Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании данных табл. 9 предлагается оценить конкурентную позицию ООО «Юнифол» через оценку привлекательности отрасли. Для этого предлагается воспользоваться матрицей «GE / McKinsey».

Таблица 9 - Критериальный анализ услуг

Продавцы

продукции

Ассортиментный перечень (количество)

Уровень цен

Технологические новинки

Услуги доставки

Сборка

Сроки выполнения заказа

Выезд менеджера

Организация переезда офисов

Наличие сертификата

Наличие интернет – сайта

Дисконтные карты

Средняя оценка

ООО

«Юнифол»

3 4 3

(10)

4 5 5

(14)

4 4 4 (12)

5 5 5

(15)

4 5 4

(13)

4 3 4

(11)

3 4 3

(10)

5 4 5

(14)

4 2 3

(9)

4 4 4

(12)

4 3 4

(11)

12,08

ООО

«Профит»

5 4 5

(14)

5 5 4

(14)

5 4 5

(14)

5 5 5

(15)

5 5 4

(14)

4 4 5

(14)

4 5 4

(13)

4 5 4

(13)

3 4 4

(11)

4 3 4

(11)

4 4 4

(12)

13,33

ООО «Гентар»

4 5 4

(13)

4 4 3

(11)

4 3 4

(11)

5 5 5

(15)

4 5 3

(12)

3 4 3

(10)

4 3 3

(10)

4 3 5

(12)

2 4 3

(9)

4 3 4

(11)

3 4 3

(10)

11,33

Ниже в табл. 9 приведены оценки продукции ООО «Юнифол» по 12 показателям. Предлагается рассматривать показатели, как критерии оценки услуг продавцов. Исследуемые критерии: ассортиментный перечень продукции (количес-тво); уровень цен на товары; технические новинки; услуги доставки и другие. Оценка варьируется от 1 до 5 баллов. Балы проставлены экспертами, количество экспертов – 3.

Из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что ООО «Юнифол» не уступает своим основным конкурентам по большинству критериев (уровень цен, сборка, наличие интернет-сайта), а в некоторых критериях имеет конкурентные преимущества (услуги доставки, дисконтные карты). Определив среднюю оценку конкурентоспособности рассматриваемых критериев видно, что ООО «Тритон» преимущественно уступает только ООО «Профит», а ООО «Гентар» опережает по многим показателям.

Оценка конкурентной позиции ООО «Юнифол» - 12,08.


Привлекательность отрасли была оценена в анализе внешней среды и бальная оценка составила 5,3 (по 10-ти балльной шкале) (рис.8).

Привлекательность отрасли

6-10

1

2

3

4-6

4

ООО «Юнифол 12,8» 12.08

5

6

1-3

7

8

9

10 - 15

5 - 10

1 - 5

Конкурентная позиция

Рисунок 8 – Матрица Мак - Кинзи для ООО «Юнифол»

ООО «Юнифол» занимает квадрат 4, который называется Потенциальный победитель. Для этой позиции характерно крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты; поддержание способности противодейст-вовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.

Рекомендации ООО «Юнифол» по позиции в данной модели: инвестирование; поддержка возможности противостоять конкурентам; обеспечение доходности через увеличение производительности.

Одной из основных задач анализа конкурентной среды ООО «Юнифол» было выявление причин, влияющих на лояльность клиентов к компании. Для решения этой задачи у респондентов выяснилось, услугами какой компании они пред-почитают воспользоваться в первую очередь при наличии одинаковых услуг во всех фирмах. В дальнейшем, респондент уточнял, на основании каких факторов был сделан выбор в пользу той или иной компании[21, с.145].

Чтобы оценить привлекательность отрасли, каждому индикатору необходимо присвоить вес, который соответствует его важности ООО «Юнифол» и той роли, которую играет данный индикатор при выборе стратегии (таблица 10).

Таблица 10 - Анализ конкурентных сил

Факторы

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость рынка

0,20

2

0, 40

2. Стартовый капитал

0,05

3

0,15

3. Рентабельность

0,20

7

1,4

4. инновации

0,10

6

0,60

5. Конкурентная ситуация

0,20

5

1,0

6. Цикличность

0,10

4

0,40

7. Факторы окружающей среды

0,10

5

0,50

Оценка привлекательности отрасли

1,00

5,3

Количество всех весов должно равняться 1,0. Взвешенная оценка привле-кательности вычисляется через умножение оценки каждого индикатора привлека-тельности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или от 1 до 10) на вес данного индикатора[8, с.123].


Вывод: из таблицы видно, что у отрасли оценка привлекательности 5,3. Конкурентная ситуация в сфере напряженная.

2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия

В городе 16 компаний, предоставляющих аналогичные услуги. Основные конкуренты: ООО «Профит», ООО «Макснет», ООО «Гентар».

Полный список компаний, производящих аналогичную продукцию, представлен втаблице 11.

Таблица 11 – Конкуренты ООО «ПТК Юнифол»

Наименование

Доля рынка, %

Профит

15,2

Гентар

12,1

Макснет

10,8

Грейнер

9,6

Полекс Упаковка

8,9

Формалайн

7,2

Хутамаки

6,8

Интерпак

5,4

Полипак

3,1

Алькор

1,2

Благовещенский пластик

0,8

УпаксЮнити

0,4

Литон

0,1

ТВП

0,1

Стратегические задачи конкурентов: лидерство на рынке, завоевание и удержание своего рыночного сегмента. Сильная сторона главного конкурента - хороший имидж, известность.

