Файл: Влияние личностных качеств на выбор профессии (Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
В своей работе я использовала такие методы, как беседа, опрос, тест.
В результате проведенных исследований удалось провести взаимосвязь между адекватной самооценкой и правильным выбором професии. У всех учащихся с адекватным уровнем самооценки присутсвуют все необходимые качества для выбранной специальности.
Исходя из чего можно сделать вывод, что формирование полной и адекватной самооценки – одна из важнейших задач для выбирающих будущую профессию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абрамова Г.С. «Возрастная психология», М., 1999г. 72 с.
2. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996г. 35 с.
3. Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология», Ростов-на-Дону, 2000г.
4. Андреенкова, В.П. Проблемы социализации личности
/ В.П. Андреенкова // СОЦИС. 1996. № 9. с. 23.
5.Алашев, С.Ю. Система профессионального образования
/ С.Ю. Алашев // Первое сентября. 1998. № 5. с. 9.
6. Бернс, Р. Развитие Я-концепция и воспитание
/ Р. Бернс. М.: Про-гресс, 1986. 323 с.
7.Борисова, Е.Н., Гуревич, К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации
/ Е.Н. Борисова, К.М. Гуревич. М.: «Альянс», 1999. 212 с.
8.Волкова, О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи
/ О.А. Волкова; под ред. Т.П. Дурасановой. Балашов: Издательство «Ни-колаев», 2000. 65 с.
9. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника
/ А.Е. Голомшток. М.: «Педагогика», 1999. 219 с.
10.Жуковская, В.И. Изучение личности ребенка в связи с выбором профессии
/ В.И. Жуковская. Минск: «Альянс», 1999. 64 с.
11.Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учебное посо-бие для пединститутов
/ Н.Н. Захаров. М.: «Просвещение», 1998. 211 с.
12. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебное пособие для студен-тов факультетов психологии и социальной работы
/ Е.А. Климов. М.: «Апрель — Пресс», 1998. 158 с.
13. Климов, Е.А. Психология профессионала
/ Е.А. Климов. М.: «Апрель — Пресс», 1996. 297 с.
14.Кузнецова, И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей
/ И.В. Кузнецова; Ред. коллегия: В.Б. Успенский и др. Ярославль: «Альманах», 1996. 87 с.
15.Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации
/ Под ред. А.Ф. Кудряшова. М.: «Академия», 1999. 197 с.
16. Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию
/ Е.Н. Прошицкая. М.: «Просвещение», 1999. 121 с.
17. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе
/ А.С. Прутченков. М.: «Эксмо-Пресс», 2001. 211 с.
18.Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения
/ Н.С. Пряжников. Москва-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 207 с.
19. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддерж-ке населения в Российской Федерации
// Бюллетень Министерства труда РФ. 1996. № 11. с. 60.
20. Тощенко, Ж.Т. Социология: Учебное пособие
/ Ж.Т. Тощенко. М.: «Прометей», 1998. 252 с.
21. Формирование личности старшеклассника
/ Под ред. И.В. Дубро-виной. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 125 с.
22. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности
/ П.А. Шавир. — М.: «Педагогика», 1991. 76 с.
Приложение 1.
Дифференциально диагностический опросник ДДО
1a |
Ухаживать за животными. |
или |
1б |
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). |
2а |
Помогать больным людям, лечить их |
или |
2б |
Составлять таблицы, схемы, программы |
За |
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок |
или |
3б |
Следить за состоянием, развитием растениий |
4а |
Обрабатывать материалы |
или |
4б |
Доводить товары до потребителя |
5а |
Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
или |
5б |
Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а |
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
или |
6б |
Тренировать людей в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а |
Копировать рисунки, изображения |
или |
7б |
Управлять каким-либо грузовым транспортным средством |
8а |
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения |
или |
8б |
Оформлять выставки, витрины , участвовать в подготовке пьес, концертов. |
9а |
Ремонтировать вещи, изделия, помещения |
или |
9б |
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а |
Лечить животных |
или |
10б |
Выполнять вычисления, расчеты. |
11а |
Выводить новые сорта растений и животных |
или |
11б |
Конструировать или проектировать новые виды промышленных изделий, деталей |
12а |
Урегулировать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять. |
или |
12б |
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах |
13а |
Организовывать работу кружков художественной самодеятельности |
или |
13б |
Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а |
Налаживать медицинские приборы, аппараты |
или |
14б |
Оказывать людям медицинскую помощь |
15а |
Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
или |
15б |
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16а |
Делать лабораторные анализы в поликлинике |
или |
16б |
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а |
Красить или расписывать стены помещений, воплощать дизайн-проекты. |
или |
17б |
Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов. |
18а |
Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. |
или |
18б |
Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а |
Изготовливать по чертежам детали, изделия, строить здания |
или |
19б |
Заниматься черчением, копированием чертежей, карт |
20а |
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. |
или |
20б |
Работать на ЭВМ |