Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Стратегическое управление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3 Принципы корпоративной культуры LANXESS

Выводы по ГЛАВЕ 3

Можно довольно много и долго говорить о преимуществах работы в международных компаниях. На сегодняшний день такие крупные корпорации, как LANXESS являются довольно привлекательными работодателями, в сравнении с отечественными, потому как такие работодатели уделяют большое внимание не только технологиям, нововведениям, лучшим практикам, но и своим сотрудникам, полагая, что человек является самым важным и ценным ресурсом. Компания ставит своих сотрудников на первое место, показывая насколько важен каждый из них, на сколько важен вклад каждого отдельного работника в успех компании.

В компании разработана и внедрена своя стратегия, которая позволяет ей успешно существовать на международном рынке. Название LANXESS - придуманное слово, производное от французского «lancer» «двигаться вперед» и английского слова «success» - «успех». Оба удачно описывают развитие компании. «Мы отвечает за качество на всех уровнях - с отличными продуктами, ответственными сотрудниками и решительным лидерством, мы продолжаем расширять наши конкурентные позиции в мировой химической промышленности. Слоган "Energizing Chemistry" (Энергетическая химия) воплощает философию LANXESS: наш взгляд на всю отрасль, а также на нашу самооценку: быть быстрым, гибким и стойким. Концентрация на самом главном. Постоянно улучшаться. Для наших клиентов, сотрудников, окружающей среды и общества в целом».

Заключение

Выживание организации, не говоря уже о его процветании, зависит, прежде всего, от того, имеет ли они собственную стратегию, а также от того, сможет ли она последовательно реализовать эту стратегию на практике при помощи конкретных мероприятий.

Неуверенность в будущем, неустойчивость на рынке и возрастающая сложность управления приводят организации к необходимости внимательно изучать и пытаться внедрить различные варианты стратегического развития.

Стратегическая мысль в этой области за последние годы получила значительный толчок к развитию, особенно из-за ухудшения экономической ситуации, как в странах Европы, так и в нашей стране.

Стратегия управления персоналом – это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.


Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

При этом просто разработки стратегии недостаточно. Успех любой стратегии будет виден только после ее успешной реализации на практике. А так же основная задача в реализации стратегии – довести ее до каждого сотрудника и обеспечить ее «принятие» персоналом. Нужно, чтобы люди ее не просто услышали, а поняли и начали сами ей следовать. Это долгий и очень трудоемкий процесс, требующий определенных знаний, умений и навыков со стороны как руководства, так и сотрудников задействованных в данном процессе.

Список использованной литературы

  1. М.Т. Масилова, З.В. Якимова Управление персоналом : учебно-практическое пособие Владивостокский государственный университет экономики и сервиса – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2017. – 208 с.
  2. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации» Учебник – М.: ИН-ФРА-М, 2002. – 638 с.
  3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент» Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 288 с
  4. Майкл Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. С. 60, 107.
  5. Н.Н. Богдан, И.П. Бушуева. Основы кадровой политики и кадрового планирования, учеб. пособие: СибАГС. – Новосибирск, изд-во СибАГС, 2013. С. 31.
  6. Богдан Н.Н. Основы кадровой политики и кадрового планирования / Н.Н. Богдан, И.П. Бушуев. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2013. - 99 с.
  7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2007. – (Высшее образование).
  8. Бахтин М.Б., Интернет-курс по дисциплине «Управление человеческими ресурсами», 2016 Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016

Электронные ресурсы:

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Электронный документ] URL: http://econom-lib.ru/4.php.
  2. Кадровая стратегия: пошаговая инструкция по созданию [Электронный ресурс] URL: http://www.hr-portal.ru/article/kadrovaya-strategiya-poshagovaya-instrukciya-po-sozdaniyu
  3. https://hr-portal.ru/article/kadrovaya-strategiya

Приложения

Приложение 1

Пример алгоритма разработки кадровой стратегии (HR-стратегии)

Задача

Дата выполнения

1. Определите стратегические задачи развития бизнеса

1.1

Проведите встречу с руководством организации и собственника. Найдите ответы на вопросы:

Что ждет организацию через полгода, год, три, пять лет: рост производства, увеличение издержек, новые конкуренты, внедрение новых технологий и прочее?

