Файл: Публичная власть (ПОНЯТИЕ СУЩНОСТИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 442

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Признаки правового государства[38]:

  • народовластие;
  • флаг и герб;
  • наличие конституции;
  • суверенитет;
  • армия;
  • разделение властей;
  • наличие единой национальной валюты;
  • единство прав и обязанностей всего населения[39].
  1. Публичная власть в государственном и муниципальном управлении[40].

Любой коллектив порождает отношения власти, доминирования и подчинения. Этот факт проистекает из различных сторон неравенства людей и их групп в коллективе. Первоначально это неравенство имеет естественный характер. Некоторые люди физически сильнее, умнее, более находчивы, у них прирожденные качества лидера и т.д.

Другие люди добровольно или по принуждению подчиняются им. Этот личный элемент (особые качества того или иного человека) при создании определенных группировок людей, в коллективах определенного рода может приобрести общественное, социальное значение, становится предпосылкой возникновения публичной власти, отделяющейся от коллектива. Однако для возникновения публичной власти главное значение имеют не личные качества людей или их группировок.

Публичная власть возникает не во всяком коллективе таким образом родительский авторитет или староста в классе имеет не публичный характер, а личный[41]. Важно понять, что публичная власть возникает в публичном коллективе, где люди не связаны между собой родственными или иными личными отношениями, а только сугубо общественными.

Непосредственно публичная власть связана с двумя факторами, о которых говорилось выше: общие интересы, на определенном этапе становящиеся общественными.

В силу этих указанных причин государственная власть возникает в обществе страны, а муниципальная первоначально зарождается в коллективе. Однако несмотря на первоначальные различия эти две разновидности власти обладают большим количеством пересекаемых касательных. Например, они отделены от общества и обладают правами устанавливать общеобязательные для коллектива правила и в случае нарушения его применять принуждение или наказание в зависимости от меры нарушения установленного правила[42].

Обе стороны также обладают коллективом людей, которые устанавливаю власть и починяются ей.

Таким образом мы можем сделать еще один вывод и выявить грань публичного права, которое можно раскрыть при анализе сопоставлении различные типы публичной власти, которые окружают нас повсеместно.


Публичная власть – это отношения, на которые коренным образом отличается от той власти в которой воздействует ораторский талант или харизма. Ценность публичной власти не определяется принудительным путем, а является лишь частью побудительных мотивов для реализации общей цели в достижении комфортного проживания в том или ином субъекте или нахождении к той или иной организации.[43]

Публичная власть как было уже установлено призвана в первую очередь действовать в интересах коллектива, воплощением которого власть и должная являться, но к сожалению, на деле все бывает исключительно не так. Власть часто используют в своих корыстных интересах. Преобладают зачастую экономические, политические и идеологические интересы. На данный момент коррупционное течение в России пресекается на корню издано огромное количество НПА направленные на контроль лиц и их семей кто напрямую считается управленцем публичной власти.

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".[44]
  2. Указ Президента Российской Федерации № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции". [45]
  3. Указ Президента Российской Федерации № 613 "Вопросы противодействия коррупции".[46]

Публичная власть в коллективе не может быть одинакова так как помимо общего одинакового признака располагает характерными для коллектива чертами.

Следует выделить четыре основных признака, которые могут быть внутри коллектива у признаков также могут быть свои градации в зависимости от психологического развития личности коллективного мышления.

1)Международная публичность имеет особый характер, поскольку в отношениях межрасового характера учувствует суверенитет разных государств.

Разновидность (градация) международной публичной власти существует в региональных международных объединениях, например, в Европейском союзе ее пределы определяются только договором между сторонами. Это очень выгодное сотрудничество и показывает социальное равенство ка перед религией так менталитетом, стороны могут договориться между собой, не вступая в конфликт и прописать все нюансы в договоре.

2)Публичная власть государства, государственная власть. Государство, его власть и органы выступают как представители всего государственного организованного общества[47].

3) Политическая негосударственная власть территориальной автономии в большинстве своем автономные образования принимают местные законы и реализуют проект в рамках своих полномочий[48].


Например: Постановление администрации г. Перми «Об опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной деятельности»[49].

4) Политическая негосударственная власть муниципального образования. Обычно небольшой территориальный коллектив, которому подведомственны все вопросы местного. Такая власть имеет ограниченный характер и ее полномочия определяются государством[50].

Таким образом публичная власть носит статистический характер. В связи с таким фактом субъект управления (орган власти) действуя от имени общества, применяет власть для достижения определенной цели согласно общественным интересам. В силу таких действий возможно возникновение управленческого отношения, включающие: субъект, объект и управленческую связь между ними. А также специфический признак государства — наличие суверенной публичной власти.

2.2 Организация публичной власти в субъектах Российской Федерации

Существует масса вариантов организации публичной власти так как в зависимости от региона и страны публичная власть реализуется исходя их приоритетов традиций и уже действующих нормативно правовых актов, а также менталитета[51].

