Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из вышесказанного, предлагается разработать систему поощрений сотрудников, при исполнении ими переданных функций. Это может быть, к примеру, процент от оклада. Для разработки мотивационной составляющей нужно разработать систему оценки показателей при делегировании полномочий. Это поможет оценить качество делегирования и его необходимость.

Последнее предложение заключается в автоматизации данного процесса. В настоящее время преобладающая часть современных предприятий являются лишь частично автоматизированными, и только незначительная доля – полностью автоматизированными. Автоматизация позволит сотрудникам компании получать всю необходимую информацию с помощью программных продуктов, которые применяются на предприятии. Это позволит минимизировать время выполнения отдельных процессов в компании.

Кроме этого руководству предлагается еще раз пересмотреть свои функции, а также возможность полной передачи их другим сотрудникам. Исполнение задачи у сотрудника должно занимать существенно больше времени, чем руководитель потратил на её планирование и подготовку.

Также хотелось бы сделать рекомендации в отношении процесса управления персонала, а именно его мотивации. Персонал должен благодаря трудовой деятельности удовлетворять свои потребности. В современном мире, на одно из первых мест выходит такая потребность сотрудников, как повышение квалификации. В ОАО «МАЗ» повышение квалификации в особенности важно для инженеров, которые должны развиваться, изучать новейшие методы ремонта и производства. К сожалению, в настоящее время в компании не предусмотрена организация корпоративного обучения. Инженеры вынуждены сами повышать свою квалификация, чаще всего основываясь на методе проб и ошибок, а это с точки зрения управления не является верным методом.

На основании этого, предлагается в компании разработать программу по повышению квалификации сотрудников. При этом, в первую очередь стоит сосредоточить внимание на тех сотрудников, которые непосредственно занимаются ремонтом и производством техники, машин и оборудования. Их необходимо обучать новым технологиям ремонта. Подобным образом следует поступать и с остальным персоналом организации ОАО «МАЗ».

Также, в компании нет разработанной системы мотивации. Соответственно, предлагается разработать систему мотивации, которая основывалась бы не только на материальном, но и на моральном удовлетворении от работы. А конкретней необходимо включить следующее:


  1. необходимость обучения;
  2. необходимость призового поощрения (например, отпуск за хорошую работу);
  3. необходимость коллективного поощрения и сплочения (тим-билдинг).

Таким образом, можно отметить, что у предприятия имеются немалые стимулы для того, чтобы в будущем постоянно совершенствовать основные функции управления, обозначенные в теории современного менеджмента.

Процесс преобразований в ОАО «МАЗ» должен носить систематический характер. Исключительно путем постоянного совершенствования, все процессы будут осуществляться эффективно и в ногу со временем, что в период повышенной конкуренции почти на всех рынках является одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы было раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на примере открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод».

В результате раскрытия цели курсовой работы мною было установлено:

  1. основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики;
  2. для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

Вопросы управления предприятием приобретают существенное значение, в особенности в настоящее время, в связи с резкими трансформациями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.

Функции управления выполняют роль связующего звена в ряду центральных категорий науки управления, занимая при этом одно из его ключевых мест. Большая часть категории управления тесно связаны с функциями, соответственно, и рационализация их может быть более результативной, если эти связи взять во внимание (к примеру, при построении аппарата управления, подборе и расстановке кадров).

Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно соответствовать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является усовершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на запросы рынка.

Разнообразие и стремительное изменение условий функционирования экономических субъектов, децентрализация управления с неминуемостью приводят к тому, что все большее количество коммерческих организаций сталкивается с необходимостью усовершенствования и оптимизации применяемых ими процедур функционирования. Для каждого предприятия достаточно весомым является грамотное распределение функций управления между структурными подразделениями для более стремительного достижения установленных целей и получения желаемого результата.


Основными видами деятельности ОАО «МАЗ» являются:

  1. производство: автотранспортных средств, запасных частей к ним; различных металлоконструкций (промышленного и хозяйственного назначения); сельскохозяйственного машиностроения, в том числе научное, проектно-конструкторское обеспечение; оборудование, инвентарь и дополнительные приспособления;
  2. коммерция: торговая и посредническая деятельность, организация торговых точек, продажа производство грузовой техники.

