Файл: Теория и практика разделения властей (ПОНЯТИЕ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательный орган должен быть представлен в двухпалатную Думу, которая обсуждает и принимает законы, для которых он собирается на сессии один раз в год, начиная свою работу 19 сентября. Глава Исполнительной власти - монарх участвует в деятельности Думы, но «новый закон не может быть выпущен без уважения к Думе. Установление новых сборов, налогов и пошлин соблюдается в Думе. Думу свободно, и поэтому монарх не может ни уничтожать закон, ни искажать их, потому что в своих действиях исполнительная власть контролируется представительным органом.[19]

Судебная власть осуществляется судебной системой, в которую входят жюри, и заканчивается высшим судебным органом - сенатом. Три власти управляют государством так же, как человек делает свой организм: по закону, по воле и исполнению.

Сперанский также предусмотрел возможность объединения этих органов для их согласованных действий в Государственном совете, состоящий частично из лиц, назначенных монархом, и частично избран избирательным законом[20].

Государственный совет возглавляется королем, он имеет право законодательной инициативы, но законы, которые вносили некоторые изменения в силу сил государства или отдельных лиц между собой, «определенно и исключительно одобрены Государственной Думой.[21]

Порядок в таком организованном состоянии защищен законом. Легко заметить, что Сперанский проект не только реализовал принцип разделения властей с учетом определенных ограничений, но, и это очень важно, предусматривается механизм их скоординированных действий, чтобы избежать возможной конфронтации между тремя ветвей власти. Вышеупомянутые проекты механизма разделения властей Джона. Локк и М. М. Сперанский подразумевали существование монархии. Проект П. И. Пестель (1793-1826гг.) - «Русская правда» - как форма правления представляла республику - самая распространенная в настоящее время и, следовательно, чрезвычайно интересная. Законодательная власть в рамках проекта Пестель сосредоточена в Народном собрании, однопалатном органе, который избирается сроком на пять лет, с ежегодным переизбранием одной пятой его, и то же самое можно снова переизбрать.[22]

В теории разделения властей, предложенной Пестелем, принимается «правило определенности диапазона действий», то есть четко определена компетенция законодательных, исполнительных и надзорных органов. Более того, Пестель настаивал на том, что каждый государственный орган «был настроен на точную и неизменную функцию».


Совет имеет серьезную надзорную роль в этой области, поскольку он назначает одного из своих членов в каждом министерстве и в каждом регионе. Командиры действующих армий также назначаются Верховным собором - Собор держит в рамках закона Национальному собранию и суверенному совету. [23]

Совет имеет право предъявлять иск должностному лицу любого уровня за злоупотребления. Механизм действия законодательной и исполнительной власти, а также государственная структура определяются Конституцией. Впоследствии он внес серьезный вклад в развитие национальной теории разделения властей. Однако в России реализация этого принципа стала возможной только в конце XX века. [24]

Таким образом, можно сделать следующие выводы: принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству. Ни рабское владение, ни феодальное государство невозможно, поскольку сам принцип подразумевает наличие экономически свободного собственника - главного представителя общества, обладающего политическими правами. Фактическое осуществление этого принципа требует определенных объективных условий - достаточной степени развитие производительных сил и отношений, а также субъективный уровень политического сознания общества. Теория права предлагает различные варианты механизма действия принципа разделения властей.

2. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В сегодняшнем мире существует тенденция к тому, чтобы государства мира строили общества как можно более демократически. Без разделения полномочий и надлежащей эффективной системы сдержек и противовесов не может быть законности и правовых норм. [25]

Препятствием для возникновения неограниченной власти, не связанной законом и конституционными принципами, является распределение власти между органами государства таким образом, что никто из них не обладал полной государственной властью.

Люди являются единственным и основным источником власти для государства, и в этом смысле народ является суверенным. Он передает часть своих полномочий государственным органам и должностным лицам - своим представителям на определенных условиях и на определенное время. Государство и его органы осуществляют свои делегированные полномочия в интересах народа.


2.1 Законодательная власть

Законодательная власть в России представлена ​​только Федеральным Собранием Российской Федерации - Парламентом Российской Федерации.[26]

В соответствии со статьей 94 Конституции[27] Федеральное собрание признается Парламентом Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Эта структура связана с федеральной государственной системой, когда одна из палат является домом национального представительства, а в другой палате осуществляется представительство субъектов Федерации.

Законодательным и представительным органом Российской Федерации является Парламент - Федеральное собрание. Состоит из двух палат:

1. Совета Федерации;

2. Государственной Думы - постоянного органа.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают отдельно - заседания палат должны быть открыты (в некоторых случаях проводятся закрытые заседания) - палаты могут проводить совместные заседания для заслушивания сообщений Президента, Конституционного Суда Российской Федерации, выступления лидеров иностранных государств.

