Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и системы менеджмента).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
Исходя из вышесказанного, предлагается разработать систему поощрений сотрудников, при исполнении ими переданных функций. Это может быть, к примеру, процент от оклада. Для разработки мотивационной составляющей нужно разработать систему оценки показателей при делегировании полномочий. Это поможет оценить качество делегирования и его необходимость.
Последнее предложение заключается в автоматизации данного процесса. В настоящее время преобладающая часть современных предприятий являются лишь частично автоматизированными, и только незначительная доля – полностью автоматизированными. Автоматизация позволит сотрудникам компании получать всю необходимую информацию с помощью программных продуктов, которые применяются на предприятии. Это позволит минимизировать время выполнения отдельных процессов в компании.
Кроме этого руководству предлагается еще раз пересмотреть свои функции, а также возможность полной передачи их другим сотрудникам. Исполнение задачи у сотрудника должно занимать существенно больше времени, чем руководитель потратил на её планирование и подготовку.
Также хотелось бы сделать рекомендации в отношении процесса управления персонала, а именно его мотивации. Персонал должен благодаря трудовой деятельности удовлетворять свои потребности. В современном мире, на одно из первых мест выходит такая потребность сотрудников, как повышение квалификации. В ОАО «МАЗ» повышение квалификации в особенности важно для инженеров, которые должны развиваться, изучать новейшие методы ремонта и производства. К сожалению, в настоящее время в компании не предусмотрена организация корпоративного обучения. Инженеры вынуждены сами повышать свою квалификация, чаще всего основываясь на методе проб и ошибок, а это с точки зрения управления не является верным методом.
На основании этого, предлагается в компании разработать программу по повышению квалификации сотрудников. При этом, в первую очередь стоит сосредоточить внимание на тех сотрудников, которые непосредственно занимаются ремонтом и производством техники, машин и оборудования. Их необходимо обучать новым технологиям ремонта. Подобным образом следует поступать и с остальным персоналом организации ОАО «МАЗ».
Также, в компании нет разработанной системы мотивации. Соответственно, предлагается разработать систему мотивации, которая основывалась бы не только на материальном, но и на моральном удовлетворении от работы. А конкретней необходимо включить следующее:
- необходимость обучения;
- необходимость призового поощрения (например, отпуск за хорошую работу);
- необходимость коллективного поощрения и сплочения (тим-билдинг).
Таким образом, можно отметить, что у предприятия имеются немалые стимулы для того, чтобы в будущем постоянно совершенствовать основные функции управления, обозначенные в теории современного менеджмента.
Процесс преобразований в ОАО «МАЗ» должен носить систематический характер. Исключительно путем постоянного совершенствования, все процессы будут осуществляться эффективно и в ногу со временем, что в период повышенной конкуренции почти на всех рынках является одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на примере открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод».
В результате раскрытия цели курсовой работы мною было установлено:
- основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики;
- для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Вопросы управления предприятием приобретают существенное значение, в особенности в настоящее время, в связи с резкими трансформациями условий хозяйствования, при поиске, завоевании или сохранении своего сектора рынка в условиях свободной конкуренции.
Функции управления выполняют роль связующего звена в ряду центральных категорий науки управления, занимая при этом одно из его ключевых мест. Большая часть категории управления тесно связаны с функциями, соответственно, и рационализация их может быть более результативной, если эти связи взять во внимание (к примеру, при построении аппарата управления, подборе и расстановке кадров).
Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно соответствовать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является усовершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на запросы рынка.
Разнообразие и стремительное изменение условий функционирования экономических субъектов, децентрализация управления с неминуемостью приводят к тому, что все большее количество коммерческих организаций сталкивается с необходимостью усовершенствования и оптимизации применяемых ими процедур функционирования. Для каждого предприятия достаточно весомым является грамотное распределение функций управления между структурными подразделениями для более стремительного достижения установленных целей и получения желаемого результата.
Основными видами деятельности ОАО «МАЗ» являются:
- производство: автотранспортных средств, запасных частей к ним; различных металлоконструкций (промышленного и хозяйственного назначения); сельскохозяйственного машиностроения, в том числе научное, проектно-конструкторское обеспечение; оборудование, инвентарь и дополнительные приспособления;
- коммерция: торговая и посредническая деятельность, организация торговых точек, продажа производство грузовой техники.
