Файл: Организация маркетинга на предприятии (Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельности организации
1.1. Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности на предприятии
1.2. Основы организации маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Оптторг»
2.1. Общая характеристика коммерческого предприятия ООО «ОптТорг»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
3.1. Определение общей маркетинговой стратегии предприятия
Недостающим звеном в продвижении товара в компании является реклама. Реклама – это, бесспорно, двигатель торговли, грамотное использование которого позволяет иметь высокое конкурентное преимущество.
Современные потребители окружены таким количеством рекламы, что традиционный подход в подаче информации, на сегодняшний день, просто неактуален и малоэффективен. Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо использовать не только печатные издания, но и выпускать телевизионные ролики, привлекая массового потребителя, использовать рекламу на маршрутных транспортных средствах, включать в потенциал визуальную рекламу в городах.
Говоря о тенденциях развития рынка, нельзя оставить незамеченным такой информационный ресурс, как интернет. Очень распространенным на сегодняшний день является торговля через собственные интернет сайты, которые ежедневно обновляются и упрощают задачу постоянного контакта с потенциальным потребителем. Необходимо разработать и запустить собственный интернет-магазин, который будет взаимодействовать с крупными социальными сетями, расширяя круг потребителя, так как социальные сети можно рассматривать как мощный и постоянный источник информации о предпочтениях потребителя.
Предлагается взаимодействовать с такими социальными сетями как «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook», создавая там соответствующие группы. Предлагается повышать мотивацию сотрудников фирмы посредством начисления процентов от продаж, незначительным повышением заработной платы, проводить раз в полгода тренинги по повышению квалификации сотрудников, организовать конкурс лучшего сотрудника месяца с начислением премиальных и присуждением материальных наград победителям конкурса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью нововведений в маркетинговой деятельности считается поддержка равновесия между процессами и нововведениями (повышение уровня конкурентоспособности, высокий уровень производственного процесса, усовершенствование технологического процесса и операций, связанных с ним, расширение позиционирования рынка и т.д.).
Для воплощения в жизнь определенных инновационных концепций, необходимо некоторое количество времени, а именно: на изучение идеи, на развитие до определенного уровня и реализацию в жизнь этой идеи, позиционирование этой идеи на соответствующем рынке.
Основной концепцией маркетинга считают исследование рынка и поиск конкурентных стратегий для развития предприятия. Комплекс инновационного маркетинга представляют как разработку стратегической направленности, осуществление анализа рынка и оперативного маркетинга.
Этот комплекс состоит из нескольких этапов:
- анализ перечня потребителей;
- анализ нововведенных продуктов и рисков, связанных с их использованием;
- анализ конкурентоспособности и ее сильные и слабые стороны;
- выбор стратегического направления;
- регулирование и проведение контроля за выполнением маркетингового плана.
Сегодня в связи с бурным развитием потребительского спроса, включением российской экономики в глобальные процессы возрастают требования к повышению конкурентоспособности предприятий, осуществляющих деятельность на различных рынках. Поэтому задача повышения эффективности управления маркетингом на предприятии приобретает все большее значение.
Специалисты предприятий должны не только владеть базовыми методами и инструментами анализа рынка, но и учитывать опыт лидеров различных отраслевых рынков. На сегодняшний день функции маркетинга динамично развиваются в таких отраслях экономики, как телекоммуникации, финансово-кредитные услуги, рынки FMCG.
Маркетинг был и остается мощнейшим инструментом развития бизнеса, его основой, поэтому для своей деятельности организациям необходимо применять все современные и перспективные направления маркетинга.
Современная рыночная экономика, поглощенная глобализацией, свидетельствует об ужесточении форм конкуренции и методов конкурентной борьбы. Для успешного функционирования и участия на рынке коммерческое предприятие должно тщательно изучать тенденции развития не только рынка, на котором она оперирует, но и экономики региона в целом.
Следует уделять особое внимание изучению и формированию собственных уникальных конкурентных преимуществ, которые позволят компании удерживать позиции и открывать новые просторы для успешной деятельности. При формировании инструментария ведения бизнеса, компания должна рассматривать и учитывать не только экономический, но и социальный и технологический потенциал государства и региона в целом.
Совсем недавно борьба между производителями отсутствовала во многих странах и отраслях. Но, развитие рыночных отношений привело к тому, что конкурентная борьба разворачивается не только в рамках целого рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность, но и в отдельно взятом сегменте. Говоря о рынке продуктов питания, стоит отметить, что нехватка в производителях и ассортименте товара отсутствует, предложение превышает спрос, следовательно, уровень конкуренции на данном рынке будет высоким.
Опыт ООО «ОптТорг», работающей на рынке с 2012 года, подтверждает данную реальность, что обосновывает необходимость систематического совершенствования ведения коммерческой деятельности.