Двухпалатная структура Федерального собрания подразумевает значительную независимость от палат, которые проявляются в их компетенции и в том, что они заседают отдельно - часть 1 статьи 100 Конституции. [28]

Конституция Российской Федерации предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут встречаться на совместных заседаниях:

во-первых, заслушать послания Президента Российской Федерации,

во-вторых, для того, чтобы услышать сообщения конституционного суда РФ,

в-третьих, заслушать заявления глав иностранных государств.

В ст. 94 Конституции указывается, что Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом России. [29]

Представление - очень широкое понятие. По отношению к государственным органам, как правило, можно предположить, что мы говорим о представлении интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах. [30]

В России полностью представительным органом является Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами. Думаю, мы можем согласиться с мнением разработчиков проблематичного комментария к Конституции Российской Федерации, согласно которой о представительском характере верхней палаты можно говорить с натяжкой.


Члены Совета Федерации не избираются населением в качестве членов этой палаты Федерального собрания. Большинство из них избираются либо как депутат законодательного органа субъекта РФ, либо как глава администрации (президент, губернатор, мэр и т. д.) субъекта Федерации и становятся членами Совета Федерации.[31]

Что касается концепции «законодательной власти» в Конституции Российской Федерации, то есть четкая идея. Законодательный орган реализует законодательную составляющую государственной власти, закрепленную в статье 10 Конституции.

Суть Федерального собрания как законодательного органа России заключается в том, что Парламент Российской Федерации имеет право принимать обязательные нормативные правовые акты на территории страны - Федеральные конституционные законы и Федеральные законы по вопросам, входящим в его компетенцию[32].

Однако, будучи законодательной властью, Федеральное собрание выполняет некоторые довольно ограниченные функции контроля над исполнительной властью. Этот контроль осуществляется путем одобрения Государственной Думой Федерального бюджета, а также использования права отказаться от доверия к правительству, которое в этом случае может быть отклонено Президентом Российской Федерации.

Кроме того, для контроля исполнения федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют аудиторскую палату, структура и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом.[33]

Это проявляет принцип разделения полномочий, сдержек и противовесов. Из этого мы видим, что законодательная власть имеет контроль, хотя и довольно слаб в этом случае, над исполнительной властью в Российской Федерации.

Ст. 102 и 103 Конституции Российской Федерации также является юридическим выражением сдержек и противовесов в строительстве и функционировании высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти, в этих статьях перечисляются вопросы, которые управляются соответственно Советом Федерации и Госдума. Это означает, что окончательное решение по этим вопросам (решению) принимается соответствующей палатой.[34]

Тем не менее, большинство из этих вопросов, так или иначе, пересекаются с конституционными полномочиями других государственных органов, предопределено их положением, а по некоторым вопросам решение палаты может привести к юридическим последствиям, которые не вытекают из власти чтобы решить эту проблему. Однако назначение президентских выборов в Российскую Федерацию и его увольнение также относится к проведению Федерального собрания, и это является большой возможностью для парламента.[35]


Назначения Совета Федерации также являются частью сдержек и противовесов между ветвями власти и федеральными отношениями. Однако нерешенные вопросы, такие как сроки предложений президента, возможность или невозможность любых вторичных отвергнутых кандидатов, создают серьезные проблемы в эффективном функционировании нескольких из этих государственных органов и легитимности осуществления полномочий некоторыми должностными лицами.[36]

Законодательная власть - это государственная власть, делегированная народом ее представителям, осуществляемые коллективно посредством выпуска законодательных актов, а также надзор и контроль над исполнительной властью.

Как правило, он сосредоточен в одном государственном органе - парламенте.

Член Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают иммунитетом на протяжении всего срока их полномочий (не могут быть задержаны, арестованы, обысканы, за исключением случаев задержания на месте происшествия). [37]

Совет Федерации состоит из 2 представителей от каждого субъекта Российской Федерации Федерация: одна из представителей и исполнительных органов государственной власти субъекта. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 6 лет по смешанной системе пропорционального большинства (225 и 225)[38].

Совет Федерации несет ответственность за:

- утверждение федеральных законов, принятых Государственной Думой;

- изменения границы;

- утверждение некоторых из важнейших указов Президента Российской Федерации (например, о введении чрезвычайного положения о назначении президентских выборов в Российской Федерации);

- назначение судей конституционного, высшего и высшего арбитража судов Российской Федерации;

- назначение и освобождение Генерального прокурора Российской Федерации;

- отстранение Президента от должности;

- принятие федеральных законов;

- предоставление согласия Президенту Российской Федерации на назначение премьер-министра;

- вопрос доверия к Правительству Российской Федерации;

- назначение и увольнение Председателя Центрального банка Российской Федерации;

- назначение и увольнение Уполномоченного по правам человека;

- объявление амнистии;

- выдвижение выдвинутых против Президента Российской Федерации обвинений в увольнении его. [39]

Независимость парламента не является абсолютной. Эти ограничения вытекают из принципа разделения властей. Однако они не умаляют независимой позиции Федерального Собрания в системе органов российского государства. [40]