Анализ организации реализации функций управления на «Минском автомобильном заводе» показал следующее:
- данная компания имеет отношение к организациям большого бизнеса;
- имеет большое число сотрудников;
- создана на политики централизации власти.
Деятельность данной организации во многом завязана на ее топ-менеджменте.
В руках руководителя сконцентрированы все инструменты управления, только в его руках принятие большей части решений управления, он полностью контролирует весь процесс предоставления услуг сервисом.
Постоянный ассортимент товаров в ОАО «МАЗ» минимизирует затрату времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Таким образом, все поставленные задачи в рамках курсовой работы решены.
Библиография
- Базарова, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Б. Л. Еремена. — М.: Экономика, 1999. — 283 с.
- Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент: методические материалы / Г. А. Болошин. — М.: РГУ, 2001. — 97 с.
- Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск: БГЭУ, 2015. — 243 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. — 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
- Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог: ТРТУ, 2000. — 319 с.
- Дейнека, Л. Н. Менеджмент: учебник / под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: ТРТУ, 2006. — 304 с.
- Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2006. — 298 с.
- А. К. Казанцева. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса – М.: ИНФРА-М, 2001.
- Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2012. – 175 с.
- Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.
- Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 156 с.
- Орлов, А. И. Менеджмент: учебник / А. И. Орлов. — М.: Знание, 1999. — 357 с.
- Переверзев, М. П. Менеджмент: учеб. пособие / М. П. Переверзев. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 330 с.
- Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов. — М.: машиностроение, 1982. — 544 с.
- Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2009. — 329 с.
- Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учеб. пособие / З. П. Румянцева. — М.: Инфра-М, 2007. — 304 с.
- Савченко, С. Мотивация: теоретическое размышление практика / Савченко С. – №6, 2008. – 115 с.
- Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 556 с.
- Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии: деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2008. — №12. — 38 с.
- Теория менеджмента / Блинов А.О., Угрюмова Н.В. - М.:Дашков и К, 2018. - 304 с.
- Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива., / Уч.пособие “The Open University”, 2009 – 132 с.
- Янчевский, В. Г. Основы менеджмента / В. Г. Янчевский. – Минск: [б. и.], 2012. – 224 с.
Приложение
Схема 1
Основные функции управления по А. Файолю
Таблица составлена по учебнику Казанцева А.К., Общий менеджмент.
Источник: схема составлена по учебнику Казанцева А.К., Общий менеджмент.
Схема 2
Конкретные (специфические) функции управления
Таблица составлена по учебнику Блинов А.О., Угрюмова Н.В., Теория менеджмента.
Источник: схема составлена самостоятельна на основе материала.
Таблица 1
Группы функций менеджмента
Таблица составлена по учебнику Семенова А. К., Набокова В. И., основы менеджмента.
Источник: учебник Семенов А. К., Набоков В. И., основы менеджмента.
Таблица 2
Технико-экономическая характеристика предприятия
Показатель |
Год |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Производство товарной продукции |
48.181,6 |
33.916,5 |
27.522,4 |
Объем реализации продукции |
43.230,2 |
33.598,1 |
40.408,3 |
Чистая прибыль |
7.441,4 |
4.954,9 |
7.354,9 |
Валовая прибыль |
16.229,6 |
6.055,8 |
13.935,5 |
Рентабельность % |
0,375 |
0,180 |
0,345 |
Средняя заработная плата на 1 списочного работника |
9.420 |
7.740 |
8.512 |
Численность персонала, чел. |
1610 |
1540 |
1310 |
Таблица составлена по ОАО «МАЗ» - http://maz.by/
Источник: ОАО «МАЗ» - http://maz.by/
Таблица 3
Оценка степени удовлетворения потребностей сотрудников ОАО «МАЗ»
Категория персонала |
Потребность в существовании |
Потребность в родственности |
Потребность в росте |
Интегральная оценка |
Руководители высшего и среднего звена |
Высокая (5) |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
0,73 |
Менеджеры по коммерческой работе |
Выше средней (4) |
Ниже средней (2) |
Средняя (3) |
0,6 |
Производственные менеджеры |
Средняя (3) |
Низкая (1) |
Низкая (1) |
0,33 |
Основные производственные рабочие |
Средняя (3) |
Низкая (1) |
Низкая (1) |
0,33 |
Вспомогательные рабочие |
Низкая (1) |
Низкая (1) |
Низкая (1) |
0,2 |