И, так как маркетинг является основополагающей сферой данной деятельности, ООО «ОптТорг» нуждается в ее усовершенствовании. Чтобы повысить роль на рынке для ООО «ОптТорг» были предложены такие мероприятия, как задействование всех механизмов повышения конкурентоспособности предприятия данном рынке: продвижение товара, ценообразование и расширение ассортимента.
В ассортиментной политике, опираясь на уникальное торговое предложение, продолжать расширять рынок сбыта продукции более низкой ценовой категории, но не забывать, что уникальное торговое предложение определяет конкурентное преимущество.
ООО «ОптТорг» уделяет мало времени заказам, предоставляя продукцию по стандартизированным компанией критериям. В настоящее время сознание современного потребителя настолько развилось, что он ожидает от продавца индивидуального подхода, и, в случае неудовлетворения своих ожиданий, он переходит к конкуренту, в поисках извлечения для него более подходящей выгоды. А значит, руководство компании должно быть нацелено на каждого конкретного клиента. Так же к этому разряду критериев конкурентоспособности можно отнести нехватку в инновациях при разработке новых моделей.
Необходимо изучать достижения конкурентов, следить за последними разработками, ориентироваться в их стратегиях развития.
Сопоставление своей продукции и положения с конкурентами поможет определить направленность в своей стратегии. Недостающим звеном в продвижении товара в компании является реклама. Реклама – это, бесспорно, двигатель торговли, грамотное использование которого позволяет иметь высокое конкурентное преимущество.
Современные потребители окружены таким количеством рекламы, что традиционный подход в подаче информации, на сегодняшний день, просто неактуален и малоэффективен. Для повышения эффективности рекламной деятельности необходимо использовать не только печатные издания, но и выпускать телевизионные ролики, привлекая массового потребителя, использовать рекламу на маршрутных транспортных средствах, включать в потенциал визуальную рекламу в городах.
Говоря о тенденциях развития рынка, нельзя оставить незамеченным такой информационный ресурс, как интернет. Очень распространенным на сегодняшний день является торговля через собственные интернет сайты, которые ежедневно обновляются и упрощают задачу постоянного контакта с потенциальным потребителем. Необходимо разработать и запустить собственный интернет-магазин, который будет взаимодействовать с крупными социальными сетями, расширяя круг потребителя, так как социальные сети можно рассматривать как мощный и постоянный источник информации о предпочтениях потребителя.
Предлагается взаимодействовать с такими социальными сетями как «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook», создавая там соответствующие группы. Предлагается повышать мотивацию сотрудников фирмы посредством начисления процентов от продаж, незначительным повышением заработной платы, проводить раз в полгода тренинги по повышению квалификации сотрудников, организовать конкурс лучшего сотрудника месяца с начислением премиальных и присуждением материальных наград победителям конкурса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Адельсеитова Э.Б., Джемильев А.А. Маркетинговая составляющая в формировании конкурентных преимуществ // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №10-1 (15). - С.64-65.
- Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИФРА-М, 2017. – 804 с.
- Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 381 с.
- Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
- Годин А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг". – М.: Дашков и Кº, 2019. – 671 с.
- Гончаров В. Н., Курипченко Е. В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе маркетинговой деятельности // Организатор производства. - 2016. - №2 (69). - С.79-84.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2019. – 474 с.
- Дорогова К.А., Тимофеев Р.А. Основные проблемы маркетинговой политики в современных предприятиях // Скиф. Вопросы студенческой науки. - № 5-2 (33). – 2019. - С. 217-221.
- Дубова Ю.И., Очеретяная Д.В. Трансформация методологии маркетинговой деятельности территорий в российских условиях хозяйствования // Известия ВолгГТУ. - 2016. - №13 (192). - С.131-136.
- Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие. – М.: Современная школа, 2019. – 253 с.
- Дятлов С., Селишева Т., Марьяненко В. Лекции по маркетингу. - Изд. Litres, 2017. - 372 с.
- Искосков М.О., Каргина Е.В. Модель управления системой маркетинга на предприятиях промышленного сектора // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - № 3. – 2019. - С. 60-67.
- Калиниченко М. П. Предприятие как объект маркетинг менеджмента: современные тенденции и закономерности // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - № 1. – 2019. - С. 125-144.
- Кормишина В. В., Романович В. К. Функции маркетинга в деятельности предприятия // Инновационная наука. - № 11. – 2019. - С. 58-63.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Коруна, 2019. - 698 с.
- Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. – М.: Инфра-М, 2017. - 383 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2019. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2009. – 420 с.
- Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб.: Мир книг, 2017. - 479 с.
- Маркетинг: учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 736 с.
- Никитина Е.В. Современные маркетинговые коммуникации // Экономика и управление. - 2017. - № 1(5). - С.31-34.
- Новомлинский Л. Теория маркетинга. – М.: Академия, 2017. – 402 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2019. - 656 с.
