Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании (Понятие и сущность организационной культуры).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 494
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Современное состояние организационной культуры в системе российского менеджмента
1.1 Понятие и сущность организационной культуры
1.3 Формирование организационной культуры на предприятии пищевой промышленности
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ внешней среды предприятия
2.3 Оценка организационной культуры предприятия
3.1 Концепция структуры бизнес-плана по модернизации организационной культуры предприятия
Рисунок 4
Основные принципы организационной философии
Основные принципы организационной философии
Надежность и качество всех предоставляемых услуг.
Преемственность
Ответственность:
за предоставленные услуги перед общественностью, а также друг перед другом.
Открытость: внимательно прислушиваться к мнению клиентов, пайщиков, партнеров, поставщиков и сотрудников.
Творческий подход к работе.
Рационально организованная система обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы.
на ЗАО «Карачевмолпром»
Второй компонент - доминирующие ценности на ЗАО «Карачевмолпром», которые включают в себя:
- внимательное отношение к пожеланиям клиента;
- забота о собственных сотрудниках, условиях их труда и безопасности;
- уважение к индивидуальным правам;
- возможность контактов с высшим руководством;
- участие руководства в жизни сотрудников;
- гарантии социальной защиты работников;
- хороший психологический климат в коллективе;
Третий компонент - организационные нормы поведения персонала. Делегирование полномочий не может происходить без делегирования ответственности за ту или иную деятельность. В первую очередь - это ответственность за предоставленные услуги. Закрепление ответственности за каждым сотрудником, усиление его эмоционального отношения к выполняемой работе, позволяет улучшить качество предоставляемых услуг и уменьшить контроль над сотрудниками. Такой подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.
Таким образом, передача ответственности работникам освобождает руководителей от непродуктивных забот повседневного надзора и предоставляется возможность - общаться разными клиентами, улучшать процессы и увеличивать прибыль.
Для эффективного использования потенциала сотрудников организационная культура предприятия должна быть ориентирована на постоянное улучшение деятельности. При этом совершенствование необходимо рассматривать с двух сторон: идущее от руководства и идущее от персонала.
Руководство предприятия демонстрирует приверженность улучшениям, применяя информационные технологии, а также поддерживая инновационные идеи со стороны персонала. Однако инновации не должны быть самоцелью.
Улучшения, идущие от персонала, во многом зависят от отношения руководства и сложившейся организационной культуры. Немаловажным фактором, поощряющим сотрудников к инновациям, является наличие открытых и доступных коммуникационных каналов, позволяющих идеям беспрепятственно проходить путь от работника до руководителя.
Четвертый компонент - психологический климат. На ЗАО «Карачевмолпром» организацией корпоративных праздников занимаются сами работники. Отмечаются и Новый год, и 23 февраля и 8 марта.
Пятый компонент - знаково-символическая система включает в себя историю создания предприятия, образы его «героев» - ветеранов, его создателей, а также эмблему и форму одежды персонала.
На предприятии нет конкретного источника, кроме плановых собраний, из которого коллектив получал бы информацию обо всех изменениях в нем происходящих в организации.
Среди положительных черт организационной культуры ЗАО «Карачевмолпром» можно выделить следующие (рисунок 12).
Запись на видеопленку основных событий в жизни компании: конференций, торжественных мероприятий и др.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Рисунок 5
Положительные черты организационной культуры
исследуемого предприятия
Рационально организованную систему обучения и новичков:
Прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы.
Комплекс обрядов.
Обряды по поводу окончания стажировки (торжественное вручение сертификатов); Проведение мероприятий по совместному отдыху: юбилеи работников, посещение группы здоровья.
Традиция отмечать День Рождения предприятия.
Наличие униформы (делового стиля одежды).
Символика предприятия.
Конечно же есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие (рисунок 6).
Рисунок 6
Недостатки организационной культуры исследуемого предприятия
Недостатки организационной культуры
Можно сделать вывод, что в целом, ЗАО «Карачевмолпром» обладает основными составляющими организационной культуры.
На ЗАО «Карачевмолпром» для управления организационной культурой используются следующие подходы:
- через публичные заявления, личный пример высшего руководства;
- через манипулирование символами и вещами материального мира организации.
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры отслеживают процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
Таким образом, достоинствами организационной культуры является рационально организованная система обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы; комплекс обрядов; обряды по поводу окончания стажировки; проведение мероприятий по совместному отдыху: юбилеи работников, посещение группы здоровья; традиция отмечать День Рождения предприятия; символика предприятия; наличие униформы (делового стиля одежды). К недостаткам же можно отнести: отсутствие легенд и мифов о предприятии; отсутствие закреплённых письменно правил поведения; отсутствие конкурсов профессионального мастерства.
