Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из представленных данных, основным конкурентом нашего предприятия можно назвать ООО «Профит», которое обходит ООО «Юнифол» по интегральному показателю КСП. Другой же конкурент, ООО «Гентар», несколько отстает по данному показателю.

Таким образом, была рассмотрена конкурентоспособность предприятия ООО «Юнифол». В процессе анализа было проведено сравнение исследуемого предприятия с конкурентами (ООО «Гентар» и ООО «Профит»). Так же был произведен сравнительный анализ критериев конкурентоспособности ООО «Юником», в который вошли товары, предлагаемые организацией и ее соперниками; была приведена характеристика «портрета» и оценка привлекательности отрасли; была определена доля рынка исследуемого предприятия и его конкурентов. Проанализировав вышеизложенные характеристики деятельности ООО «Юнифол» был выявлен ряд проблем конкурентоспособности, с которыми предприятие может столкнуться, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

На рынке города действует множество организаций реализующих услуги по производству и поставке упаковочных материалов. За лидерство ведут борьбу три организации – ООО «Юнифол», ООО «Гентар», ООО «Профит». На данный момент лидером по общему предлагаемому к реализации количеству услуг является предприятие ООО «Гентар», второе место занимает ООО «Профит», а на третьем месте ООО «Макснет», а ООО «Юнифол» занимает 4 место. Чтобы добиться лидерства в количестве предлагаемых к реализации услуг руководству ООО «Юнифол» следует продумать стратегию расширения ассортиментного перечня.

2.4. Разработка мероприятий по поддержанию и повышению конкурентоспособности предприятия

Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции предприятие ООО «Юнифол» может за счет:

1. Организации рекламной кампании.

2. Внедрения новой ценовой стратегии.

3. Внедрения системы скидок.

Рассмотрим эти мероприятия подробнее.

Мероприятие 1

Продвижение товаров, во-первых, состоит воздействий и взаимосвязей, нап-равленных на различные группы потребителей, включая прямых потребителей, косвенных пользователей, и на общество в целом. Во-вторых, это двухсторонний процесс, предполагающий получение встречной информации о реакции этих целевых групп на осуществляемые предприятием воздействия. Обе эти составляющие одинаково важны для маркетинговой деятельности ООО «Юнифол». Именно их единство позволяет считать маркетинговые коммуникации системой.


В случае заинтересованности потенциального потребителя необходимо обес-печить его исчерпывающей информацией в соответствии с его потребностями. Для этого можно использовать различные варианты прямой рассылки - по почте, по факсу, по e-mail.

ООО «Юнифол» в своих маркетинговых коммуникациях будет применять сообщения, которые четко описывают преимущества товара – высокое качество и личностный подход к клиенту:

«Ваш верный компаньон»

«Обязательность и искренность во всем»

«…только высокое качество»

Выделим главные преимущества торговой марки:

  • Приобретая товар под данной маркой, клиент покупает гарантированно высокое качество и верного компаньона;
  • взаимодействие с фирмой – это всегда цельное и качественное исполнение обязательств и внимание к покупателю;
  • покупателю всегда будет дана профессиональная консультация.

Уникальное торговое предложение

Для торговой марки компании сформулировано такое уникальное торговое предложение: «Товар – это именно те черты и свойства, необходимые клиенту. Он всегда будет товаром самого высокого качества и в полной мере удовлетворяет запросы покупателя».

Торговой марке компании присущ компетентный тип индивидуальности, ей присущи черты, как:

  • верность;
  • лидерство;

Данной индивидуальности соответствуют такие ценности:

  • надежность;
  • безопасность;
  • функциональность.

Взгляды клиентов на марку подобны признанию достижений авторитетного человека.

«Колесо бренда» для компании имеет следующий вид:

Сущность бренда

  • Высокого качества товар от надежного и ответственного производителя.
  • Индивидуальность бренда

Бренд – это квалифицированный специалист. Он имеет уникальность и разнос-торонне обучен. Он готов узнавать новое и регулярно совершенствоваться. Специалист высоких этических норм: никогда не обманывает, не предает, всегда выполняет свои обязательства. Ему верят, он всегда готов оказать помощь. Он готов к сотрудничеству и коммуникации.

Ценности

При покупке товаров под маркой компании покупатель понимает, что он использует товар очень высокого качества, за которое производитель несет ответ-ственность. Он находится в руках у специалиста. Он испытывает доверие и заботу.

Преимущества

Продукт: Если я покупаю данный товар, я гарантированно буду иметь высокое и стабильное качество по доступным ценам с широким спектром услуг, также я могу купить именно тот товар, который мне необходим.


Компания-производитель: взаимодействие со специалистами своего дела, ответственно подходящих к сотрудничеству, и для них основное – всегда сохранять свой имидж. Личностный подход и высокая компетентность.

Атрибуты

Ответственность, гибкость, верность, постоянство, успех, трудолюбие, обяза-тельность, коммуникабельность, открытость, результативность, профессионализм.

Результатом этого этапа является официально внесенное в протокол дня качества и утвержденное генеральным директором задание на реинжиниринг процесса с целью радикального улучшения показателей исполнения деятельности в организации.

