Файл: Влияние личностных качеств на выбор профессии (Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В своей работе я использовала такие методы, как беседа, опрос, тест.

В результате проведенных исследований удалось провести взаимосвязь между адекватной самооценкой и правильным выбором професии. У всех учащихся с адекватным уровнем самооценки присутсвуют все необходимые качества для выбранной специальности.

Исходя из чего можно сделать вывод, что формирование полной и адекватной самооценки – одна из важнейших задач для выбирающих будущую профессию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Абрамова Г.С. «Возрастная психология», М., 1999г. 72 с.

2. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения», Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996г. 35 с.

3. Столяренко Л.Д. «Педагогическая психология», Ростов-на-Дону, 2000г.

4. Андреенкова, В.П. Проблемы социализации личности

/ В.П. Андреенкова // СОЦИС. 1996. № 9. с. 23.

5.Алашев, С.Ю. Система профессионального образования

/ С.Ю. Алашев // Первое сентября. 1998. № 5. с. 9.

6. Бернс, Р. Развитие Я-концепция и воспитание

/ Р. Бернс. М.: Про-гресс, 1986. 323 с.

7.Борисова, Е.Н., Гуревич, К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации

/ Е.Н. Борисова, К.М. Гуревич. М.: «Альянс», 1999. 212 с.

8.Волкова, О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи

/ О.А. Волкова; под ред. Т.П. Дурасановой. Балашов: Издательство «Ни-колаев», 2000. 65 с.

9. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника

/ А.Е. Голомшток. М.: «Педагогика», 1999. 219 с.

10.Жуковская, В.И. Изучение личности ребенка в связи с выбором профессии

/ В.И. Жуковская. Минск: «Альянс», 1999. 64 с.

11.Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учебное посо-бие для пединститутов

/ Н.Н. Захаров. М.: «Просвещение», 1998. 211 с.

12. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебное пособие для студен-тов факультетов психологии и социальной работы

/ Е.А. Климов. М.: «Апрель — Пресс», 1998. 158 с.

13. Климов, Е.А. Психология профессионала

/ Е.А. Климов. М.: «Апрель — Пресс», 1996. 297 с.

14.Кузнецова, И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей

/ И.В. Кузнецова; Ред. коллегия: В.Б. Успенский и др. Ярославль: «Альманах», 1996. 87 с.

15.Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации

/ Под ред. А.Ф. Кудряшова. М.: «Академия», 1999. 197 с.

16. Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию

/ Е.Н. Прошицкая. М.: «Просвещение», 1999. 121 с.


17. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе

/ А.С. Прутченков. М.: «Эксмо-Пресс», 2001. 211 с.

18.Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения

/ Н.С. Пряжников. Москва-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 207 с.

19. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддерж-ке населения в Российской Федерации

// Бюллетень Министерства труда РФ. 1996. № 11. с. 60.

20. Тощенко, Ж.Т. Социология: Учебное пособие

/ Ж.Т. Тощенко. М.: «Прометей», 1998. 252 с.

21. Формирование личности старшеклассника

/ Под ред. И.В. Дубро-виной. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 125 с.

22. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности

/ П.А. Шавир. — М.: «Педагогика», 1991. 76 с.

Приложение 1.

Дифференциально диагностический опросник ДДО

1a

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

Следить за состоянием, развитием растениий

Обрабатывать материалы

или

Доводить товары до потребителя

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать людей в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения

или

Управлять каким-либо грузовым транспортным средством

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения

или

Оформлять выставки, витрины , участвовать в подготовке пьес, концертов.

Ремонтировать вещи, изделия, помещения

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений и животных

или

11б

Конструировать или проектировать новые виды промышленных изделий, деталей

12а

Урегулировать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах

13а

Организовывать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь

15а

Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в поликлинике

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, воплощать дизайн-проекты.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовливать по чертежам детали, изделия, строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б

Работать на ЭВМ