3. Проект бизнес-плана по разработке программы модернизации мероприятий организационной культуры ЗАО «Карачевмолпром»
3.1 Концепция структуры бизнес-плана по модернизации организационной культуры предприятия
Резюме
Карачевский молочный завод ЗАО «Карачевмолпром» был основан в 1972 г. тогда предприятие выпускало типичный набор продукции: молоко, кефир, сметану, творог.
За несколько десятилетий «Карачевмолпром» не только пережил всевозможные экономические кризисы, но и сохранил свою финансовую независимость.
Сегодня это крупнейшее предприятие-производитель в районе, выпускающее продукцию под торговой маркой «Щедрая Буренушка»,«ДеревняМасловка».
Современный молочный завод ЗАО «Карачевмолпром» обладает мощными ресурсами для обеспечения стабильной деятельности и активного будущего развития:
- крупнейшая сырьевая база в Брянской области;
- высококлассный транспортный парк со специализированным оборудованием;
- отлаженная система доставки сырья на предприятие и контроля его качества;
- наращивание производственных площадей;
- постоянное обновление ассортимента;
- высокое качество продукции, которое обеспечивается за счет многократного контроля как поступающего сырья, так и готовой продукции, а также высокого уровня производственного персонала предприятия;
- совершенствование упаковки продукции с учетом вкусов и предпочтений потребителей;
- рост клиентской базы;
- высокая узнаваемость продукции в регионе;
- низкая ценовая категория, что является привлекательным как для небогатых слоев населения, так и для «среднего» класса.
При создании структуры управления ЗАО «Карачевмолпром» учитывали специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой. Структура предприятия соответствует линейно-функциональному типу, что означает деление организации на линейный и функциональный аппараты. Линейный аппарат осуществляет управление деятельностью предприятия, а функциональный выполняет свои конкретные задачи и обязанности.
Целью предприятия являются расширение рынка товаров, извлечение прибыли, расширение своей рыночной доли и занятость работников предприятия.
Цель проекта - повысить производительность труда и финансовые результаты деятельности предприятия, создав программу модернизации программы по организационной культуре на ЗАО «Карачевмолпром».
Задачи проекта:
- борьба с выраженным уровнем конфликтности;
- повышение удовлетворенности трудом;
- развитие творческого климата в коллективе;
- улучшение организации и обслуживания рабочих мест;
- совершенствование взаимоотношений.
Предлагаются следующие мероприятия по модернизации мероприятий по организационной культуре на ЗАО «Карачевмолпром»: повышение квалификации, проведение обучения, обеспечение комфортных условий труда и стабильности в коллективе, развитие корпоративных социальных программ, совершенствование процессов управления персоналом,созданиеотдела социального развития.
Предложенные мероприятия по модернизации организационной культуре на ЗАО «Карачевмолпром» требуют не малых финансовых вложений. Источниками средств на осуществление данного проекта, может служить прибыль от реализации продукции, которая на конец 2018 года составила 29171 тыс.руб.
Описание предприятия
Название: ЗАО «Карачевмолпром»
Форма собственности: закрытое акционерное общество
Виды деятельности: Производитель молочной продукции
Виды продукции: Молоко, Молочные продукты
Почтовый адрес: 242500, Россия, Брянская обл., г. Карачев, ул. Калинина, 1.
Товары и услуги: Переработка молока
Телефон: +7 (48335) 2–12–43
E-mail: krmolpr@mail.ru
Датой основания данного завода является декабрь 1992 года в результате приватизации районного молокозавода. Производя неконкурентную продукцию (в основном масло крестьянское) уже в 1996 году акционерное общество перешло на расчеты с постоянными поставщиками сырья по бартеру. Более подробно в хронологическом порядке история предприятия представлена во второй главе пункте 2.1 данной работы.
Описание продуктов
Сейчас ЗАО «Карачевмолпром» занимаются такими видами деятельности:
- производство обработанного жидкого молока;
- производство сметаны и жидких сливок;
- производство кисломолочной продукции.
Кроме традиционной молочной продукции (молоко, кефир, сметана и т.д.) на заводе развёрнуты линии по производству новых и диетических продуктов - маложирных молочных продуктов и пяти видов бифидобактерий, с различными фруктовыми наполнителями – бифилайф, пахта, сливочное масло, изготавливаемое из натуральных сливок.
ЗАО «Карачевмолпром» постоянно расширяет рынок сбыта и ищет новых партнёров для распространения и продвижения своей продукции.
Завод оперативно реагирует на требования рынка и постоянно совершенствует качество продукции и предлагает новинки под маркой «Щедрая Бурёнушка» - за 2016-2018 годы ассортимент увеличился почти вдвое.
В нашем городе это единственное предприятие занимающееся переработкой молока.