Файл: Теории происхождения государства (О Закономерностях возникновения государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Что такое государство? Государство каким мы его себе представляем не всегда существовало в человеческом обществе. Но, как и бывает со всеми человеческими благами, к ним очень быстро привыкают и эти блага становятся обоюдно острым клинком. Как человеку трудно существовать без государства, так и государство вообще не может существовать без человеческого влияния. Парадокс в том что, человек однажды создав государство стал его “рабом”. Рабом, заложником корысти и тщеславия я сужу чисто по нынешним политикам. Также парадоксально что государство как и человек напрямую зависят друг от друга. Человек не сможет существовать вне государства. Эти основные проблемы я затрону в курсовой работе и мы изучим, проанализируем закономерности приведшие к тому что мы сейчас имеем под предметом теория государства. В данной работе мы узнаем самые важные теории происхождения государства, так же рассмотрим западную и восточную модель формирования государства.

В целом суть данной курсовой работы описать общие черты, характеристики, государства. Каждую теорию подробно рассмотрим, мысли автора и его предположения о сути государства.

Вопрос о путях происхождении государства носит дискуссионный характер. Существует множество теорий возникновения государства. Это можно списать на различные исторические и социальные условия проживания авторов, а также разнообразием идеологических воззрений.

Как объект исследований выступят и человеческие отношения возникшие при создании и развитии концепции теории о происхождения государства

Глава 1 “О Закономерностях возникновения государства”
 

Государство существовало не всегда, буквально недавно, государство отделило людей от варварства и дикости. Просто в истории нет даты первого государства и невозможно определить откуда руки растут, однако присутствие государства ощущается всегда и везде.

Возраст homo sapiens около сорока тысяч лет, а вот первые упоминания госудаства лишь пять тысяч лет назад. Тридцать пять тысяч лет без государства не прошли мимо в этот промежуток времени формируются первые, ранние формы объединения связанные беспорядочными половыми связями между родственниками так и появились первые беспорядочные семейно-родовые племена. В этом был смысл связанный с тем что нужно было защищаться от внешней среды и совместно добывать полезные ископаемые или что по проще еду. Эти родовые племена объединялись в группы охотников с другими племенами и образовывались рода и поселения.


Преемственность поколений основная черта развития общества до этого отцы убивали своих детей не понимая о том что это их род, они лишь считались конкурентами. Поэтому преемственность поколений залог сильного и здорового потомства без страха кровосмешения, таким образом экзогамия является фактором напрямую влияющая на жизнь общества в целом. Ещё одним критерием будет род не в плане генов или наследственных болезней, а род выступал как критерий твоей формы существования в первобытном обществе будешь ли ты лидером, рабом или едой часто решал вопрос о том кто твой род.

Базисом первобытной общины является низкая производительность труда, вернее ничего не производилось, а только собиралось.

На последних этапах становления родоплеменного строя возникло земледелие как удобный способ формирования жизни общества, ведь теперь не нужно далеко уходить на сборы ресурсом. Хозяйство в нынешнем положение может обеспечить только минимальные потребности общины. Все члены родовой общины, включая самых маленьких, должны были трудиться на благо и совместно защищать интересы своего рода. Все полученные ресурсы, делились между членами общины поровну. Однако доказательств этому нету поэтому смелю предположить что остатки забирал самый сильный самец в общине.

Сегментация общественного труда привел к изменению поведенческо-ролевых изменениях в организации общественной жизни в родовых и семейных общинах.

