Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Понятие, значение и виды организационных изменений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как мы видим, АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» на конец исследуемого периода является убыточным предприятием. На 01.01.2018 года чистый убыток компании составил 283 058 тыс.руб. Убытки Общества обусловлены неполной загрузкой основных производственных фондов, что не позволяет Обществу повысить уровень доходных источников и, соответственно, увеличить финансовый капитал. Отсюда возникает необходимость, как можно быстрее заполнить площадки производством. Для этого необходимо наладить рекламную деятельность фирмы.

Свободные денежные средства на конец 2017 года уменьшаются. Это говорит о том, что у предприятия отсутствуют свободные денежные средства на реализацию нововведений.

Важнейшая составляющая часть стратегически ориентированной политики организации – ее кадровая политика[31]. Качественный состав рабочих указан в таблице 4.

Таблица 4. Качественный состав работающих в АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»

Показатели

2016 год

2017 год

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

С высшим образованием

262

46,6

246

39,9

Со средним профессиональным образованием

226

40,2

213

34,5

Со средним (общим) образованием

74

13,2

88

14,3

Обучаются в ВУЗах и СУЗах

-

-

70

11,3

В таблице 5 представлена матрица SWOT-анализа кадровой политики предприятия.

Таблица 5. Матрица SWOT-анализа кадровой политики предприятия

S - Strengths (сильные стороны)

  1. Наличие базы подготовки кадров.
  2. Преобладание молодых прогрессивных специалистов.
  3. Высокие показатели использования трудового потенциала.

W - Weaknesses (слабые стороны)

  1. Высокий отток квалифицированных кадров.
  2. Отсутствие опыта и компетенций молодых специалистов.

O - Opportunities (возможности)

  1. Сотрудничество с ВУЗами-предпосылка обеспечения притока молодых.
  2. Доступность государственных и негосударственных образовательных услуг, профессиональных образовательных программ.
  3. Применение опыта мировой практики как правильное направление сохранения и эффективного использования кадров.

T - Threats (угрозы)

  1. Ухудшение социальной инфраструктуры региона, что оказывает значительное влияние на трудовой потенциал работников.
  2. Изменения в государственной программе образования могут стать причиной нехватки квалифицированных работников в той или иной отрасли.

Как видно из таблицы, слабыми сторонами предприятия в области кадровой политики являются:

- высокий отток квалифицированных кадров;

- отсутствие опыта и компетенций молодых специалистов.

На основе этого, при реализации изменений и нововведений необходима комплексная работа с персоналом компании, организация обучения сотрудников, налаживание сетевого взаимодействия с Вузами с целью привлечения молодых и амбициозных специалистов.

Для создания удобного бизнес-климата для деятельности резидентов в ОЭЗ запущена система «Одно окно», объединяющая создание инновационного проекта - Корпоративного университета. Цель корпоративного университета -развить кадровый потенциал для подготовки производственных менеджеров мирового уровня. Будущие топ-менеджеры представляют Президенту Татарстана проекты, направленные на развитие инфраструктуры и создание новых производств в ОЭЗ. В Корпоративном университете обучается 25 студентов, и по окончании университета некоторая часть из них получает возможность продолжить свою профессиональную деятельность в компании резидента или в Управляющей компании на должности управленца.

На данный момент на территории ОЭЗ «Алабуга» введен в эксплуатацию Административно-деловой центр, в котором располагается офис администрации ОЭЗ, офисные помещения для резидентов зоны и все необходимые объекты деловой инфраструктуры – отделение банка, почта, медпункт, конференц-зал, ресторан, фитнес-зал и др. Это сегодня один из самых функциональных бизнес-центров в Татарстане. Кроме того, построен современный таможенный терминал, оборудованный новейшими технологиями.

В ОЭЗ «Алабуга» внедряется такое нововведение, как автоматизированная система управления документацией, выполняющая все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.

Задачи управления предприятия включает в себя и вопросы снабжения, процесса, требующего реорганизаций на основе новых управленческих решений. Сегодня в ОЭЗ «Алабуга» вводится компьютеризированный метод учета и движения материальных средств, оборудования, что также можно отнести к проведению изменений на предприятии.

Таким образом, мы пришли к выводу, что предприятию необходимо оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.


    1. Мероприятия по оптимизации управления процессами изменений и нововведений в организации

На основе проведенного нами исследования выделим ряд основных проблем, влияющих на процессы управления изменениями и нововведениями на данном предприятия:

  1. высокий уровень управленческих и иных расходов предприятия.
  2. недостаточный уровень рекламы.
  3. недостаток кадров, способных эффективно управлять новациями и нововведениями;
  4. отсутствие современной базы для внедрения разработок по причине износа или отсутствия необходимого оборудования.

Рассмотрим управленческие расходы с 2013 по 2017 гг.

Таблица 6. Управленческие расходы, млн.руб.

Одним из предложений по снижению управленческих расходов предприятия является, на наш взгляд, развитие услуг на условиях аутсорсинга. Мониторинг взаимодействия предпринимателей Елабужского района с предприятиями - резидентами особой экономической зоны «Алабуга» показал, что из 962 экономически активных малых предприятий района только 94 сотрудничают с резидентами ОЭЗ «Алабуга». При освоении нового оборудования нужны будут специалисты, имеющие знания в его пользовании. На наш взгляд, услуги аутсорсинга позволят значительно снизить затраты предприятия.