Какова роль сотрудников в реализации плана развития бизнеса?

Как и какие именно группы сотрудников повлияют на финансовые результаты?

Какое влияние окажут будущие задачи и новая среда работы на персонал? Какие возможны проблемы?

Каковы основные движущие силы бизнеса: технология, сбыт, издержки, новинки, развитие рынка?

Какие навыки и знания понадобятся сотрудникам, чтобы реализовать новую бизнес-стратегию?

2. Продумайте корпоративную идеологию. Разработайте:

2.1

Видение будущего бизнеса

2.2

Миссию организации

2.3

Систему корпоративных ценностей

2.4

Образ идеального сотрудника будущего

3. Сделайте анализ ситуации в организации. Оцените**:

3.1

Внутренние и внешние факторы, которые влияют на бизнес организации

3.2

Возможности и угрозы со стороны внешней среды, которые могут или точно повлияют на работу с персоналом

3.3

Сильные и слабые стороны бизнеса с учетом прогноза на будущее

3.4

Ресурсы организации, HR-бюджет

3.5

Организационную структуру и потребность в персонале

3.6

Качество и потенциал сотрудников, их сильные и слабые стороны, потребность в обучении и развитии

3.7

Эффективность работы службы персонала

3.8

Корпоративную культуру, ценности и нормы поведения сотрудников

4. Проведите повторную оценку стратегии бизнеса

4.1

Сопоставьте результаты анализа ситуации в организации со стратегией бизнеса

4.2

Определите важнейшие проблемы персонала: проблемы, которые оказывают основное влияние на реализацию стратегии бизнеса

4.3

Обсудите проблемы с руководством и экспертами организации в сфере экономики и финансов, управления персоналом, юриспруденции, технологии производства и пр.

4.4

Проранжируйте проблемы персонала по степени важности, а также по сложности их решения

4.5

Разработайте варианты событий, если решить данные задачи не удастся

5. Разработайте план действий по каждому HR-направлению

5.1

Разработайте несколько вариантов плана действий для решения первоочередных проблем, выявленных при повторной оценке стратегии бизнеса. Для этого уточните у руководства план действий в той или иной ситуации, оцените их последствия

5.2

Найдите ответы на вопросы:

Какие необходимо принять меры во всех HR-направлениях: прием, адаптация, мотивация, оценка, развитие, ротации, развитие лояльности и удержание, чтобы реализовать планы бизнеса?

Насколько служба персонала готова к поставленным задачам и возможным проблемам, обладает ли необходимыми ресурсами?

Все ли подразделения работают слаженно, не мешают ли друг другу, нет ли задвоенных функций?

Готовы ли руководители среднего звена к реализации новой HR-стратегии, нуждаются ли в дополнительном обучении методам управления?

5.3

На основании ответов разработайте план работы с персоналом по HR-направлениям:

Подбор

Адаптация

Обучение

Мотивация

Оценка

Развитие карьеры, кадровый резерв

Ротация

Лояльность и удержание

Развитие позитивного HR-бренда

6. Проверяйте и контролируйте план работы с кадрами

6.1

Проверьте, чтобы поставленные HR-цели не противоречили друг другу в рамках общего бизнес-плана

6.2

Проверьте, чтобы основные функции службы персонала дополняли друг друга, например, системы зарплаты и поощрения составляли единое целое с планами обучения и развития карьеры

6.3

Контролируйте ход реализации плана по работе с сотрудниками. Выберите критерии оценки эффективности каждого HR-направления: от приема до увольнения

6.4

Составляйте по критериям оценки отчет раз в квартал, полугодие, год