Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере торговой организации ООО «РЕ Трейдинг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, организация торгово-технологического про­цесса на предприятии ООО «РЕ Трейдинг» способствует наиболее эф­фективному доведению товаров оптимального качества до покупате­лей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслужива­ния.

Рассмотрим глубже формирование ассортимента в магазине «Reserved».

Ассортимент товаров - это совокупность их видов и разно­видностей, объединенный по какому-либо признаку.

Reserved является маркой «fast fashion», которая предлагает модную одежду и аксессуары для взрослых, молодежи и детей. Это марка большого города, модная, дерзкая, динамичная и креативная.

Коллекции одежды «Reserved» выходят каждый сезон и об­новляются в течении сезона несколько раз. В ассортименте представ­лен большой каталог одежды для женщин мужчин и детей. Каждая линия имеет несколько направлений.

Женский департамент.

В женском отделе существует 3 линии, различающиеся стилевыми стилевым направлением: Modern Line, Street Fashion и Young Fashion Lab (YFL).

«Modern Line». Изделия этой линии производятся преиму­щественно из натуральных тканей. Это одежду предпочитают носить деловые и уверенные в себе девушки и женщины. Фантазийные прин­ты, модные виды кроя представлены наряду с классическими расцвет­ками и линиями. Эта линия одежды представляет собой современную классику.

«Street Fashion». Название этой линии говорит за себя: здесь представлены последние тенденции уличной моды мегаполисов. Разнообразные принты, кожа, кружево, деним, вышивка и многое дру­гое составляет основу коллекций этого направления женского отдела бренда «Reserved».

Young Fashion Lab (YFL). Молодежная линия одежды магазина «Reserved». Здесь представлены последние тенденции «свободной» моды молодёжи. Эта линия насыщена яркими красками, необычными принтами и различными аксессуарами, что помогает современным тинэйджерам самовыражаться.

Мужской департамент.

В Мужском отделе существует 3 линии, различающиеся стилевыми направлениями: «Front Row», «Urban Studio» и «Relax».

«Front Row». Cамая дорогая линия в магазине. Здесь представ­лена классическая одежда для успешных мужчин: костюмы, рубашки, свитера, поло и кардиганы. Наряду с неизменными силуэтами пред­ставлены модели зауженного кроя.

«Urban Studio». Это, прежде всего, комфорт, удобство и прак­тичность. Вышедший из около спортивных кругов, этот стиль впитал в себя все лучшее из спортивных брендов, добавил удобность джинсово­го стиля, стал чем-то невероятно самобытным и обожаемым миллио­нами.

«Relax». Эта линия является подтверждением того, что спор­тивный стиль предназначен не только для занятий спортом, но и для прогулок, встреч с друзьями и активного отдыха.


Детский департамент.

В детском отделе существуют три линии, различающиеся по возрастным направлениям: «Junior», «Kids» и «Babies». В каждой линии представлена одежда как для девочек, так и для мальчиков.

«Junior». Эта линия представлена для детей в возрасте от 9 до

14 лет.

«Kids». Эта линия представлена для детей от 2 до 8 лет.

«Babies». Эта линия представлена для детей в возрасте до 2 лет.

На формирование ассортимента товаров в магазине «Reserved» сильное влияние оказывают социальное положение целе­вой аудитории и уровень дохода населения. Кроме этого, магазин «Reserved» учитывает половозрастной, профессиональный и нацио­нальный состав населения, его традиции и обычаи.

Так же при формировании ассортимента учитывается наличие сетей-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, це­новая политика, методы размещения товаров в торговом зале, правила VM.

Вещи в торговом зале магазина «Reserved» разделяются на от­дельные зоны по разным показателям: уровень спроса, уровень прода­жи этого товара, цена, коллекции, категории клиентов (половой и воз­растной признак).

Витрина является лицом магазина. Это самое просматривае­мое место в торговом зале, потому на ней расположены товары из но­вой коллекции и товары, пользующиеся наибольшим спросом и при­носящие большую долю прибыли.

Так же товар располагается на настенном оборудовании, на предскассовом, на оборудовании в зале и на столах. Товар оформляет­ся на оборудовании в соответствии с данными продаж за прошедшую неделю.

В периоды сезонных распродаж большую часть зала занима­ют вещи, рассортированные по цене и товарной группе. В этот период ценовой порог значительно уменьшается.

1. Классификация ассортимента по типам клиентов.

Тип Клиентов - это клиенты, которых классифицируют по по­ловому и возрастному признакам, также характеризующиеся разными желаниями и возможностям.

