг» доступны в Польше, Герма­нии, ОАЭ, Чехии и Словакии, в странах Балтии, в России, на Украине, в Беларуси, Румынии, Болгарии, Венгрии и Хорватии. Компания также присутствует на Ближнем Востоке. В 2018 году запустили флагман­ский магазин в Лондоне, на самой большой торговой улице в Европе, на Оксфорд-стрит. В том же году компания также начала работу в Сербии и Беларуси.

Рисунок 4. Страны мира, в которых производит свою деятельность компания «РЕ Трэйдинг»

В 2018 году в России открылись новые магазины в нескольких МЕГАх в Москве и Екатеринбурге, также у были открытия в Санкт- Петербурге, Тюмени, Орле, Самаре и Нижнем Новгороде. До конца 2018 года планируется открытие магазинов в Курске, Туле, Смоленске и Ростове-на-Дону. Большинство этих регионов уже известны компа­нии. Всего было открыто 46 новых магазинов. Но также было и закры­то около 10 магазинов, большинство из которых были в старом ди­зайне с небольшой площадью и не оправдывали ожиданий владельцев компании. В итоге к концу года у компании было открыто около 330 магазинов в России общей площадью 190 000 кв. м.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были решены задачи, поставленные во введении.

Было рассмотрено предприятие розничной торговли ООО «Reserved», которое расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, Ли­товский проспект, 30А, в торговом центре «Галерея» г. Санкт- Петербург, 191040.

На предприятии розничной торговли предприятия ООО «Re­served» осуществляются следующие виды деятельности:

  • торговля товаром в магазине,
  • торговля в интернет-магазине.

Установление чётких миссий и ценностей вдохновляет на ка­чественное выполнение повседневной работы. Миссия устанавливает роль и цель существования Reserved.

В розничной сети бренда Reserved представлены коллекции мужской, женской, детской и подростковой одежды и обуви по до­ступным ценам и на все случаи. На сегодняшний день Reserved пред­лагает практически всё: верхнюю одежду, нижнее бельё, обувь, аксес­суары, одежду для работы, а также одежду для спорта и отдыха.


Коллекции одежды Reserved выходят каждый сезон и об­новляются в течение года несколько раз. В ассортименте представлен большой каталог одежды для женщин мужчин и детей. Каждая линия имеет несколько направлений.

На предприятии торговли «Reserved» осуществляется дивизи- ональная организационная структура управления. В этой структуре сочетается централизация ряда функций на высшем уровне и децен­трализация деятельности производственных (коммерческих) подразде­лений.

Наивысший (главенствующий) уровень организации органи­зовывает, планирует и распределяет основные ресурсы, т.е. разрабаты­вает стратегические решения. Подразделения же в свою очередь при­нимают оперативные решения и они несут ответственность за получе­ние прибыли.

В первой главе были рассмотрены сущность и понятия роз­ничной торговой сети, сетевая форма организации бизнеса и особенно­сти функционирования предприятия розничной торговой сети.

Во второй главе был проведен анализ макро- и микросреды: организационно - экономическая характеристика предприятия, основ­ные показатели хозяйственной деятельности и характеристика ресурс­ного потенциала, проведена оценка конкурентов и рассмотрено цено­образование компании, а также формирование товарного ассортимен­та.

В третьем разделе «Пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли ооо «РЕ Трейдинг» была проведена разработка прогноза годового товарооборота и оборо­та по отдельной товарной группе с целью дальнейшего управления сезонностью.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие вы­воды:

Розничный товарооборот магазина в отчетном году по сравне­нию с прошлым увеличился на 24 100 000,00 руб. или на 4,67%. В свя­зи с этим увеличился и валовой доход от продаж на 34 625 375,00 руб., что составляет 15,67%. Наблюдается тенденция к увеличению уровня издержек обращения на 8,55 % или на8 408 845,00 руб. Прибыль от реализации в отчетном году увеличилась на 25 676 295,00 руб., что составило 21,08% от прошлого года.

Валовая прибыль увеличилась на 26 701 401,00 руб., что по­служило увеличению чистой прибыли на 20 309 614,80 руб. или на 22,06%.