Анализ организации реализации функций управления на «Минском автомобильном заводе» показал следующее:

  1. данная компания имеет отношение к организациям большого бизнеса;
  2. имеет большое число сотрудников;
  3. создана на политики централизации власти.

Деятельность данной организации во многом завязана на ее топ-менеджменте.

В руках руководителя сконцентрированы все инструменты управления, только в его руках принятие большей части решений управления, он полностью контролирует весь процесс предоставления услуг сервисом.

Постоянный ассортимент товаров в ОАО «МАЗ» минимизирует затрату времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Таким образом, все поставленные задачи в рамках курсовой работы решены.

Библиография

  1. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Б. Л. Еремена. — М.: Экономика, 1999. — 283 с.
  2. Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент: методические материалы / Г. А. Болошин. — М.: РГУ, 2001. — 97 с.
  3. Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск: БГЭУ, 2015. — 243 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. — 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
  5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: ТРТУ, 2000. — 319 с.
  6. Дейнека, Л. Н. Менеджмент: учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2006. — 304 с.
  7. Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2006. — 298 с.
  8. А. К. Казанцева. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса – М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2012. – 175 с.
  10. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.
  11. Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 156 с.
  12. Орлов, А. И. Менеджмент: учебник / А. И. Орлов. — М.: Знание, 1999. — 357 с.
  13. Переверзев, М. П. Менеджмент: учеб. пособие / М. П. Переверзев. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 330 с.
  14. Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М.: машиностроение, 1982. — 544 с.
  15. Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2009. — 329 с.
  16. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учеб. пособие / З. П. Румянцева. — М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
  17. Савченко, С. Мотивация: теоретическое размышление практика / Савченко С. – №6, 2008. – 115 с.
  18. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 556 с.
  19. Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии: деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2008. — №12. — 38 с.
  20. Теория менеджмента / Блинов А.О., Угрюмова Н.В. - М.:Дашков и К, 2018. - 304 с.
  21. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива., / Уч.пособие “The Open University”, 2009 – 132 с.
  22. Янчевский, В. Г. Основы менеджмента / В. Г. Янчевский. – Минск: [б. и.], 2012. – 224 с.

Приложение

Схема 1

Основные функции управления по А. Файолю

Таблица составлена по учебнику Казанцева А.К., Общий менеджмент.

Источник: схема составлена по учебнику Казанцева А.К., Общий менеджмент.

Схема 2

Конкретные (специфические) функции управления

Таблица составлена по учебнику Блинов А.О., Угрюмова Н.В., Теория менеджмента.

Источник: схема составлена самостоятельна на основе материала.

Таблица 1

Группы функций менеджмента

Таблица составлена по учебнику Семенова А. К., Набокова В. И., основы менеджмента.

Источник: учебник Семенов А. К., Набоков В. И., основы менеджмента.

Таблица 2

Технико-экономическая характеристика предприятия

Показатель

Год

2012

2013

2014

Производство товарной продукции

48.181,6

33.916,5

27.522,4

Объем реализации продукции

43.230,2

33.598,1

40.408,3

Чистая прибыль

7.441,4

4.954,9

7.354,9

Валовая прибыль

16.229,6

6.055,8

13.935,5

Рентабельность %

0,375

0,180

0,345

Средняя заработная плата на 1 списочного работника

9.420

7.740

8.512

Численность персонала, чел.

1610

1540

1310

Таблица составлена по ОАО «МАЗ» - http://maz.by/

Источник: ОАО «МАЗ» - http://maz.by/

Таблица 3

Оценка степени удовлетворения потребностей сотрудников ОАО «МАЗ»

Категория персонала

Потребность в существовании

Потребность в родственности

Потребность в росте

Интегральная оценка

Руководители высшего и среднего звена

Высокая (5)

Средняя (3)

Средняя (3)

0,73

Менеджеры по коммерческой работе

Выше средней (4)

Ниже средней (2)

Средняя (3)

0,6

Производственные менеджеры

Средняя (3)

Низкая (1)

Низкая (1)

0,33

Основные производственные рабочие

Средняя (3)

Низкая (1)

Низкая (1)

0,33

Вспомогательные рабочие

Низкая (1)

Низкая (1)

Низкая (1)

0,2