Таким образом, в результате выполнения комплекса проектных мероприятий будет увеличена доля, занимаемая ООО «Юнифол»на рынке, повышена известность компании на рынке за счет увеличения количества клиентов. Также данная программа поможет сформировать определенный задел финансовой устойчивости для будущего развития организации. Также будет устранен главный недостаток действующей политики ценообразования - отсутствие ориентации на рыночную ситуацию из-за фокусирования на издержках в процессе принятия таких важных решений, как выбор стратегии ценообразования.

Поскольку целью данного мероприятия является повышение объема продаж предприятия, то необходимо выполнить следующие мероприятия для привлечения клиентов:

- издавать рекламные буклеты, каталоги, разместить рекламу в Интернете (банеры), распространять рекламу путем прямой почтовой рассылки по системе «директ мейл»;

- участвовать в тематических выставках.

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения рекламной кампании, прежде всего, проводится сегментация рынка и выделение целевой группы людей, на которую направлено рекламное обращение. В результате чего, выявляются услуги и товары, предлагаемые ООО «Юнифол», которые являются более рента-бельными.

В качестве средств рекламной кампании были выбраны следующие: каталоги, буклеты, размещение рекламы в Интернете, осуществление прямой почтовой рас-сылки юридическим лицам по системе «директ мейл», участие ООО «Юнифол» в тематических выставках.

Прямые почтовые отправления. Хотя издержки на почтовые отправления высоки, прямые рекламные сообщения по почте представляют собой наибольшую значимость для предпринимателей. Почтовая реклама носит личный характер, адресована определенной группе людей. Таким образом, она является наиболее эффективным рекламным средством, потому что позволяет сократить издержки на рассылку сообщений людям, которые не заинтересованы в данном продукте.


ООО «Юнифол» рассылает информацию о своих услугах в различные офисные центры и офисы на факс, указывая свои услуги и товары, уровень цен с краткими пояснениями.

Выставки. Тематические экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых продуктов и услуг, а также для привлечения большего числа посетителей – потенциальных клиентов.

Таким образом, осуществление выше перечисленных мероприятий позволит заявить о фирме широкой аудитории, заключить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками и потребителями, что в совокупности своей обеспечит стабильный приток клиентов в ООО «Юнифол».

Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.

Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого предприятию надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

В прошлом ООО «Юнифол» уже использовало данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратило ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на полиграфическом рынке города, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количества клиентов, а вслед за этим объемов продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

Радиореклама в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешанной аудитории.

Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: «Серебряный дождь» или «Европа Плюс».

Затраты на проведение рекламной кампании составят 100 тыс.руб. В эти затраты входят разработка и проведение рекламной кампании.

В результате проведения рекламной кампании предполагается рост выручки на 1%.


Мероприятие 2. Внедрение новой ценовой стратегии

На рынке цена является одним из определяющих факторов при принятии решения о покупке. Следовательно, будет разумным утверждать, что цена также является и привлекающим фактором, однако делать уровень цен изначально низким для привлечения клиентов стратегически не выгодно.

Важно увеличить долю продукции, которая реализуется постоянным клиентам, в общем объеме.

Мероприятие 3. Внедрение системы скидок

Более целесообразным решением с точки зрения привлечения клиентов является создание системы скидок. Следует учитывать, что для сохранения приемлемых показателей экономической эффективности, размер скидок не должен превышать 10% от розничной цены. Система скидок за объем основывается на объеме услуг, указанном в контракте. Также для увеличения лояльности клиентов стоит произвести закрепление скидки в 2% после достижения совокупного объема предоставления товаров за год в 200 тыс.руб. и 4% - 300 тыс.руб.

Использование дисконтных карт в деятельности организации при продаже услуг позволит привлечь покупателей, для дальнейших покупок именно в этой фирме. Даже незначительные проценты скидок являются стимулом для покупателей. Затраты на выпуск дисконтных карт незначительные 1000 рублей, при этом в дальнейшем эти расходы можно покрыть за счет продажи карт. Помимо этого предприятие сможет получить прибыль при их реализации. Если предположить, что стоимость одной дисконтной карты составит 10 рублей, то организация сможет получить выручку 10000 рублей, из них 9000 рублей чистой прибыли.

1000 шт. х 1 руб. = 1000 руб. - себестоимость дисконтных карт.

10 руб. х 1000 шт. = 10000 руб. - выручка от продажи дисконтных карт.

10000- 1000 = 9000 руб. - чистая прибыль.

Таким образом, в результате выполнения комплекса проектных мероприятий в области ценовой политики будет увеличена доля, занимаемая ООО «Юнифол» на рынке (за счет изменения каналов сбыта и реализации ценовой стратегии), повышена известность компании на рынке за счет увеличения количества клиентов. Также данная программа поможет сформировать определенный задел финансовой устойчивости для будущего развития организации. Также будет устранен главный недостаток действующей политики ценообразования - отсутствие ориентации на рыночную ситуацию из-за фокусирования на издержках в процессе принятия таких важных решений, как выбор стратегии ценообразования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