Рассмотрим разновидности реализации публичной власти в пределах одной страны России, но разных субъектов и регионов. (см рис.1):

Рисунок. 1. Варианты организации публичной власти в субъектах Российской Федерации

Первый тип организации власти — это одноуровневая структура реализации власти осуществляется она в границах одного региона или города областного значения. Указанный вариант считается самым распространенным и реализуется в 48 регионах России[52].

В данном случае муниципальные образования составляют собой главным образом границы крупных городов и сельские районы. Которые формируются в соответствии с административно – территориальным делением регионов.

Как правила в регионах данного типа существует несколько исключений в виде муниципальных образований, сформированных в границах населенных пунктов, которые непосредственно входит в состав района. В остальных же поселениях создаться территориальных подразделения органов местного самоуправления, входящие в административную структуру муниципального образования.


Стоит отметить что все муниципальные образования обладают собственным бюджетом и полномочиями, предусмотренными законодательством РФ для местных бюджетов. А регулирование всех расходов контролирует органы власти субъекта РФ[53].

Второй тип — это одноуровневая структура государственной власти и двухуровневая структура местного самоуправления[54].

Указанный тип реализован уже в гораздо меньшем количестве регионов страны всего 22 субъекта России относятся ко второму типу организации публичной власти.

Под двухуровневой структурой подразумевается формирование муниципальных образований, относящихся к разным уровням территориального деления, но одновременно.

В отношении муниципальных образований, которые были сформированы в границах территориальных единиц используется термин «образования первого уровня» (районы и города республиканского/краевого/областного значения, а в отношении муниципальных образований, которые были сформирован в границах территориальных единиц входящие в состав сельских районов (города районного значения, поселки и сельсоветы) – «образования второго уровня»[55].

Следует принять во внимание, что далеко не все территориальные единицы второго типа имеют такой статус. Как пример можно привести Владимирскую область где только несколько населенных пунктов входят в состав района имеющие второй уровень, в остальных случаях местное самоуправление осуществляется подразделениями территориального характера местного района[56].

Третий тип одноуровневая структура государственной власти субъекта Федерации и одноуровневое местное самоуправление, организованное по поселенческому принципу[57].

Такой вариант реализован только в 8 субъектах РФ, причем только в пяти из них можно на 100 процентов считать представителями этого типа организации публичной власти.

Понятие «поселенческий» не является прямым, а лишь условным, поскольку большинство образований сформированы не в границах поселений, а в границе сельского совета, которые в свою очередь объединяю несколько поселений. Кроме того, во многих регионах существует более одного муниципального образования сформированных в границах районов. Остальные же образования представляют собой города районного или же регионального значения, а также не стоит забывать про поселки городского типа[58].


В результате характерным признаком третьего типа организации власти становится большое количество муниципальных образований и их неоднородность. (города регионального и районного значения, поселки городского типа, сельские советы.)

Все муниципальные образования обладают бюджетными полномочиями предусмотренные законодательством РФ для местных бюджетов[59].

Четвертый тип двухуровневая структура государственной власти субъекта РФ и одноуровневая структура органов местного самоуправления[60].

Данный вариант реализован в 9 субъектах Российской Федерации и аналогичен предыдущему с той разницей, что в границах территориальных единиц, непосредственно входящих в состав субъекта Российской Федерации (как правило, это районы и города регионального значения), сформированы представительные и исполнительные органы местной власти.

При этом иногда в применении к ним используется термин “государственный”. В то же время, в Конституции Республики Алтай представительные и исполнительные органы города, районов (аймаков) определены просто как местные органы власти и управления (при этом региональное законодательство строго разграничивает эти органы власти с органами местного самоуправления).

Представительные органы власти во всех случаях являются выборными. Исполнительные органы власти могут быть как выборными (Республика Алтай), так и назначаемыми по согласованию с представительными органами данной территориальной единицы (Новосибирская область)[61].

Следует отличать местные органы власти, у которых существуют представительные органы, от территориальных подразделений органов власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия в границах соответствующих территориальных единиц и не подотчетных каким-либо выборным органам.

В компетенцию местных органов власти входит взаимодействие с органами местного самоуправления и регулирование доходов бюджетов муниципальных образований[62].

На настоящий момент в Российской Федерации насчитывается порядка 29500 местных администраций, из которых 12261 официально зарегистрированы в качестве муниципальных образований, в 11691 имеются выборные представительные органы, 11209 наделены муниципальной собственностью и только 4705 имеют полностью самостоятельный бюджет.

Таким образом, фактически сложившаяся структура органов публичной власти в РФ имеет в большинстве случаев 4 уровня, тогда как бюджетное и налоговое законодательство регулирует только 3 уровня бюджетной системы. Такая ситуация способствует неэффективности функционирования системы публичных финансов. Отнесение федеральным законодательством налоговых и расходных полномочий к некому единому местному уровню приводит к тому, что эти полномочия оказываются одинаковыми и у крупного города, столицы субъекта РФ, и у района, состоящего из ряда малых городов и поселков, и у отдельного поселка, если каждый их них зарегистрирован как муниципальное образование.