Затем мы перешли к управлению сезонностью продажи от­дельных товаров.

По отдельной товарной группе «футболка/футболка-поло» са­мое высокое значение индексы сезонности достигают в июне, что со­ставляет 147,33%.

В плановом году по сравнению с отчетным годом планируется рост объемов реализации товаров «футболка/футболка-поло»: неболь­шое отклонение по годам: в 2017 году максимальный товарооборот приходился на июнь (5 980 152, 00 руб.) и в 2018 также на июнь (5 990 695,30 руб.). В целом пик активности приходится на месяца се­зонных распродаж особенно в летнее время. В 2018 году наибольший объем продаж приходился на июнь месяц (5 990 695,30 руб.), май (5 658 450,90 руб.) и июль (4 956 650,00 руб.). Темп прироста в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 3,71%.


Практическое использование осуществленных расчетов поз­волит руководству предприятия управлять сезонностью продажи от­дельных групп товаров, рассчитывать размеры и сроки поставки в раз­резе товарных позиций, оптимизировать использование торговых площадей и величину товарных запасов.

Было выявлено, что предприятие с каждым годом только уве­личивает свои прибыли (товарооборот увеличился на +24 100 000,00 руб. (на 4,67%), благодаря активной работе руководства, качественной продукции и хорошей работе персонала.

Были выявлены конкуренты, которые конкурируют с нами по всему ассортименту, главными конкурентами компании «Reserved» являются Zara и H&M. Анализ основных конкурентов показал, что главным конкурентом «Reserved» является Zara, H&M немного отста­ёт. И компании «Reserved» необходимо обратить внимание на разви­тие качества предлагаемой продукции, внедрение новых технологий и повышение квалификации персонала.

В данной курсовой работе были выпол­нены главные поставленные задачи - изучена специфика, сущность и основные формы организации коммерческой деятельности на пред­приятии розничной торговли; изучено содержание торгово- технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале; проведён анализ товарного ассортимента предприятия; разрабо­таны и проведены мероприятия по оптимизации продаж в сети «РЕ Трейдинг»; а также сформулированы стратегии и разработаны методы по развитию розничной торговой сети «РЕ Трейдинг».

Список использованных источников

  1. ГОСТ Р -51773-2001 «Розничная торговля. Классифи­кация предприятий»
  2. Абчук В.А. Коммерция: учебник. - СПб.: Изд-во Ми­хайлова В.А., 2014. - 475 с. С.41
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент: Учебник - 2е изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника - Центр, 2014. - 784 с.
  4. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов [текст] / Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА – М, 2016.- 314 с.
  5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р. А. Бунеева. - Москва: Феникс, 2017. - 365 с.
  6. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова – Минск: Высшая школа, 2017. – 321 с.
  7. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. - М.: Маркетинг, 2015. - 518 с.
  8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 180 с,
  9. Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.- метод.комплекс.- Мн.: Изд-во МИУ, 2014. - 340с
  10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых про­цессов. - М.: Маркетинг, 2015. - 389с.
  11. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприя­тия. Стратегия, организация и управление: учеб. по­собие / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника, 2016. - 322с.
  12. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность / Т. Л. Короткова. - Москва: Финансы и статистика, 2015. - 415 с.
  13. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг учеб. пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2016. – 365 с.
  14. Нагапетьянц Р. Маркетинг в розничной торговле. – Маркетинг. – 2016. – № 5.-С. 31-37
  15. Никишин В. Маркетинг в современной торговле. – Маркетинг. – 2014. – № 4.-С. 24-28
  16. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623с.
  17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности учебник для учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2014. – 443 с.
  18. Панкратов Ф. Г. и Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник— М.: «Дашков и К°», 2012.
  19. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева.
  20. Соломатин А.Н., Экономика и организация деятельности торго­вого предприятия учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016-295с.
  21. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография [текст] / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд-во КГУ, 2014.- 229 с.
  22. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового пред­приятия: сущность и основные направления, // Социально- экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9).-С. 14-19
  23. Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в рос­сийском книгоиздании : учебное пособие / О. В. Хлопунова, М. В. Захарова. - Казань : Бук, 2017. - 199 с.