Вторая проблема, которая, на наш взгляд препятствует реализации изменений и нововведений, напрямую связана с уровнем подготовки сотрудников организации и умением их эффективно осуществлять процесс реализации нововведений. На наш взгляд, решением данной проблемы должно стать налаживание сетевого взаимодействия с Высшими учебными заведениями города Елабуга и Набережные Челны.

Решение вышеназванной проблемы мы видим также в организации обучения с целью повышения квалификации специалистов компании. Подготовка потенциальных сотрудников должна представлять собой целевое, конкретно направленное обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере должны соответствовать производственно-коммерческим целям предприятия.

Также, нами был отмечен недостаточный уровень рекламной деятельности данного предприятия. С целью совершенствования рекламной деятельности Общества рекомендуем разработать и внедрить новый медиаплан предприятия, в котором определены наиболее эффективные каналы размещения рекламы. Для реализации данной цели мы предлагаем следующие мероприятия:


-полное обновление, модернизация официального сайта ОЭЗ;

-обновление информации в Web-сообществах, в социальной сети с целью популяризации ОЭЗ «Алабуга» обмена опытом и информацией, анонсирования полезных материалов, развития деловых связей (сделать акцент проведения рекламы необходимо на рекламе социальных сетях, а именно В контакте, Instagram).

-размещение социальной наружной рекламы по тематике ОЭЗ «Алабуга».

Решением проблемы, связанной с отсутствием современной базы для внедрения разработок, предлагаем следующее:

- активизация банковского сектора путем льготного налогообложения коммерческих банков, предоставляющих кредиты на реализацию инновационных проектов, обеспечения государственных гарантий возврата кредитов;

-получение субсидий со стороны РТ и РФ.

Предполагаемый эффект от разработанных рекомендаций будет иметь экономический и социальный эффекты. Отметим, что внедрение изменений и нововведений в организации отвечает интересам следующих субъектов:

  1. Елабужский район:

Социальная эффективность, на наш взгляд, заключается в следующем:

Снижение уровня безработицы города Елабуга и количества граждан, зарегистрированных в качестве безработных.

  1. Социально-экономическое развитие города Елабуга:

-повышение инвестиционной привлекательности региона за счет подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности;

- значительный рост уровня квалификации рабочих кадров и повышение престижа рабочих профессий в результате внедрения новых форм обучения;

-развитие предприятий малого и среднего бизнеса на условиях аутсорсинга.

3) ОЭЗ «Алабуга»:

- возможность подготовки специалистов, способных внести производственные и инновационные нововведения в развитие компании;

- повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции;

- усиление притока квалифицированных кадров.

В случае принятия данных в работе рекомендаций, ОЭЗ «Алабуга» станет тем локомотивом, который значительно ускорит развитие инновационной системы республики, позволит увеличивать эффективность региональной инновационной структуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследования мы пришли к следующим выводам:

В первой главе разносторонне рассмотрены основные теории и гипотезы организационных изменений, определение понятия «изменения» и основные этапы их проведения


Из подробно рассмотреных нами основных теорий следует, что проведение изменений в организации, которому уже на протяжении многих лет уделяется большое внимание, является важшейней составной частью любого предприятия.

Управление изменениями в организации - это структурированный процесс, основной задачей которого является предложение и внедрение изменений в соответствии с экономическими и техническими возможностями организации. Изменение в организации означает изменение в том, как организация функционирует, кто ее члены и лидеры, какую форму она принимает и как распределяет ресурсы.

Нами была сформулирована эффективная модель проведения организационных изменений:

  1. Подготовительный этап, включающий в себя принятие руководством факта, что предприятию необходимо проведение изменений.
  2. Внедрение изменений: проведение пилотных изменений, т.е. на начальном этапе изменения происходят в одном или нескольких отделах.
  3. Мониторинг изменений.

Практические исследования проводились на примере предприятия АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

Основным направлением деятельности исследуемого предприятия формирование благоприятных условий для реализации масштабного привлечений российских и международных инвестиций в области промышленного производства, создание на территории современных промышленно-производственных комплексов, отвечающих мировым стандартам, способных обеспечить высокотехнологические производства по выпуску продукции глубокой промышленной переработки.

В процессе написания второй главы нами были выявлены некоторые недостатки в процессе управления изменениями и нововведениями в организации, даны рекомендации по оптимизации данного процесса.

В случае принятия данных в работе рекомендаций, ОЭЗ «Алабуга» станет тем локомотивом, который значительно ускорит развитие инновационной системы республики, позволит увеличивать эффективность региональной инновационной структуры.

Таким образом, с учетом полученных результатов, следует, ожидать, что компания в ближайшие годы сможет достигнуть ожидаемых целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание учебников и учебных пособий

Ансофф И. Стратегическое управление. – СПб: Питер, 2015. – 358 с.

Вертакова Ю.В. Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко.- Москва: Эксмо, 2012.- 432 с.