Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность конкуренции в рыночной среде
Особенности анализа конкурентоспособности предприятия
2. Комплексная оценка конкурентоспособности ООО «Юнифол»
2.1. Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции
2.2. Оценка конкурентной позиции предприятия на рынке
Таким образом,конкуренция - экономическое соперничество товаропроиз-водителей за привлечение наибольшего количества покупателей, соответ-ственно, получение максимальной прибыли именуется конкуренцией.
Роль конкуренции в рыночной экономике довольно сложно переоценить. Благодаря этому процессу происходит развитие той или иной отрасли, производители улучшают качество своего товара, чтобы привлечь максимальное количество покупателей. На потребителей конкуренция также оказывает положительное влияние. Но при всех преимуществах у данного процесса есть и недостатки. Конкуренция заставляет слабые начинающие компании уходить с рынка, а сильные, наоборот, только усиливают свои позиции.
Проведенный анализ среды позволяет сделать вывод, что данная отрасль является для ООО «Юнифол» достаточно привлекательной и компания занимает устойчивое положение в данной сфере и располагает соответствующими возможностями для дальнейшего развития. Поскольку основная угроза для компании – это действия настоящих и потенциальных конкурентов, нужен постоянный мониторинг их деятельности, соответствующий анализ и по возможности четкие прогнозы на будущее. Это главным образом и обеспечивает лидерство компании на рынке.
Проведенный анализ состояния внешней среды говорит о благоприятной атмосфере для развития бизнеса. Данный вид бизнеса привлекателен и имеет тенденции к развитию.
Исходя из специфики рынка услуг, мы считаем нужным внедрить следующие принципы формирования конкурентоспособности компании:
• рационализация сервисных технологий;
• регулирование ценовой политики;
• реорганизация систем управления;
Компании для обеспечения эффективной деятельности на региональном рынке, необходимо иметь оперативную информацию о появлении конкурентов, о новых услугах, о запросах клиентов. Эту информацию можно получить, если регулярно проводить мониторинг регионального розничного рынка услуг по предлагаемым направлениям и схеме. По представленной модели можно составить конкурентную карту региона и выделить все факторы, препятствующие перераспределению рынка. Наглядность представленной модели будет способствовать дальнейшей корректировке конкурентной позиции и выявлению факторов конкурентных преимуществ фирмы по сравнению с его основными конкурентами. Такой мониторинг необходимо проводить постоянно с целью обновления информации по текущей конкурентоспособности, особо уделяя внимание возможности появления новых сильных конкурентов в сфере и факторов конкурентных преимуществ, способствующих этому.
Полученный результат предполагает возможность увеличение охвата рынка, вследствие того, что у исследуемого предприятия есть все шансы, как по устойчивому финансовому состоянию, так и по конкурентоспособности реализуемых товаров занять определенный сегмент на рынке.
Таким образом, в результате выполнения комплекса проектных мероприятий в области ценовой политики будет увеличена доля, занимаемая ООО «Юнифол»на рынке, повышена известность компании на рынке за счет увеличения количества клиентов. Также данная программа поможет сформировать определенный задел финансовой устойчивости для будущего развития организации. Также будет устранен главный недостаток действующей политики ценообразования - отсутствие ориентации на рыночную ситуацию из-за фокусирования на издержках в процессе принятия таких важных решений, как выбор стратегии ценообразования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
-
-
- Баканов М.И. Экономический анализ в торговле / М.И Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 185 с.
- Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг. – 2012. - №1.- с. 35-40.
- Бенчмаркинг: поиск примеров эффективной маркетинговой практики инновационных релей-центров / Под общей ред.: В. Иванова (Россия), С. Клесовой (Франция), П. Линдхольма (Германия), О. Лукши (Россия) // Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. URL: http://www.sci-innov.ru/icatalog_new/entry_71568.htm
- Баумгартен, Л.В.Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. - С.12
- Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1 (45). С. 113 – 119.
- Беляев М.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель предприятия / Беляев М.К.— Электрон.текстовыеданные.— М.: Издательский дом «Наука», 2019.— 148 c
- Варданян И.С. Стратегические аспекты формирования конкурентных преимуществ предпринимательских структур Организационно-экономические проблемы развития предпринимательских структур в конкурентной среде. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и аспирантов / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2019. – С. 40 - 43
- Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2013. – № 3. – С. 67–68.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Таганрог. URL: http://www.aup.ru/books/m89/
- Груздев Д.Ф.Модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка // Российское предпринимательство. – 2018 - №2. – с. 40-43
- Девяткин Е.А. Конкурентный анализ: учебное пособие/ Девяткин Е.А. - М.: Евразийский открытый институт, 2013.— 244 c.
- Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 2019. – № 2. – С. 20 – 32.
- Ионкин Н.Н.Контроль издержек авиакомпаний – ключевой фактор успеха в авиатранспортном бизнесе? // Новые тенденции в мировой экономике: Сборник научных работ / Под ред. Касаткиной Е.А., Градобоева К.В. - М.: МАКС Пресс, 2018. – 230 с.
- Конкурентный анализ и управление конкурентоспособностью предприятия: учебное пособие/ Ю.А. Ахенбах [и др.]. - Воронеж: Научная книга, 2019.— 274 c.
- Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2013. – 399 с.
- Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2019. – 72 с.
- Красулин О.И. Содержание стратегических действий предпринимательской структуры по формированию конкурентных преимуществ // Организационно-экономические проблемы развития предпринимательских структур в конкурентной среде. Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и аспирантов / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2018. С. 45 – 49.
- Иванов И.Н. Конкурентный анализ. Бенчмаркинг. Экономический анализ: теория и практика. – 2019. - N 22. – с.11
- Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха.http://www.elitarium.ru/2019/05/24/konkurentnyjj_analiz_otrasli.html
- Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 2 (25). – С. 91 – 94.
- Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2019. -210 с.
- Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2013.-144с.
- Мигачёв Б.С. Конкурентоспособность: учебное пособие/ Мигачёв Б.С. - М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2013.— 65 c
- Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. -195 с.
- Немогай Н.В. Конкурентоспособность предприятия:/ Немогай Н.В. - Минск: ТетраСистемс, 2018.— 112 c.
- Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2019. – 312 с.
- Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.— 383 c.
- Проблемы повышения конкурентоспособности в условиях глобализации мировой экономики/ под ред. А. А. Стриженко, Э. И. Казитовой. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2019.
- Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2019. - 120с.
- Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М. : Знание, 2019. – 265 с.
- Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность. // Маркетинг. -2019. - №4. - С.34-61.
- Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы. // Вестн. Моск. ун -та. Сер. 6., Экономика. - 2019. - № 3. - с. 41 - 52.
- Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2019. – № 4. – С. 54 – 59.
- Сафонова Л.А. Проблемы и методы оценки конкурентоспособности.- Новосибирск, 2017. – 290 с.
- Теория и практика оценки конкурентоспособности: учебное пособие/ Е.В. Чмышенко [и др.].— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 150 c
- Фатхутдинов, Р.А.Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 312 с.
- Хартанович Е. А., Денисов А. А. Конкурентные преимущества как элемент эффективности конкурентоспособности организации // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(55). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 155-160.
- Чайников, В.Н. Прогнозирование конкурентоспособности продукции в региональной социально-экономической системе : монография / В.Н. Чайников. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2019
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «АКАЛИС», 2018.
-
-