Файл: Организационная культура в менеджменте и ее влияние на деятельность компании (Понятие и сущность организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 452

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Современное состояние организационной культуры в системе российского менеджмента

1.1 Понятие и сущность организационной культуры

1.2 Роль и место организационной культуры в развитии экономики предприятий России и в мировом масштабе

1.3 Формирование организационной культуры на предприятии пищевой промышленности

2. Комплексный анализ деятельности и оценка организационной культуры на ЗАО «Карачевмолпром» за 2016-2018 гг.

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

2.3 Оценка организационной культуры предприятия

3. Проект бизнес-плана по разработке программы модернизации мероприятий организационной культуры ЗАО «Карачевмолпром»

3.1 Концепция структуры бизнес-плана по модернизации организационной культуры предприятия

3.2 Организационный план

3.3 План действий

3.4 Финансовый план

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ положения дел в отрасли

Пищевая и перерабатывающая промышленность является системообразующей сферой экономики страны, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность. Она призвана обеспечивать население различными продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.

Пищевая промышленность сохраняет свое лидирующее положение в структуре промышленного производства России, занимая долю в 11,5% и, наравне с металлургическим производством и топливной промышленностью, входит в число лидеров по выпуску промышленной продукции.

В связи с повышением спроса населения на молоко и молочную продукцию, и увеличением объема импорта производство молочных продуктов в целом выросло на 8,9%, в основном за счет производства сыра и творога - на 5,5%, молока жидкого обработанного – на 11,4%, мороженного и десертов замороженных прочих – на 18,6 процента.

С ростом доходов населения увеличивается спрос на мясную, молочную и рыбную продукцию. Удовлетворяется же он не в полной мере. Потребление населением некоторых из основных продуктов питания значительно ниже рекомендуемых норм. Среднедушевое потребление таких важнейших продуктов, как мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба и рыбопродукты, яйцо, остается ниже рекомендуемых медицинских норм потребления.

Специфика и перспективы развития пищевой промышленности на федеральном и региональном уровнях и организационная культура был подробно проведен в пункте 1.2 выпускной квалификационной работы.

Изучение непосредственного окружения ЗАО «Карачевмолпром», а именно: производители аналогичной продукции, конкурентов, поставщиков и партнёров завода отражено в пункте 2.2 «Анализ внешней среды предприятия».

3.2 Организационный план

Структура предприятия соответствует линейно-функциональному типу, что означает деление организации на линейный и функциональный аппараты. Линейный аппарат осуществляет управление деятельностью предприятия, а функциональный выполняет свои конкретные задачи и обязанности.

Согласно этой схеме предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в байках счета предприятия.


Генеральный директор имеет следующих заместителей: главный бухгалтер, заведующий лабораторией, главный инженер, заместитель директора по производству, специалист по кадрам, юрист.

Главный бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).Так же он участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

Главному бухгалтеру ЗАО «Карачевмолпром» подчиняются: заместитель главного бухгалтера, кассир, экономист, бухгалтеры и программист.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Ему подчиняются отделы: технический, главный механик, главный энергетик, начальник компрессорного цеха, инженер ОТ и ТБ.

В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др.

Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Отдел главного энергетика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой, кислородом и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетическогооборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др.. а также мероприятия по их экономии, использование вторичных энергоресурсов, организует хозрасчет в энергетических цехах, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования, проводитработыпо оптимизациирежимов использования энергетического оборудования в энергетических и производственных цехах, разрабатывает мероприятия по борьбе с загрязнением воздушного бассейна и по очистке промышленных сточных вод от систем энергоснабжения, проводит работы по научной организации труда в энергетических цехах и совершенствованию учета, расчету потребностей и составления энергобалансов, анализу, учету и представлению отчетности, проводит инструктаж и обучение персонала, осуществляет производственные связи с другими подразделениями предприятия и районными энергоснабжающими организациями.


В непосредственном подчинении генеральному директору находится специалист по кадрам. В состав данного отдела входят как рядовые специалисты, так и руководитель отдела. Начальник кадровой службы непосредственно подчиняется руководителю предприятия и выполняет основную часть работы.

Обязанности начальника кадров: возглавляет работу по комплектованию организации кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей, квалификаций; занимается формированием и ведением банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении; организует разработку прогнозов определения текущей и перспективной потребности в кадрах; контролирует правильность использования работников; осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации;организует своевременное оформление приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя; организует табельный учёт, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивает составление установленной отчётности по учёту личного состава и работе с кадрами.

Юрист на предприятии осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы; разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию.Так же организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия. Ведет договорную работу на предприятии.