Вот например во времена Тацита и Цезаря в германских племенах все члены коммуны пасли скот, обрабатывали земли, участвовали в войнах и народных собраниях. Поздней к шестому веку н.э когда германцы заняли просторные территории положение изменилось. Битвы и сражения в общем все войны велись там где-то далеко. Многие жители общин не желали уходить в дальние походы, а делегировать эту обязанность на кого-то. Это вызвало небывалый рост числа дружин состоящих из войнов. Если есть армия будет и предводитель если есть предводитель будут и приближённые среди них выделялись служители культам – духовенство. Таким образом выходит так что общиники которые занимались в общине всем, но с приходом новых правил игры всем пришлось заниматься чем-то одним. Совмещение военных и хозяйственных функций становилось все менее возможным. В результате подобной политике появилась куча людей которая не участвовала в создании материальных ценностей. Они воевали, судили и выполняли функции полицейских т.е. формируется не общественная, а государственная власть


В основном родоплеменной строй стал чуждым от того что структура строя подразумевал под собой накопление богатств и излишков, в следствии этого накопление его в узком привилегированном обществе что в конце концов привело к появлению частной собственности забегая вперед Западная или как на Востоке власти-собственности на основе эксплуатации человека человеком.

Переход от первобытно-общинного строя к государственно- организованному обществу сопровождался образованием территориальной общины и развитием центров племенной жизни – укрепленных городов. Состав территориальной общины определялся уже не родственными отношениями, а расселением в одной местности, соседством. С этого момента территория стала важным фактором в процессе формирования государственности.

Государство появляется закономерно, объективно путём естественного

Развития первобытного общества. Это развитие включает в себя ряд направлений, и совершенствование экономики, связанное с ростом производительности труда и появлением избыточного продукта, укрупнение организационных структур общества, специализация управления, а также изменения в нормативном регулировании, отражающие объективные процессы. Эти пути естественного развития взаимообусловленные и взаимосвязаны, это развитие экономики, появление денег, частной собственности - это укрепляет общественные структуры и специализации по управлению масс, а те в свою очередь, способствуют дальнейшему росут производства. Правовое вот регулирование выражает происходящие изменения и в какой то определенной степени способствует усовершенствованию общественных отношений и укоренению тех, что выгодны для общества и господствующих мира сего. Паралельнно идёт процесс размежевания общества на классы, идёт процесс классообразования которое принимает разные формы в разных культурах и обществах, также классообразование зависило от способов производства, а господствующей формой была собственность на землю. Государство с бухты барахты не появляется, оно возникает когда общество достигает определенного экономического и социального уровня который позволяет содержать государственный аппарат. Поэтому не удивительно что первые государства появляются в бронзовую эпоху, вод допустим в Южной Европе позднее в эпоху железа. Пути возникновения государства (западный или восточный) в решающей степени зависят от того, произошло ли разложение сельской общины или она сохранилась, что в свою очередь определялось теми конкретными условиями, в которых находилось общественное производство. Таким образом нужда в ирригационных работах обусловливалась удержанием общин и других форм общиной собственности на землю. И в конечном итоге это все вылилось в фактическое появление государственной собственности так и появились первые и последующие восточные государства. Другой путь был у западной модели – разложение общин привило к успешной обработки земли в рамках одной семьи и в конечном итоге к появлению частной собственности. Государственный аппарат - модифицированная версия первобытного аппарата управления обществом поэтому власть неизбежно оказывается в руках родоплеменной элиты из которым отпочковывалась обособленная социальная группа, род, клан они осуществляли эксплуатацию остальных классов ниже


Глава 2 “Процессы формирования государства”

Государство – это политическая модель особого рода, появившаяся на определенно этапе развития общества и представляющая собой центральный институт власти в политической системе определённого общества. Вопрос о происхождении государства естественно как и всегда является спорным. Причины возникновения государственного аппарата говорится в различных источниках и теориях (их мы подробней рассмотрим и изучим в третьей главе). Это и теологическая теория (божественная сила), и договорная (сила разума, сознания и терпимости), и психологические причины, органическая теория со своими биологическими факторами, теории различных ученых и философов, теория насилия и т.п.

Подобная градация обусловлена различными факторами:

-На процесс создания государства действительно влияют многие факторы, военная обстановка в стране, природная обособленность, религия, и экономика внутренняя так и внешняя

- Философы и учёные местного уровня давали разные объяснения процессам формирования государства в зависимости от объема накопленных знаний их предков.

-Учёные объясняя процесс возникновения государства брали примеры из своих жизней и жизней соседних цивилизаций, находили в этом совпадения проводили параллели и делали свои выводы.