- Парамонова Т.Н. Маркетинг. - 4-е изд. учебник, М.: Кнорус 2019. – 522 с.
- Прокшина Т.П. Маркетинг: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 314 c.
- Сафина И.И., Галлямова Т.Р. Роль маркетинговой деятельности в финансовом успехе предприятия // Инновационная наука. - 2016. - №5-1 (17). - С.171-172.
- Теория маркетинга. / Под ред. М. Бейкера - СПб: Питер, 2015. -464 с.
- Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 547 с.
- Чердинцев В.Б. Развитие маркетинговой деятельности предприятий // Символ науки. - 2017. - № 4. - С.170-176.
- Ширинов А. Ш. Оценка эффективности системы управления маркетингом на предприятии реального сектора российской экономики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - № 1-2. – 2019. - С. 141-144.
-
Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2019. – С. 112. ↑
-
Никитина Е.В. Современные маркетинговые коммуникации // Экономика и управление. - 2017. - № 1(5). - С.31-34. ↑
-
Искосков М.О., Каргина Е.В. Модель управления системой маркетинга на предприятиях промышленного сектора // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - № 3. – 2019. - С. 60-67. ↑
-
Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – СПб.: Мир книг, 2017. - С. 203. ↑
-
Калиниченко М. П. Предприятие как объект маркетинг менеджмента: современные тенденции и закономерности // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. - № 1. – 2019. - С. 125-144. ↑
-
Дятлов С., Селишева Т., Марьяненко В. Лекции по маркетингу. - Изд. Litres, 2017. - С. 95. ↑
-
Кормишина В. В., Романович В. К. Функции маркетинга в деятельности предприятия // Инновационная наука. - № 11. – 2019. - С. 58-63. ↑
-
Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие. – М.: Современная школа, 2019. – С. 62. ↑
-
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2019. – С. 108. ↑
-
Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИФРА-М, 2017. – С. 336. ↑
-
Парамонова Т.Н. Маркетинг. - 4-е изд. учебник, М.: Кнорус 2019. – С. 147. ↑
-
Чердинцев В.Б. Развитие маркетинговой деятельности предприятий // Символ науки. - 2017. - № 4. - С.170-176. ↑
-
Маркетинг: учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - С. 404. ↑
-
Дубова Ю.И., Очеретяная Д.В. Трансформация методологии маркетинговой деятельности территорий в российских условиях хозяйствования // Известия ВолгГТУ. - 2016. - №13 (192). - С.131-136. ↑
-
Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – С. 90. ↑
-
Адельсеитова Э.Б., Джемильев А.А. Маркетинговая составляющая в формировании конкурентных преимуществ // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №10-1 (15). - С.64-65. ↑
-
Сафина И.И., Галлямова Т.Р. Роль маркетинговой деятельности в финансовом успехе предприятия // Инновационная наука. - 2016. - №5-1 (17). - С.171-172. ↑
-
Ширинов А. Ш. Оценка эффективности системы управления маркетингом на предприятии реального сектора российской экономики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - № 1-2. – 2019. - С. 141-144. ↑
-
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. – М.: Инфра-М, 2017. - С. 77. ↑
-
Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2019. – С. 201. ↑
-
Прокшина Т.П. Маркетинг: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – С. 87. ↑
-
Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2019. – С. 302. ↑
-
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2019. - С. 445. ↑
-
Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2016. - С. 61. ↑
-
Теория маркетинга. / Под ред. М. Бейкера - СПб: Питер, 2015. - С. 153. ↑
-
Гончаров В. Н., Курипченко Е. В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе маркетинговой деятельности // Организатор производства. - 2016. - №2 (69). - С.79-84. ↑
-
Новомлинский Л. Теория маркетинга. – М.: Академия, 2017. – С. 110. ↑
-
Никитина Е.В. Современные маркетинговые коммуникации // Экономика и управление. - 2017. - № 1(5). - С.31-34. ↑
-
Годин А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг". – М.: Дашков и Кº, 2019. – С. 351. ↑
-
Дорогова К.А., Тимофеев Р.А. Основные проблемы маркетинговой политики в современных предприятиях // Скиф. Вопросы студенческой науки. - № 5-2 (33). – 2019. - С. 217-221. ↑
-
Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2019. – С. 84. ↑
-
Искосков М.О., Каргина Е.В. Модель управления системой маркетинга на предприятиях промышленного сектора // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - № 3. – 2019. - С. 60-67. ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Коруна, 2019. - С. 369. ↑
-
Парамонова Т.Н. Маркетинг. - 4-е изд. учебник, М.: Кнорус 2019. – С. 156. ↑
-
Кормишина В. В., Романович В. К. Функции маркетинга в деятельности предприятия // Инновационная наука. - № 11. – 2019. - С. 58-63. ↑