Заместитель директора по производству отвечает за: надлежащую организацию производственной работы в соответствии с утвержденными программами предприятия; исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений; сохранность информации, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные работников предприятия.

Таким образом, структура управления ЗАО «Карачевмолпром» не является достаточно эффективной и рациональной. Одним из существенных недостатков структуры является частая необходимость некоторым линейным руководителям согласовывать свои действия с функциональными службами и т.п.


Для повышения эффективности организационной структуры анализируемого предприятия необходимо доводить до персонала более полную информацию о деятельности предприятия, что, несомненно, создаст благоприятные условия для проявления инициативы, сплоченности коллектива, выполнения поставленных задач с более полным пониманием происходящих процессов и пониманием роли и места своего функционального подразделения в них. Усиление линейных связей позволит оперативнее и быстрее решать текущие вопросы, а также уменьшит время ответной реакции на воздействие.

3.3 План действий

На ЗАО «Карачевмолпром» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа.

Как показывают проведенные исследования, работники предприятия хотят получить от организации нечто большее, чем только заработную плату: они рассчитывают не только на то, что будут материально преуспевать, но и также предпочитают психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ценностным ориентациям.

Для эффективного функционирования ЗАО «Карачевмолпром» должно осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников: ответственность, исполнительность, забота о подчиненных. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии компании.

Чтобы сотрудников компании окраска стен здания не заставляла покидать свои рабочие места, руководству фирмы следует не экономить деньги на труд дизайнера, чтобы он помог создать корпоративную символику и сменить внутренний облик здания.

Организационная символика – важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации организационной культуры фирмы во внешней среде.


Чтобы улучшить социально-психологический климат в коллективе, а именно повысить сплоченность, открытость и коллективизм сотрудников, руководству следует организовать корпоративные мероприятия. Проведение мероприятий, праздников – важная часть организационной культуры.

Праздник поможет возродить корпоративную гордость, корпоративную честь, корпоративную историю, восстановить достоинство, предприятия, профессии.

Особой заботой руководства должна стать подготовка и проведение массовых мероприятий для сотрудников компании. Например, организовать такие праздники, как день поколений (ежегодная встреча молодых сотрудников компании с ветеранами труда), 8 Марта и Новый год, также можно предложить установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности) и т.п. Особенностью проведения корпоративных праздников ЗАО «Карачевмолпром» может стать награждение персонала корпоративными наградами. Традиции предприятия должны стать ее визитной карточкой, мощным средством ее рекламы.

В результате проведения подобных мероприятий организационная культура предприятия станет мощным объединяющим, конструктивным и одухотворяющим началом в деятельности организации, главным средством гармонизации интересов работников.

Традиции и порядок, существующие в организации, призваны закрепить корпоративную культуру. Руководство обязано бережно хранить и соблюдать традиции фирмы. Если вдруг по каким-то причинам установленные правила будут нарушены (например, не состоится ежемесячное подведение итогов работы, на котором обычно поздравляют и награждают лучших сотрудников), то это станет свидетельством неготовности руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снизит мотивацию подчиненных.

Помимо этого, возможно привлечение внешних специалистов для проведения тренингов с целью снятия стресса за счет выхода эмоций. Такие собрания способствуют сплочению групп внутри отделов и налаживанию хороших взаимоотношений сотрудников друг с другом.

Некоторые рекомендации, выполнение которых повысит репутацию исследуемого предприятия:

  1. Положительный имидж фирме создают улыбающиеся сотрудники, вежливые и внимательные.
  2. Клиенты любят организованных людей и порядок в организациях. Компания должна открываться вовремя. У служащих все необходимое должно быть под рукой. Работники должны отвечать на все вопросы клиентов, касающиеся работы фирмы. Уклонение от ответов или ответ: «Я этого не знаю» ведут к потере клиентов.
  3. Никогда не пытайтесь обмануть клиента. Обманутый клиент никогда больше к вам не придет. Кроме того, благодаря распространяемой им информации, пострадает деловая репутация фирмы.
  4. Разговаривайте с клиентом простым понятным языком, не употребляя профессиональных терминов, обратите внимание на то, как вы стоите, сидите и двигаетесь во время контактов с клиентами. Не забывайте о юморе – это нравится всем людям.
  5. Разыскивайте полезную информацию, даже находясь на отдыхе, интересуйтесь новинками, осваивайте смежные профессии. Рентабельные идеи придут к вам в этом случае сами.
  6. Дополняйте слово делом. Если вы, рекомендуя услугу, ссылаетесь на личный опыт, то спрос на ваши услуги значительно увеличится.