Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Маркетинг и финансы в области интересов отдела продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2015. - 438 с.
  2. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / учебник для вузов / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2016. - 804 с.
  3. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 224 с.
  4. Беляевский, И. К. Маркетинг: Курс лекций / И.К. Белявский - Моск. Гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2016 – 350
  5. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
  6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2015. – 258 с.
  7. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
  8. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с.
  9. Голубков, Е. П. Маркетинг. Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.П. Голубкова, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 2013 – 368 с.
  10. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2014. №2. – 32с.
  11. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 55 с.
  12. Ерохина, Л.И.; Башмачникова, Е.В.; Романеева, Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле; КноРус - М., 2015. - 248 c.
  13. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2015. – 352 с.
  14. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах; ИНФРА-М - М., 2016. - 496 c.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
  16. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2016. - 383 с.
  17. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2014. – 323 с.
  18. Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2013. - 304 с.
  19. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2017. – 288 с.
  20. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 314 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ изменения средней цены

Таблица 11 - Анализ изменения средней цены

Показатель

План 2018

Факт 2018

Условные

показатели*

Отклонение

Общее

Влияние фактора

Объем продаж

Цена единицы продукции

Себестоимость

единицы продукции

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка, руб.

16 800,00

21 050,00

18 666,67

4 250,00

1866,67

2 383,33

– цена единицы

продукции**, руб.

46,67

52,63

46,67

5,96

– объем продаж, т

360,00

400,00

400,00

40,00

Себестоимость, руб.

9120,00

10 655,00

10 133,33

1 535,00

1013,33

521,67

– себестоимость

единицы

продукции**, руб.

25,33

26,64

25,33

1,30

Маржинальный

доход, руб.

7680,00

10 395,00

8 533,33

2 715,00

853,33

2 383,33

-521,67

* Фактический объем, плановые цены и себестоимость.

** в расчетах используются средняя цена и средняя себестоимость единицы продукции.


Анализ изменения средней цены

Таблица 12 - Анализ изменения средней цены

Номенклатура

План

Факт

Отклонение

Масса, т

Цена, 

руб./шт.

Доля в общей массе, %

Средневзвешенная цена, 

руб./шт.

Масса, т

Цена, 

руб./шт.

Доля в общей массе, %

Средневзвешенная цена, 

руб./шт.

Мас-са, т

Цена, 

руб./шт.

Доля в общей массе, %

Средневзвешенная цена, 

руб./шт.

Ванильно-сливочная группа, масса 70–100 г

150,0

16,0

42

6,7

190,0

20,0

48

9,5

40,0

4,0

6

2,83

Ванильно-сливочная группа, масса 600 г

100,0

100,0

28

27,8

90,0

125,0

23

28,1

-10,0

25,0

-5

0,35

Ванильно-сливочная группа с наполнителями, масса 100 г

110,0

40,0

31

12,2

120,0

50,0

30

15,0

10,0

10,0

-1

2,78

Всего

360,0

100

46,7

400,0

100

52,6

40,0

0

5,96


Анализ маржинального дохода в 2019 году по номенклатурным группам

Таблица 13 - Анализ маржинального дохода в 2018 году по номенклатурным группам

Показатель

План 2018

Факт 2018

Условные

показатели***

Отклонение

Общее

Влияние фактора

Объем

Цена

Себестоимость

единицы продукции

Ванильно-сливочная группа, масса 70–100 г

Выручка, руб.

2400

3800

3040

1400

640

760

– цена единицы продукции, руб.;

16

20

16

4

– объем продаж, т

150

190

190

40

Себестоимость, руб.

1200

1805

1520

605

320

285

– себестоимость единицы продукции, руб.

8

9,5

8

1,5

Маржинальный доход, руб.

1200

1995

1520

795

320

760

-285

Ванильно-сливочная группа, масса 600 г

Выручка, руб.

10 000

11 250

9000

1250

-1000

2250

– цена единицы продукции, руб.

100

125

100

25

– объем продаж, т

100

90

90

-10

Себестоимость, руб.

5500

5850

4950

350

-550

900

– себестоимость единицы продукции, руб.

55

65

55

10

Маржинальный доход, руб.

4500

5400

4050

900

-450

2250

-900

Ванильно-сливочная группа с наполнителями, масса 100 г

Выручка, руб.

4400

6000

4800

1600

400

1200

– цена единицы продукции, руб.

40

50

40

10

– объем продаж, т

110

120

120

10

Себестоимость, руб.

2420

3000

2640

580

220

360

– себестоимость единицы продукции, руб.

22

25

22

3

Маржинальный доход, руб.

1980

3000

2160

1020

180

1200

-360

*** Фактический объем, плановые цены и себестоимость единицы продукции.