В таблице 12 на основе оценок экспертов представлены бальные оценки по конкурентным силам.

Таблица 12 – Балльные оценки ООО «ПТК Юнифол» по конкурентным силам

Фактор

Балл

1. Соперничество

4

1.1 Количество и размер фирм

4

1.2 Уровень различия товара в отрасли.

2

1.3 Барьеры входа

6

1.4 Рост отрасли

4

2. Угроза появления на рынке новых организаций

1

2.1 Барьеры входа

2

2.2 Сила реакции существующих конкурентов на вхождение новых фирм

4

3. Угроза со стороны товара - заменителя

3

4. Конкурентная сила поставщиков

4.1 Количество и размер поставщиков.

1

4.2 Вертикальная интеграция.

1

5. Сила влияния потребителей.

2

5.1. Количество и размер.

2

5.2. Наличие товара-заменителя.

3

5.3. Важность производителя для потребителя.

1

Итого

2,72


Сумма баллов составила 2,72. Такая оценка означает трудную конкурентную ситуацию. Вывод: Отрасль высоко конкурентная, при этом часть фирм имеет потенциал для снижения свои затрат и, следовательно повышать цены.

Диагностика конкурентов компании проводится в границах общей системы сбора и обработки сведений, которая действует в компании (таблица 13). Но, надо признать почти полное отсутствие сведений в открытом доступе.

Таблица 13 – Оценка основных конкурентов компании

Показатели конкурентоспособности

ООО «Юнифол»

Конкуренты

Профит

Гентар

Макснет

Товар

Качество

5

4

5

5

Наличие торговой марки

0

3

5

2

Уникальность

4

4

5

3

Сроки исполнения заказа

5

5

5

4

Ассортимент

2

3

5

2

Цена

Исходная (1-высокая, 5-низкая)

2

5

4

5

Условия оплаты

2

4

5

3

Формы сбыта:

- прямые продажи

3

3

5

3

- оптовые посредники

2

4

4

4

Степень охвата рынка

5

7

9

7

Местоположение

5

5

4

3

Продвижение товара на рынке

Реклама:

2

3

4

2

Персонал

4

4

5

3

Литература (каталоги)

2

3

4

2

Продвижение товара по каналам торговли

2

3

4

2

Представленность в интернете

1

4

5

2

Итого:

58

74

88

59


Большим преимуществом на данном рынке является опыт, являющийся на этом рынке действенным конкурентным потенциалом. И так, чтобы снизить потен-циальные риски, которые связанны с появлением новых компаний, надо регулярно поддерживать высокие темпы развития компании и искать пути расширения.

По полученным данным, была проведена оценка конкурентоспособности услуг ООО «Юнифол» графическим методом (рис. 9) в основу, которого были положены следующие критерии:-качество продукции;- цена на товары;- удобство оплаты;- известность фирмы;- гарантии возврата.

Качество продукции

Цена

Известность фирмы

Удобство оплаты

Гарантии возврата

ООО «Юнифол»

Профит

Гентар

Рисунок 9 – Многоугольник конкурентоспособности

Из полученных многоугольников конкурентоспособности для разных фирм, можно провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным параметрам.

Единственным показателем, по которому фирма ООО «Юнифол» превос-ходит аналогичных конкурентов, является доступная цена. По остальным же показателям конкурентоспособность исследуемой туристской фирмы немного уступает. Что говорит о необходимости рекламы фирмы и ее ассортимента, а также разработки и реализации более интересных условий оплаты и предо-ставления скидок. Кроме того, следует уделить внимание работе с персоналом, что позволит существенной превзойти конкурентов по уровню обслуживания.

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности предпри-ятия и проведем сравнение с показателем основных конкурентов – ООО «Профит» и ООО «Гентар», см. табл. 14.

Таблица 14 – Интегральный показатель конкурентоспособности ООО «Юнифол» и основных конкурентов

Факторы

Вес фактора

Эталон

ООО "Юнифол"

ООО "Профит"

ООО "Гентар"

a

P0

P1

a*( P1/ P0)

P2

a*( P2/ P0)

P2

a*( P2/ P0)

1. Цена

0,25

10

7

0,175

9

0,225

6

0,150

2. Качество

0,2

10

8

0,160

7

0,140

8

0,160

3. Качество сервиса

0,1

10

8

0,080

8

0,080

7

0,070

4. Затраты на обслуживание

0,05

10

8

0,040

8

0,040

9

0,045

5. Соответствие запросам потребителей

0,03

10

8

0,024

7

0,021

7

0,021

6. Условия оплаты

0,1

10

7

0,070

8

0,080

8

0,080

7. Новизна товара

0,07

10

7

0,049

9

0,063

6

0,042

8. Репутация предприятия

0,05

10

8

0,040

8

0,040

8

0,040

9. Своевременность доставки

0,05

10

10

0,050

10

0,050

10

0,050

10. Ассортимент

0,1

10

7

0,070

9

0,090

8

0,080

∑=1

К1=0,758

К2=0,829

К2=0,738