Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании (Понятие и сущность организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 453

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Современное состояние организационной культуры в системе российского менеджмента

1.1 Понятие и сущность организационной культуры

1.2 Роль и место организационной культуры в развитии экономики предприятий России и в мировом масштабе

1.3 Формирование организационной культуры на предприятии пищевой промышленности

2. Комплексный анализ деятельности и оценка организационной культуры на ЗАО «Карачевмолпром» за 2016-2018 гг.

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

2.3 Оценка организационной культуры предприятия

3. Проект бизнес-плана по разработке программы модернизации мероприятий организационной культуры ЗАО «Карачевмолпром»

3.1 Концепция структуры бизнес-плана по модернизации организационной культуры предприятия

3.2 Организационный план

3.3 План действий

3.4 Финансовый план

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Чтобы сотрудники становились патриотами своей организации и способствовали повышению уровня организационной культуры, руководству следует учитывать несколько факторов:

- позитивное отношение администрации к работникам (внимание, поддержка инициативы)

- наличие прочной связи результатов труда и его оплаты

- объективная оценка достижений работника

- возможность профессионального и карьерного роста

- хороший психологический климат в коллективе

- гарантии социальной защиты работников

- ощущение значимости, важности выполняемой работы

- взаимопонимание с непосредственным руководителем.

Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания организационной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.

Чтобы вышесказанное реализовать в реальности необходимо создать отдел по управлению организационной культурой предприятия. Данное мероприятие подробнее описано в пункте 3.2 «Организационный план».

Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям, развитию организационной культуры.

Эффективная организационная культура – самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи этих корпоративных ценностей новым сотрудникам.

3.4 Финансовый план

Оценить эффективность развития организационной культуры можно также сравнением основных показателей деятельности организации, при условии, что никакие мероприятия по улучшению организации труда, совершенствования технологий и техники за рассматриваемый период не проводились и при стабильной окружающей среде.

Непосредственная оценка эффективности совершенствования организационной культуры должна рассматривать два направления:


  • эффективность разработанного направления по развитию организационной культуры (т. е. цель изменений);
  • эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры в избранном направлении (технология изменений).

Предложенные мероприятия по улучшению организационной культуры на ЗАО «Карачевмолпром»требуют не малых финансовых вложений.Средства на осуществлении данных мероприятий организации рекомендуется брать из прибыли.

Смета расходов по предложенным мероприятиям представлена в таблице 2.

Таблица 2

Калькуляция расходов на мероприятия по улучшению организационной культуры

Мероприятия

Средства, рублей в год

1. Обеспечение комфортных условий труда и стабильности в трудовом коллективе,

в том числе:

100 000

- формирования чувства сопричастности к жизни прежприятия  с помощью  корпоративных символов и традиций

25000

- проведения корпоративных мероприятий, объединяющих всех сотрудников предприятия в единую корпоративную семью

70000

- прочие

10000

2. Развитие корпоративных социальных программ

20000

3. Совершенствование процессов управления персоналом

10 000

4. Создание хороших психологических условий труда.

15 000

5. Создание отдела по управлению организационной культурой

150 000

Необходимая сумма для реализации проекта

400000

Таким образом, ЗАО «Карачевмолпром» необходимы средства в сумме 400 000 рублей, чтобы улучшить корпоративную культуру предприятия и, тем самым привести предприятие к успеху.

Работая в условиях высокой организации труда и производства, работники стремятся еще больше улучшить окружающую их производственную действительность. Главной задачей руководства в этих условиях становится осуществление всесторонней (моральной и материальной) поддержки всех положительных начинаний членов трудового коллектива. Улучшение методов и средств труда выстудят средством мотивации работников и повлекут за собой рост производительности труда в организации.

Для оценки организационной культуры могут быть использованы различные виды эффектов, которые появились в результате реализации мероприятий по развитию или изменению организационной культуры.


Социальный эффект – повышение материального и культурного уровня жизни граждан, более полное удовлетворение их потребностей в товарах и услугах, улучшение условий и техники безопасности труда, снижение доли тяжёлого ручного труда и др. Социальный эффект от совершенствования организационной культуры ЗАО «Карачевмолпром» представим на рисунке 7.

Рисунок 7

Социальный эффект от совершенствования организационной культуры

Социальный эффект от совершенствования организационной культуры

Повышение степени конформизма сотрудников

Улучшение состояния социально-психологического климата

Снижение уровня конфликтности

Повышение мотивации труда

Повышение уровня дисциплины труда

Экономический эффект – это, по сути, рост производительности труда и снижение трудоёмкости, снижение материалоёмкости и себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.