-Также мыслители тех времен использовали достижения смежных наук для получения схожих результатов в своей науке таких как палеонтология, география, астрономия.

-Зачастую на теорию происхождения государства ученые поддаются сильному влиянию своих идеологических и философских верований.

Структура формирования государственного или народа этноса у раздой цивилизации уникален, вообще можно условно поделить их на различные группы у одних были схожи черты формирования государства у других различны. Таких рассуждения приводят к трем основным теория или путях развития, таких как:

-Западный

-Восточный

-Синтезный

Основное отличие состоит в том как эти группы или племена, каким именно образом они в процессе разрушения родоплеменной организации расслоились и пришла публичная политическая власть, правящая элита

§ 1. Восточный путь возникновения государства

В Египте, Китае, Вавилоне или в Индии наибольшее распространение получил такой способ воспроизводства. Такой путь формирования государства во многом связан с необходимостью проведения в данных обществах масштабных социальных работ, а именно строительство и эксплуатация ирригационных сооружений, организация поливного земледелия. То есть государства Древнего Восток возникали в силу необходимости организации населения для осуществления трудоемких ирригационных работ, которые обеспечивали пропитание всем общинникам. Для проведения сложных трудозатратных дел . Неразвитость орудийной деятельности, низкая производительность труда компенсировались кооперацией живого труда, объединением усилий многих общин, необходимых для возделывания земли, посева и сбора урожая. Необходимость объединения и вызвала выделение функций централизованного управления в лице государства и его органов. Разветвленный аппарат управления возникал из родоплеменной знати, которая постепенно закрепила за собой функции управления и распределения произведенного продукта. Это и позволили знати держать в своих руках большую часть произведенного продукта, накапливать в своих руках богатство.В таком случаем социальная дифференциация групп населения в странах древнего востока происходили на политической неравности населения, то есть население судили по их положению во властных структурах и их происхождению.


Такая политическая модель именуется этократия или функционализм в чистом социальном виде, то есть основана на положение и авторитету личности в закрытой системе власти и выполнению определенной роли.

Восточные цивилизации в общих чертах отличались друг от друга. В таких как цивилизация как Китай рабство носило другой характер, там процветала форма домашнего или же семейного рабства. В таких государствах, таких как Египет рабы наряду с обычными жителями приносили пользу и значительный вклад в экономику. В отличии от Западного античного рабства где рабство основано на частной собственности, Восточное рабство же допустим в Египте где рабы в большей части были в частной собственности у фараона.

Однако все восточные государства имели много в себе общего, но в главном, все они были абсолютными монархиями, деспотиями и обладали влиятельным чиновничьим аппаратом.

Экономика находилась на государственном обеспечении, появилась собственность на средства производства, частая собственность имела второстепенный характер.

Восточный путь развития государства представлял из себя медленный переход от малоэффективных первобытных общин в государство с разветвленной структурой власти. Аппарат управления в Восточном государстве эволюционировал от устройства родоплеменного аппарата у их предков. Выделяясь из общества, государственный аппарат становился во многом противоположным ему по своим интересам, постепенно обособлялся от остального общества, превращался в господствующий класс, эксплуатирующий труд общинников.

Восточный путь развития был очень медленным, возможно даже застойным – на протяжении веков общество почти не изменялось и оставалось очень консервативным и почти не развивалось. Таким образом одно из самых древних государств – Китай возник за несколько веков раньше нежели Ранние государства в Европе. Хотя и в Китае были времена социальных потрясений (Крестьянские восстания, Иностранные завоеватели в том числе и успешные такие как Татаро-Монголы и т.п), все это лишь приводило к смене действующей императорской династии, сами же люди и общество и целом не оставались без изменений вплоть до XIX Века

§ 2. Западный путь возникновения государства

Западное путь развития уникален и отличается от всех известных нам, своего рода это его уникальность, исключение из общих правил помогло Западному государству стать господствующим и в значительной мере обогнать Восточные цивилизации в короткие сроки, возникшие задолго до западной цивилизации.