Файл: Основные функции в системе менеджмента (Планирование как основа и первый этап менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс мониторинга состоит из установления стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и корректировки, если достигнутые результаты значительно отличаются от установленных стандартов[70].

Внедрение контрольной функции зависит главным образом от организации системы бухгалтерского учета и отчетности, включая показатели финансовой и операционной деятельности и их анализ[71].

В современных организациях используются две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный[72].

Финансовый контроль осуществляется на основе сравнения достигнутых результатов с финансовым планом предприятия, он осуществляется путем получения от каждого экономического подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности в стандартных формах.

Административный контроль осуществляется за соответствием результатов деятельности показателям, запланированным в текущем бюджете; сравнение фактических и запланированных продаж; Анализируется изменение доли компании на рынке в целом, а также для отдельных продуктов и сегментов рынка[73].

Функции планирования и организации, рассмотренные выше, помогают осуществлять предварительный контроль. Основным средством осуществления предварительного контроля является выполнение определенных правил, процедур и направлений поведения[74].

Поскольку правила и линии поведения разрабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение является способом обеспечения того, чтобы работа развивалась в заданном направлении.

В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила труда и др.

Таким образом, в результате рассмотрения основных функций управления в современных организациях можно сделать вывод, что в целом наиболее «отсталыми» из них являются мотивация и планирование, которым мы уделим больше внимания в третьем абзаце этого работать, пытаясь дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

2.3. Направления по совершенствованию функций менеджмента


Как отмечалось выше, в современных организациях процесс краткосрочного оперативного планирования зачастую довольно хорошо налажен, но долгосрочного стратегического планирования не существует[75]. Это означает, что у организаций нет четко определенной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, нет миссии как таковой.

Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стратегическому управлению. Ведь миссия - это глобальная, общая цель, разработка которой подразумевает определение направления движения предприятия.

Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что такое организация, что она ищет, что означает, что она использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время это способствует формированию имиджа организации[76].

Хорошо сформулированная миссия должна прояснить, во-первых, что такое предприятие и как оно стремится быть, а во-вторых, показать разницу между предприятием и другими[77].

Далее, мы предлагаем улучшить функцию мотивации, так как эта функция является одним из решающих факторов, влияющих на экономические результаты деятельности: продажи, выручка, прибыль, в первую очередь из-за большой важности для увеличения продаж, и, как следствие, выручки и прибыли.

Это относится к улучшению работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников в улучшении этих показателей.

Этому может способствовать хорошо сконструированная система мотивации, которая включает как материальные, так и нематериальные факторы.

Как уже говорилось, материал - это заработная плата[78]. Необходимо коренным образом пересмотреть существующую систему организации оплаты труда. Помимо основной заработной платы (и, возможно, на ее месте), вводятся следующие виды платежей: индивидуальные комиссии по объемам продаж; индивидуальный бонус за вклад в общую прибыль; групповые комиссионные от увеличения продаж за прошедший год; система разделения прибыли группы.

Для управленческого персонала схема вознаграждения может быть представлена следующим образом: общая схема долевого участия в прибыли; часть группового бонуса (процент от премии подразделения, находящегося в его ведении); оплата сверхурочных; предложение о долевом участии в бизнесе.


Что касается нематериальных форм мотивации, то на месте отдельного места стоило бы обратить внимание на построение собственной организационной культуры, которая включает в себя все эти факторы.

В настоящее время организационную культуру, которая существует в большинстве организаций, можно отнести к типу «сборщиков колосков», когда все в организации основывается исключительно на авторитете лидера.

В рамках построения организационной культуры вы можете вводить любые почетные звания, обладание которыми будет очень цениться сотрудниками этой конкретной организации.

Например, присвоив звание «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года», «Лучший менеджер», «Самый любимый менеджер», введите приз «Сочувствие клиента», основываясь на данных из книги. обзоров и предложений, а также проведение опросов посетителей магазина. Все это обеспечит любые символические подарки от компании.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, совместное проведение праздников, мероприятий, совместных поездок на отдых в свободное от работы время.

Также негативным моментом является то, что во многих организациях нет ни фирменной одежды, ни фирменных символов, которые запомнились бы покупателям, и в то же время способствовали бы расширению чувства сообщества, вовлеченности сотрудников компании.

Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение фирменной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в дизайне компании, транспортных средствах, рабочей одежде, сувенирах) положительно влияет на отношение персонала к компания, повышает приверженность сотрудников организации и чувство гордости за вашу организацию.

Таким образом, проанализировав практическое применение функций управления, мы делаем следующие выводы по второй главе.

Организация, предприятие должны управляться, но для того, чтобы это управление было эффективным, должны быть люди, которые будут осуществлять это управление.

Существует три уровня управления предприятием, которые представлены в виде иерархической пирамиды управления:

  • низкоуровневые менеджеры (операционные менеджеры) - это те, кто управляет сотрудниками, которые непосредственно выполняют производственные функции;
  • менеджеры среднего звена - руководители крупных подразделений, отделов или служб предприятия;
  • руководители высшего звена несут ответственность за принятие решений, касающихся предприятия в целом или его ядра.

Рассмотрев систему управления в современных организациях, мы подробно проанализировали использование функций управления.

Все представленные в полной мере реализованы в современных организациях. Но есть недостатки в использовании определенных функций.

Мы определили две функции, самые «хромые»: мотивация и планирование. Самой первой функцией, которую мы рассмотрели, было планирование.