Прежде всего клиентов можно подразделять по половому при­знаку:

  • товары для женщин;
  • товары для мужчин;
  • товары Unisex.

По возрастному признаку в магазине «Ре Трэйдинг» выделя­ются товары для группы людей среднего возрастного сегмента, моло­дёжи и детей.

Данная классификация необходима для создания наиболее комфортной и понятной навигации в магазине для потенциальных клиентов. Мужские, женские и детские товары выделяются в магазине с помощью знаковых обозначение и информационных элементов.

    1. Классификация ассортимента по спросу.

Товары классифицируют также и по таким признакам, как ча­стота спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляе­мого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

  • повседневного спроса (товары наиболее часто и даже еже­дневно приобретаемые потенциальными клиентами);
  • периодического спроса (товары, покупка которых осуществ­ляется с периодичностью);
  • редкого спроса (предметы длительного пользования, срок службы которых обычно больше пяти лет).
  1. Классификация ассортимента по ценовым уровням товаров.

Ценовой уровень - это сравнительная стоимость товара отно­сительно друг друга. По ценовым уровням сравнивается между собой однотипный товар.

В магазинах «Reserved» представлен товар трёх ценовых уровней:

  • товар низкого ценового уровня;
  • товар среднего ценового уровня;
  • товар высокого ценового уровня.

Наличие товаров разных ценовых уровней в магазине позволя­ет расширить клиентскую базу магазина, также в зависимости от сезо­на присутствуют межсезонные скидки, которые представляют товар крайне низкого ценового уровня.

  1. Классификация ассортимента по технологичности това­ров.

Технологичность товара - это наличие в товаре разных техно­логий, которые делают его использование более комфортным и без­опасным для целевой аудитории.

В магазинах «Ре Трэйдинг» представлен товар трёх уровней технологичности:

  • мало технологичный товар - такой товар подходит для по­вседневного использования;

Пример, футболка из хлопка 100%. Такая футболка подойдёт для дома, для прогулок, для поездок за город, для лёгких тренировок, для лёгких пробежек, для занятий на тренажёрах и т.д.

  • средне технологичный товар - такой товар рассчитан для любителей товара с вкраплением изысков и отличительных деталей;
  • высоко технологичный товар - такой товар рассчитан на продвинутых любителей не боящихся экспериментировать со стиль­ными трендовыми вещами из лимитированных коллекций, разрабо­танных в ограниченном количестве.
  1. Классификации ассортимента по сезонности.

В розничной торговой сети «Ре Трэйдинг» существует 2 вида

сезонов.

    1. Календарные сезоны. Календарных сезона два:
  • сезон «весна-лето» - начинается сезон 01.02, заканчивается сезон 30.07 (31.07);
  • сезон «осень-зима» - начинается сезон 01.08, заканчивается сезон 30.01 (31.01).

Когда меняется сезон происходит смена коллекций в магази­нах, и вводятся сезонные скидки на товар текущей коллекции.


    1. Сезонность товара. В магазинах «Спортмастер» существуют несколько видов товара:
  • сезонный товар - это товар, который актуален в том или ином сезоне.

Например, плавательные купальники, очки и сланцы для лет­него сезона и пуховики, свитера и шапки для зимнего;

  • всесезонный товар (товар, не имеющий признаков коллек­ции, «потоковый» товар) - это товар, который продаётся в магазинах круглый год, универсальные товары в коллекции.

4. Классификация ассортимента по поставщикам товаров.

Основные источники формирования ассортимента.

В настоящее время мы ориентируемся в первую очередь на проверку условий производства у наших поставщиков в Бангладеш, но аудиторы LPP в последние годы посещали также фабрики в Турции, Камбодже, Бирме, Вьетнаме, Индии и Китае. Сумма затрат на эту цель до сих пор составляет 16 млн злотых.

Основным инструментом для распространения ценностей и стандартов, соблюдения которых играет очень важную роль, являет­ся Кодекс поведения LPP. Он служит также для проверки реализации этих принципов в повседневной деловой деятельности поставщиков компании. Документ, обновление и внедрение которого было заверше­но весной 2015 года, содержит требования, в частности, по вопросам: политики оплаты труда, абсолютного запрета трудоустройства детей и правил, касающихся занятости молодых работников, добровольного труда, свободы создания профсоюзов, равного отношения ко всем со­трудникам, стандартов охраны безопасности и гигиены труда и обя­занностей поставщиков по вопросам экологии.

