Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Сущность и виды рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 1284

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от. 20.07.2013)

- Федеральный закон от8 января 1998 г. «О несостоятельности (банкротстве) (в ред. от. 01.12.2013).

Организационная структура филиала ПАО «Магнит» в г. Тольятти изображена на рисунке 2.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Директор по производству и закупкам

Директор по продажам

Бухгалтерия

Отдел экономики и планирования

Менеджеры по закупкам

Менеджеры по работе с клиентами

Заведующий магазином

Товароведы

Продавцы

ОТК

Служба маркетинга

Рисунок 2 - Организационная структура филиала ПАО «Магнит» в г. Тольятти

Как видно из рисунка 2 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу.

Экономическую деятельность филиала ПАО «Магнит» в г. Тольятти можно охарактеризовать как стабильную и удовлетворительную.

Так, за период 2016-2018 гг. валовый товарооборот филиала ПАО «Магнит» увеличился на 4,4% и составил 12 564 503 тыс. руб. При этом себестоимость реализованных товаров торговой сети выросла несколько больше – на 5,6% и составила 8 293 458 тыс. руб. В связи с этим валовая прибыль торговой сети выросла на 2,1% и составила 4 271 045 тыс. руб.

Таблица 3

Финансовый результат филиала ПАО «Магнит» в г. Тольятти в 2016-2018 гг.

Показатель, тыс. руб.

2016

2017

2018

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

Валовая выручка

12 037 559

12 167 604

12 564 503

526 944

4,4

Себестоимость продаж

7 855 735

7 965 786

8 293 458

437 723

5,6

Валовая прибыль

4 181 824

4 201 818

4 271 045

89 221

2,1

Коммерческие расходы

871 135

874 679

892 306

21 171

2,4

Управленческие расходы

757 219

765 305

784 097

26 878

3,5

Прибыль от продаж

2 553 470

2 561 834

2 594 642

41 172

1,6

Чистая прибыль

2 042 776

2 049 467

2 075 714

32 938

1,6

Следует отметить, что рост товарооборота ПАО «Магнит» несколько ниже роста себестоимости реализованных товаров, что показывает некоторую неэффективность в деятельности компании.


Рост коммерческих и управленческих расходов ПАО «Магнит» в 2018 году составил 2,4% и 3,5% соответственно. При этом прибыль от реализации товаров и чистая прибыль выросли на 1,6%. В данном случае также прослеживается более высокий рост расходов торговой сети, нежели показателей прибыли.

2.2. Анализ рекламных средств ПАО «Магнит»

Рекламная деятельность ПАО «Магнит» является важнейшим элементом маркетинговой деятельности компании в целом. Ввиду больших масштабов торговой сети и ее федерального охвата ПАО «Магнит» ведет достаточно агрессивную рекламную деятельность и осуществляет значительные затраты на рекламную деятельность.

В рекламной деятельности ПАО «Магнит» использует практически все распространенные средства рекламы: телевизионная реклама, радиореклама, печатная реклама, наружная реклама, реклама в прессе, аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, BTL-реклама, интернет-реклама.

Таблица 4

Рекламные средства ПАО «Магнит»

Средства рекламы

Описание рекламы

Телевизионная реклама

Рекламные ролики как на федеральных телеканалах, так и на телеканалах г. Тольятти

Радиореклама

Рекламные сообщения на радиостанциях «Русское радио» и «Хит-ФМ»

Печатная реклама

Каталог специальных цен

Рекламные плакаты внутри магазинов

Рекламные листовки

Наружная реклама

Рекламные щиты на центральных улицах города, вблизи магазинов-конкурентов, вблизи магазинов «Магнит»

Реклама в прессе

Реклама в газетах

Аудиовизуальная реклама

Аудиореклама в торговых залах магазинов «Магнит»

Выставки и ярмарки

Участие в выставках как регионального, так и федерального масштаба

BTL-реклама

Регулярное проведение промо-акций с раздачей листовок, дегустацией продуктов

Интернет-реклама

Официальный сайт сети магазинов «Магнит»

За 2018 год ПАО «Магнит» было проведено в общей сложности 52 рекламных мероприятия с учетом использования различных средств рекламы.

Наиболее часто используемым средством рекламы ПАО «Магнит» является аудиовизуальная реклама, которая в 2018 году составила 21,7% всех рекламных мероприятий торговой сети. Это обусловлено отсутствием дополнительных затрат на данный вид рекламы, поскольку воспроизведение аудиорекламы регулярно осуществляется в торговых залах магазинов «Магнит».


Таблица 5

Структура рекламных мероприятий ПАО «Магнит» в 2018 году

Средства рекламы

Количество рекламных мероприятий

Удельный вес, %

Телевизионная реклама

3

6,3

Радиореклама

2

4,2

Печатная реклама

10

19

Наружная реклама

7

12,7

Реклама в прессе

4

8,4

Аудиовизуальная реклама

11

21,7

Выставки и ярмарки

1

1,2

BTL-реклама

4

6,9

Интернет-реклама

10

19,6

Итого

52

100

Кроме того, значительную долю в общем числе рекламных мероприятий ПАО «Магнит» составляют интернет-реклама, которая также является одним из наиболее дешевых средств рекламы и печатная реклама, как наиболее распространенный метод рекламы.

Рисунок 3 – Структура рекламных мероприятий ПАО «Магнит» по средствам рекламы в 2018 году

ПАО «Магнит» ввиду большого количества используемых средств рекламы имеет в составе затрат значительный маркетинговый бюджет. Затраты торговой сети на рекламу отражает таблица 6.

