Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕКАТЕРИНА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В главном зале есть бар, танцпол и обеденная зона.

Организационная структура ООО "Екатерина" линейно-функциональная.

2.2 Человеческий фактор в организации ООО «Екатерина»

Человеческий фактор в организации трудно переоценить. Организация, взятая на анализ, не является исключением. На этом предприятии весь процесс производства и управления осуществляется людьми. Организация имеет большое влияние человеческого фактора на формирование организации. Во главе организационной структуры стоит директор. Директор в данном случае является формальным руководителем и от его решений зависит финансовое положение организации. Неформальный лидер-шеф-повар ресторана. Он выдает задания подчиненным, создает меню ресторан, решает личные проблемы подчиненных, следит за порядком организации и поддерживает благоприятный климат в коллективе работников, занятых непосредственно на производстве.

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействующий с внешней средой определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационно-материального обмена между организацией и средой.

Линейные подразделения Управления призваны командовать, а функциональные-консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Поэтому функциональные подразделения не могут отдавать приказы производственным подразделениям, но, тем не менее, должны осуществлять всю техническую подготовку производства.

Также в организации отсутствует четкая мотивация сотрудников ниже уровня 1 кат., что существенно влияет на качество работы подчиненного и" приводит " к потере клиентов и, соответственно, снижению прибыли ресторана.

В этих структурах предпринимается попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Эта организация основана не только на реализации отдельных функций руководителя, но и на создании дополнительных структур под руководством руководителя, основанных на линейных системах управления.

К преимуществам рассматриваемой организации относятся:

- более глубокая подготовка решений и планов, связанных с подчиненностью сотрудников;

- освобождение поваров от глубокого анализа проблем;

- возможность привлечения консультантов и экспертов.

Тем не менее, есть некоторые недостатки, к которым вы можете

относиться:

- отсутствие тесных связей между крайними уровнями специализации;


- отсутствие четкой ответственности, поскольку лицо, принимающее решение, не участвует в его реализации.

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННЫХ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОБЛЕМ

Обследование предприятия проводится с помощью маркетинговых исследований и мониторинга рынка. На современном этапе развития общества необходимыми условиями достижения успеха в бизнесе являются ориентация на потребителей и конкурентов, гибкая адаптация к рыночным условиям, которые, кроме того, постоянно меняются. В таких условиях маркетинговые исследования или, если немного упростить, маркетинговые исследования имеют особое значение для достижения успеха на рынке.

Маркетинговые исследования существенно снижают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе. Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и ее регулярный мониторинг для любого предприятия являются важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль исследования многократно возрастает в условиях отсутствия формирования его рыночного сегмента или неопределенности нового бизнеса.

При разработке стратегии выживания и продвижения на рынке, помимо характеристик своих клиентов, любая компания должна учитывать и другие факторы, влияющие на успешность ее деятельности: конкурентов, положение и имидж компании на рынке, востребованность предлагаемого ассортимента товаров/услуг, динамику спроса во времени, географический охват [12].

С помощью комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, маркетинговый анализ, изучение тенденций деловой активности, изучение продукции конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакций на новинку и ее потенциал, долгосрочное прогнозирование, изучение ценовой политики.

Для достижения этой цели маркетинговые исследования преследуют следующие цели [13]:


- сбор, обработка и обобщение информации;

- оценка и анализ рыночной конъюнктуры;

- оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;

- оценка и анализ возможностей и активности конкурентов (доля конкурентов в сегменте рынка, доля прибыли в цене);

- постоянное измерение количественных параметров рынка и определение его емкости;

- прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + невыполненный спрос);

- выявление и оценка коммерческого риска;

- информационно-аналитическое обоснование маркетинговых стратегий и маркетинговых программ;

- информационно-аналитическое сопровождение стратегий ценообразования;

- определение предпочтений и мнений потребителей;

- оценка эффективности рекламы;

- испытание продукции;

- постоянный мониторинг хода реализации маркетинговых программ;

- анализ эффективности товарного движения

Чтобы контролировать ситуацию, необходимо иметь информацию по следующим направлениям:

- как часто потребитель выбирает данную компанию из набора идентичных предложений, или как часто он делает свой выбор в пользу конкурентов, чем руководствуется клиент;

- какие услуги из всего спектра предлагаемых фирмой пользуются наибольшим и наименьшим спросом (включая конкретную модель, методы, методики и другие параметры), в том числе по сравнению с конкурентами;

- какие услуги, недоступные в данной фирме, но предлагаемые конкурентами, пользуются наибольшим спросом на данный момент;

- какова доля конкретного вида фирмы в общей массе аналогичных услуг, доступных на всех предприятиях данного вида деятельности в городе, в регионе, в группе регионов, каков процент предложений между фирмами в городе, регионе;

- как эти показатели изменяются в динамике в разрезе различных интервалов: часов, дней, недель, месяцев.