В процессе систематического повышения контроля условий труда у поставщиков компании участвуют три субъекта, созданные за последнии годы в рамках корпоративной структуры LPP:

  • Отдел аудита, функционирующий в головном офисе фирмы, отвечает за создание стандартов и требований по отношению к по­ставщикам, а также за их эффективную проверку.
  • Представительский офис LPP в Дакке, столице Бангладеш, в обязанности которого входит, в частности, проведение аудита на заво­дах, на которых мы заказываем производство.

Отдел корпоративной коммуникации и устойчивого развития, который занимается определением ключевых направлений политики CSR компании и информированием широкой общественности о ре­зультатах действий в этой области.

Невысокая себестоимость продукции объясняется следующи­ми факторами:

  • Отсутствие посредников при работе. Разработкой продукции (дизайн, макеты, образцы и т.д.) занимается Производственный кол­лектив Компании, т.е. нет лишних затрат на оплату услуг дизайнер­ских и прочих компаний. Среди сотрудников Производственного ди­визиона есть иностранные специалисты ( европейцы), в задачи кото­рых входит анализ основных тенденций на рынке непродовольствен­ных товаров, чтобы продукция компании «Ре Трэйдинг» соответство­вала мировым трендам. После разработки продукта Компания разме­щает заказы на производство в странах Бангладеш и Турции. Производство проходит без лишних затрат благодаря размещению представительства компании «Ре Трэйдинг» в Бангладеш, сотрудники которого напрямую взаимодействуют с фабриками, размещают заказы и осуществляют контроль качества производимой продукции.
  • Производство продукции в странах Бангладеш, Турции, Вьетнама, Китая и тд. Не секрет, что стоимость рабочей силы в этих странах является одной из самых низких в мире, поэтому производя продукцию именно в них, Компания снижает издержки на производ­ство и, как следствие, себестоимость изделий. На сегодняшний день заказы размещаются на почти 100 фабриках, расположенных в странах Бангладеш, Турции, Вьетнама, Китая и тд.

Благодаря производству в этих странах компания не имеет больших затрат на рекламу, производит большой объем товара за меньшее время, обеспечивают демократизацию имиджа торговой сети как доступного оператора на рынке. Это достигается за счёт невысо­ких розничных цен на вследствие невысокой себестоимости изделий. Позволяют использовать продукцию в качестве инструмента ценовой конкуренции для активного завоевания рынка. А это позволяет при возникновении на рынке других аналогичных товаров с более низкой ценой, Компания всегда имеет возможность понизить розничную сто­имость продукции для привлечения Клиентов в магазины розничной сети.

Все расходы на доставку товара также несёт поставщик.

Достоинства партнёрства:

  • отсутствие затрат на таможенные операции, логистику, ре­кламу, продвижение и т.п.
  • высочайшая известность и качество мирового бренда.

Дополнительный источник формирования ассортимента.

Реализация представляет собой следующую схему работы с

товаром:

  • в течение сезона в магазинах возникает спрос на товары, ко­торых в ассортименте нет;
  • Компания находит поставщика на внутреннем рынке, у кото­рого нужный товар есть в наличии;
  • Компания заключает с поставщиком «Договор на реализа­цию товара» и забирает товар;
  • товар распределяется по магазинам и продаётся;
  • по окончанию активных продаж Компания рассчитывается с поставщиком за проданные.

Реализация необходима в следующих случаях:

  • Возникновение острого спроса на товары, которых нет в ас­сортименте. Как правило, это связано с возникновением моды. В такой ситуации прогнозировать период спроса трудно. Поэтому закупать товар в количестве больше стандартного, рискованно. При возникно­вении такой ситуации Компания находит нужный товар на внутреннем рынке и берёт этот товар на реализацию. Пока спрос есть, магазины активно продают данный товар. Наличие модного товара в магазинах положительно сказывается на имидже торговой сети.
  • Нехватка товаров массового спроса в магазинах. Иногда спрос в магазинах на недорогой сезонный товар превышает количество товара, которое Компания закупила к сезону. Ещё купить нужный то­вар невозможно ,этот товар у поставщика уже закончился. Но такой товар должен присутствовать в магазинах, поскольку большое количе­ство клиентов хочет его приобрести. В такой ситуации Компания находит на внутреннем рынке поставщика, у которого аналогичный товар есть в наличии, и берёт его на реализацию. Компания удовлетво­ряет спрос без рисков и остатков товара.
  • Расширение ассортимента дополнительными сезонными то­варами. Иногда на реализацию берутся товары, которые не входят в регулярный ассортимент. Но наличие таких товаров в магазинах поз­воляет клиенту купить всё необходимое в одном месте.