Таблица 6

Расходы на рекламу ПАО «Магнит» в 2018 году

Средства рекламы

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Телевизионная реклама

16023

37,3

Радиореклама

3234

7,5

Печатная реклама

15183

35,4

Наружная реклама

5334

12,4

Реклама в прессе

896

2,1

Аудиовизуальная реклама

144

0,3

Выставки и ярмарки

1036

2,4

BTL-реклама

966

2,3

Интернет-реклама

97

0,2

Итого

42913

100,0

Рисунок 4 – Структура расходов на рекламу ПАО «Магнит»

Анализ структуры расходов ПАО «Магнит» на рекламу показал, что самые крупные расходы (37% всех затрат) – это затраты на телевизионную рекламу и затраты на печатную рекламу – 35%. Высокая доля затрат на телевизионную рекламу обусловлена высокой стоимостью данного вида рекламы, а высокая доля затрат на печатную рекламу обусловлена большим количеством данной рекламы.


2.3. Анализ эффективности рекламной деятельности ПАО «Магнит»

Рассмотрим долю затрат на рекламу в товарообороте ПАО «Магнит» в 2016-2018 гг. в табл. 7.

Таблица 7

Доля затрат на рекламу в товарообороте ПАО «Магнит»

Показатель

2016

2017

2018

Валовый товарооборот, тыс. руб.

12 037 559

12 167 604

12 564 503

Затраты на рекламу, тыс. руб.

38521

39618

42913

Доля затрат на рекламу в товарообороте, %

0,32

0,33

0,34

Анализ затрат на рекламу ПАО «Магнит» также показывает сравнительно небольшую долю затрат в валовом товарообороте - в 2016 году данный показатель составил 0,32%, в 2017 – 0,33%, в 2018 – 0,34%. Данная информация говорит о том, что затраты торговой сети на рекламу рентабельны и хорошо окупаются.

ПАО «Магнит» осуществляет рекламную деятельность через нескольких рекламных посредников, а телевизионная и радиореклама заказывается напрямую у телеканалов и радиостанций.

Важными особенностями рекламной деятельности ПАО «Магнит» являются сравнительно новые рекламные средства, которые еще не используются основными конкурентами и дают торговой сети значительные преимущества на рынке. К таким средствам рекламы ПАО «Магнит» относятся:

1) программа «Клуб «Магнит» - программа лояльности для постоянных покупателей магазинов «Магнит», которая позволяет, во-первых, получать скидки на покупки в магазинах, а во-вторых, накапливать бонусы по карте лояльности и также тратить их на покупки.

2) развитая интернет-реклама, которая осуществляется через официальный сайт торговой сети «Магнит». На сайте публикуется информация о всех рекламных кампаниях и скидках, новости о торговой сети, каталог товаров в магазинах «Магнит».

Реклама ПАО «Магнит», как правило, имеет общее послание, которое формулируется следующим образом:

«Магазины «Магнит» - это сеть удобных супермаркетов, в ассортименте которых есть не только продукты питания, качество которых контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и блюда собственного производства, все необходимые товары для дома и товары для животных. Сеть предлагает лучшие цены на рынке в формате «супермаркет», а также высокий уровень обслуживания и все условия для комфортной быстрой покупки».


Проанализируем эффективность рекламной деятельности ПАО «Магнит» в г. Тольятти с помощью метода «тайников» на основе данных опроса потребителей компании в 2018 году.

Таблица 8

Анализ рекламной деятельности ПАО «Магнит» в г. Тольятти методом «тайников»

Показатель

2018

Число зрителей, запомнивших рекламу, чел.

103

Число зрителей, не запомнивших рекламу, чел.

112

Число зрителей, купивших товар, чел.

31

Показатель внедрения рекламы

0,92

Показатель вовлечения в потребление

-9

По данным опроса, число потребителей, не запомнивших рекламу, оказалось выше числа потребителей, запомнивших рекламу, в связи с чем показатель внедрения рекламы оказался меньше единицы, что говорит о неэффективности рекламной деятельности ПАО «Магнит» в г. Тольятти. Кроме того, показатель вовлечения в потребление показал отрицательное значение, что также означает низкую эффективность рекламной деятельности.

Также оценим эффективность рекламной деятельности ПАО «Магнит» в г. Тольятти на основе показателя рентабельности рекламной деятельности.

Таблица 9

Эффективность рекламной деятельности ПАО «Магнит» в г. Тольятти в 2016-2018 гг.

Показатель

2016

2017

2018

Прибыль от рекламы, тыс. руб.

28147

27512

25422

Затраты на рекламу, тыс. руб.

38521

39618

42913

Рентабельность рекламной деятельности, %

73,1%

69,4%

59,2%

По полученным данным можно наблюдать, что прибыль от рекламной деятельности компании в 2016-2018 гг. ниже, чем затраты на рекламу. Кроме того, в 2018 году рентабельность рекламной деятельности снизилась, что говорит о снижении эффективности рекламной деятельности ПАО «Магнит» в г. Тольятти.

Анализ рекламной деятельности ПАО «Магнит» показал, что компания ведет достаточно агрессивную рекламную политику и использует практически все имеющиеся средства рекламы. При этом компания имеет ряд преимуществ перед конкурентами, используя новые средства рекламы, такие как программа «Клуб «Магнит» и интернет-реклама. Однако некоторые современные виды рекламы, широко распространенные для зарубежных и некоторых российских компаний, к примеру, реклама в социальных сетях, не используются ПАО «Магнит». Кроме того, компания показывает низкую эффективность рекламной деятельности по показателям внедрения рекламы и вовлечения в потребление, а рентабельность рекламной деятельности компании снижается в 2018 году.