Благодаря планированию, цели и этапы реализации формируются. Но в современных организациях придерживаются краткосрочного планирования. Мы предлагаем разработать миссию организаций, так как правильно сформированная миссия способствует пониманию того, что такое организация и к чему она стремится и на что она похожа.

В большинстве организаций мотивация представлена заработной платой, а не материальная мотивация представлена буквами.

На наш взгляд, этого недостаточно. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда, а также организационную культуру организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мы поставили и успешно решили следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность основных функций управления;
  • рассмотреть преимущества и недостатки функций управления в современных организациях;
  • проанализировать реализацию управленческих функций в управлении;
  • разработать общие рекомендации по улучшению функций управления.

Процесс управления является циклическим, непрерывным во времени и пространстве.

Функциональными элементами цикла управления, составляющими его содержание, являются единицы управленческой деятельности - функции управления.

Основными функциями управления являются: планирование, организация, мотивация, контроль.

Планирование - это видение, составление планов дальнейшего развития организаций. Эта функция очень важна, потому что она определяет, куда пойдет организация.

Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, ее рационализации.

Мотивация - это процесс поощрения себя и других к работе по достижению личных целей и целей организации. Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

Контроль является одной из ведущих функций управления. Общими функциями управления всегда должны быть, то есть функция планирования подразумевает отдел планирования; функцией организации является производственный отдел; контрольная функция - бухгалтерия.


Все функции управления «сцементированы» действиями менеджера по принятию решений и коммуникации. Функции расположены в определенном тираже, составляя замкнутый цикл управления. Функции взаимосвязаны и взаимозависимы: вы не можете выбросить какую-либо ссылку из этой цепочки управления.

Взаимосвязь функций и циклического характера процесса управления проявляется в том, что переход от этапа планирования к контролю возможен только при выполнении работ, связанных с организацией процесса и с мотивацией работников.

Результаты мониторинга дают импульсы к планированию, корректируя остальные виды деятельности для выполнения функций. Практически, функции взаимопроникают друг в друга: в любом плане всегда есть функция организации, то есть создание реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль за персоналом может быть мощным мотивационным фактором и т. д.

Рассмотрев преимущества и ограничения функций управления в современных организациях, мы пришли к выводу, что в большинстве организаций применимо краткосрочное планирование. А также есть недостатки в мотивации.

Как мы уже отмечали, существуют материальные и нематериальные побудительные мотивы. На современных предприятиях существует заработная плата и очень редко присуждаемые мотивации работникам. А в качестве нематериальной мотивации используются дипломы.

В качестве рекомендации мы предложили разработать миссии организаций, так как правильно сформированные миссии позволяют понять, что такое организация и что и как она стремится быть.

Чтобы повысить мотивацию сотрудников, мы предлагаем изменить платежную систему, а также повысить организационную культуру организации.

Мы приписали организационную культуру: проведение совместных мероприятий, торжеств. Создание конкурсов для повышения качества работы организации в целом, введения любых почетных званий, обладание которыми будет очень высоко оценено работниками этой конкретной организации. Например, присвоив звание «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года», «Лучший менеджер», «Самый любимый менеджер», введите приз «Сочувствие потребителя».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 2018. С. 45.
  2. Александров Ф. Хроники Российской рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2015. С. 82.
  3. Аширов  Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. М.: ТК. Велби, изд-во Проспект, 2017. С. 58.
  4. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни"  "PERSE", Москва 2016. С. 25
  5. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. — Мн., Интерпресссервис, 2014. С. 78.
  6. Бобылева М.П. Рекламный менеджемент: основы профессиональной деятельности. – М.: Управление персоналом, 2015.С. 63.
  7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014.С. 289.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2015. С. 109.
  9. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2014.С. 209.
  10. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2016. С. 43.
  11. Гончарук В.А. Развитие предприятия. М..: «Дело». 2015.С. 114.
  12. Гудушаури Г.В.Управление современным предприятием. М., 2018. С. 112.
  13. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-  школа", "Интел-Синтез", Москва 2016. С. 203.
  14. Дырин С.П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. — СПб.: Питер, 2016. С. 91.
  15. Егоршин, А.П. Управление социально-экономической системой: монография/ А.П. Егоршин, В.А Кожин. – Н. Новгород: НИМБ, 2017. С. 264.
  16. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2017.С. 52.
  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд. М.: Новое знание, 2016. С. 47
  18. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2014. С. 47
  19. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия/ Г.Б. Клейнер. – М.: Дело, 2018. С. 96.
  20. Коргова М.А. Теория менеджмента. Пятигорск.: ПГЛУ, 2017. С. 153.
  21. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2016. С. 357.
  22. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. М.: Изд. ОЛБИС, 2015. С. 132.
  23. Лапуста, М.Г. Предпринемательство: учебник/ М.Г. Лапуста. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. С. 198.
  24. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2014. С. 389.
  25. Прохоров А.М. Русская модель управления.— М.: Эксперт, 2014. С. 68
  26. Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. СПб.: Питер. - 2016. С. 225.
  27. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.М.: ИНФРА-М, 2017. С. 64.
  28. Тарасович, Л.С. Макроэкономика: учебник/ Л.С. Тарасович, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт- Издат, 2017. С. 63.
  29. Управление организацией. Учебник под общ. ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. 2-ое изд.М.: Инфра-М, 2015. С. 127.
  30. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с англ. Л.-М.: Контроллинг, 2013.С.139.
  31. Федосеев В.Н. Основные функции управления.// Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 3. - С.102-109.