Степень риска руководства компании при принятии решений и эффективность разработанной стратегии зависит от того, насколько полной и точной является информация по этим вопросам. Это подразумевает важность для предприятия систематической деятельности по сбору и анализу рыночных данных, обеспечению менеджеров необходимой информацией для принятия решений.

3.1. Предложения по повышению эффективности предприятия

По результатам анализа внутренней и внешней среды филиала ИП ООО "Екатерина" можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:

Изменение организационной структуры предприятия. В филиале ДВ ООО "Екатерина" как таковом не проводится тщательный мониторинг внутренней и внешней среды, так как отсутствует ответственное лицо в мониторинге. На протяжении всего существования компании существует прерывистый, а не периодический поверхностный анализ, который проводится руководителем и менеджерами в процессе работы, что является неэффективным для компании и самих сотрудников.


К сожалению, российская действительность такова, что руководители предприятий осуществляют управление самостоятельно, зачастую интуитивно, без учета мнения специалистов и складывающихся внешних обстоятельств. Необходимо назначить ответственного менеджера, который бы осуществлял весь необходимый сбор информации и мониторинг, а также проводил маркетинговые исследования, чтобы обеспечить максимально эффективную работу компании, повышая отдачу от ее деятельности с мощью всего комплекса маркетинга.

Маркетолог будет напрямую отчитываться непосредственно перед руководителем предприятия. Но кроме того, должны быть и отношения с менедже-Рами, так как, исследуя рынки товаров и услуг, предоставляемых ДВ Фи-Лала ООО "Екатерина", маркетолог определит, каким клиентам, какой отрасли необходимо предложить свои товары или услуги менеджеру.

Задачи, которые должен выполнять маркетолог в этой организации:

- изучение рынка сбыта реализуемых услуг, тенденций его развития; прогнозирование продаж маркетинговых услуг;

- изучение факторов, влияющих на спрос на услугу;

- стимулирование сбыта;

- совершенствование информационного обеспечения научных исследований;

- разработка программ стимулирования спроса и продаж;

- ведение контроля продаж, постоянный анализ объемов и выручки;

- разработка планов продвижения продукции;

- определение маркетинговых бюджетов;

- целевая аудитория и анализ рынка;

- прогнозирование колебаний спроса и предложения;

- мониторинг конкурентов на рынке;

- исследование потребительских предпочтений.

Также целесообразно проводить маркетинговые исследования с применением силы ABC-анализа и принципа Парето.анализ-это метод, позволяющий классифицировать ресурсы компании по степени их важности. ABC analysis-анализ запасов путем разделения на три категории:

- А - самое ценное,

- В - ценное,

- С-наименее ценные.

По сути, ABC-анализ-это ранжирование ассортимента по различным параметрам. Таким образом, вы можете ранжировать поставщиков, запасы, клиентов и длительные периоды продаж - все, что имеет достаточно статистических данных. Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Данный анализ может быть применен следующим образом на территории филиала ООО "Екатерина". В категорию А относят наиболее ценных и постоянных клиентов, в категорию В - можно отнести наименее платежеспособных, но постоянных, в категорию с - наименее ценных, к которым можно обратиться только один раз.


Принцип Парето-эмпирическое правило, в самом общем виде формулируется так: "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий-только 20% результата. Его можно использовать в качестве основного принципа оптимизации любой деятельности: выбрав правильный мини-план наиболее важных действий, можно быстро получить значительную часть запланированного полного результата, в то время как дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданными.

Принцип Парето в главном филиале ООО "Екатерина" работает следующим образом. Есть 3 направления-качественные исследования, количественные исследования, "Тайный покупатель "на" тайного покупателя " и часть качественных исследований приходится много сил и финансовых затрат, т. е. условно говоря 80%, результат всего лишь 20%. И соответственно, количественные и часть качественных затрат на исследования и усилия составляют всего 20%, а вот результат получается на 80%.

Назначение должностных лиц позволит оптимизировать продажи, сократить оборотные средства, увеличить доходы предприятия, т. е. устранит многие слабые стороны организации.

Маркетинговый бюджет - одна из самых сложных задач, с которой приходится сталкиваться менеджерам. Маркетинговый бюджет включает в себя: расходы на маркетинговые исследования, на обеспечение конкурентоспособности товаров, на информационную коммуникацию с клиентами, на организацию товародвижения и сбытовой сети.

Финансовые ресурсы для этих видов деятельности извлекаются из прибыли, которая без таких затрат была бы значительно больше по массе, но, с другой стороны, без затрат на маркетинг вряд ли возможно в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследования, не говоря уже о прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг является решением оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задача обычно носит прогнозный характер.

Влияние переменных также, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирически. Именно поэтому традиции, опыт топ-менеджеров фирмы и анализ маркетинговых расходов конкурирующих фирм играют такую большую роль в определении маркетингового бюджета.

Эффективность этого предложения невозможно измерить числом, невозможно сказать, какую прибыль принесет изменение организационной структуры предприятия. Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми стратегиями и инструментами маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога и от того, насколько целенаправлена маркетинговая политика в целом.