Рассмотрим экономический эффект достигнутых изменений. В таблице 3 представлены расчеты основных показателей экономической деятельности предприятий.

Таблица 3

Расчет основных показателей с учетом предложенных мероприятий на ЗАО «Карачевмолпром»

Показатели

2018год

2019год

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

1. Объем товарной продукции, тыс. руб.

414205

450210

36005

7,9

2.Среднесписочная численность работников ППП, чел.

191

191

-

-

3. Материальные затраты на товарный выпуск, тыс. руб.

605202

420130

4053,3

0,96

4.Амортизация, тыс. руб.

14683

15700

1017

6,5

5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

50100

55200

5100

9,2

6. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

53496

55500

2004

3,6

7. Производительность труда

4188

4500

312

6,9

8. Фондоотдача, руб./руб.

16,00

17,00

1,00

5,9

9. Прибыль от продаж

29171

32000

2829

8,8

10. Рентабельность активов

3,10

4,20

1,1

26,2


В результате проведенных изменений в организационной культуре на предприятии ЗАО «Карачевмолпром» рентабельность активов выросла на 26,2%. Это было достигнуто благодаря росту производительности труда на 6,9% и фондоотдачи на 5,9%.

В качестве одного из обобщающих показателей эффективности внедряемых мероприятий может стать рост прибыли или дохода предприятия за период, в течение которого осуществлялись мероприятия по развитию организационной культуры:

, (1)

где Э – абсолютный размер экономического эффекта за рассматриваемый период;

П – прибыль в расчете на единицу продукции (работ, услуг) в периоде после проведенных мероприятий по развитию организационной культуры;

Р1 и Р2 – объем продукции (работ, услуг) соответственно до и после проведенных мероприятий.

Таким образом, рассчитаем абсолютный размер экономического эффекта за рассматриваемый период, путем нахождения размера прибыли или дохода предприятия за период, в течение которого осуществлялись мероприятия по развитию организационной культуры по формуле 1.

Э= П (Р21)= 0,069(450210-414205)=2484,35 тыс.руб.

И значение этого показателя будет только увеличиваться при совершенствовании организационной культуры ЗАО «Карачевмолпром».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная культура в пищевой промышленности -совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации, независимо от их реального служебного положения.

Организационная культура обеспечивает, с одной стороны, взаимное приспособление работников к организации и организации к работникам, а с другой - приспособление организации к ее внешней среде.

Посредством выработанных принципов деятельности и неформальных правил организационная культура указывает на желательное поведение сотрудников внутри организации и самой организации во внешней среде, создает общую шкалу для оценки результатов деятельности персонала.

Через принятую в организации систему поощрения организационная культура стимулирует сотрудников к наиболее эффективной деятельности.

В итоге выбор стратегии организации во многом определяется спецификой, существующей в организации культуры. В этой связи устойчивость организационной культуры может свидетельствовать о ее соответствии стратегии, а изменения - о наличии определенного противоречия.


Объектом исследования явилось предприятие ЗАО «Карачевмолпром».

По данным хозяйственной деятельности видно, что среднегодовая стоимость основных средств в 2017 году увеличилась по сравнению с 2018 годом и составила 44764 тыс. руб. Стоимость основных средств в 2018 году составила 50100 тыс. руб., т.е. в 2018 году стоимость основных средств увеличилась на 11,92 % по сравнению с 2017 годом. Данное изменение несущественно повлияло на показатели эффективности использования основных средств предприятия. В 2017 году фондоотдача уменьшилась на 27 % по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году увеличилась на 18,61 % по сравнению с 2017 годом. Это говорит о том, что основные производственные фонды предприятия за анализируемый период времени начали использоваться более эффективно. Показатель фондоемкости имеет тенденцию к постепенному уменьшению его величины. Так в 2017 году его уровень увеличился на 40 %, в 2013 году – уменьшился на 14,29 %. Наблюдаемое снижение фондоемкости означает экономию используемого в производстве капитала.

ЗАО «Карачевмолпром» имеет уже сложившуюся корпоративную культуру. Перед руководством стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

Для эффективного функционирования ЗАО «Карачевмолпром должно осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников: ответственность, исполнительность, забота о подчиненных.

Чтобы улучшить социально-психологический климат в коллективе, а именно повысить сплоченность, открытость и коллективизм сотрудников, руководству следует организовать корпоративные мероприятия. Проведение мероприятий, праздников – важная часть организационной культуры.

Особой заботой руководства должна стать подготовка и проведение массовых мероприятий для сотрудников предприятия.

В результате проведения подобных мероприятий организационная культура компании станет мощным объединяющим, конструктивным и одухотворяющим началом в деятельности организации, главным средством гармонизации интересов работников.