Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Понятие и виды ненадлежащей рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первым нормативным актом, посвященным проблемам рекламы, был закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Нормы указанного закона не могли в достаточной мере урегулировать все вопросы, связанные с рекламной деятельностью. Поэтому уже в 1992 году вышел указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». В 1995 году вступил в силу федеральный закон «О рекламе», который имел юридическую силу более 10 лет и внес значительный вклад в развитие рекламного законодательства. На данный момент основным законом, регулирующим рекламную деятельность, является федеральный закон «О рекламе» от 2006г. Данный нормативно-правовой акт наиболее полно регламентирует общественные отношения, возникающие в сфере рекламы.

ФЗ «О рекламе» содержит в себе подробное определение рекламы, которое, наиболее полно отражает юридическую сущность рекламы. Закон также устанавливает перечень общих и специальных требований к рекламе, которые также были изучены в настоящей работе.

Непосредственно, российское законодательство весьма отчетливо формулирует признаки ненадлежащей рекламы и содержит детальную классификацию такой рекламы. Очевидно, что это эффективный инструмент для обнаружения правонарушений в сфере рекламной деятельности.

Законодателем, помимо требований к рекламе, были установлены различные виды ответственности за правонарушения в данной сфере. Основные виды ответственности: административная и гражданско-правовая, реже применяется уголовная.

Так или иначе, проблема ответственности за ненадлежащую рекламу не утратила свою актуальность. Для совершенствования системы противодействия нарушениям в данной сфере можно предложить следующее: создать ограничивающий и корректирующий механизм, например, в форме экспертного совета. Это приведет к сокращению количества неэтичной, скрытой, недобросовестной, недостоверной и наиболее опасной заведомо ложной рекламы. В случае обнаружения такого вида нарушения, как заведомо ложная реклама, при условии ее умышленного создания, распространения и причинения значительного ущерба предлагается ужесточить меры ответственности.

На мой взгляд, система саморегулирования рекламы в России пока еще окончательно не сложилась. Очевидно одно, рекламный бизнес в нашей стране достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса. К тому же, существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах.


В связи с взросшим воздействием  рекламы на нынешнего человека, изготовители, а также распространители  рекламы должны осознавать свою  степень социальной ответственности  перед потребителем.

Мне действительно было интересно рассмотреть тему: "Правовое регулирование рекламной деятельности", я сделала для себя определенные выводы в границе законодательства и простого потребителя рекламы.

Библиография

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: Проспект, 2016 год. – 640с.
  2. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. Н.Г. Салищевой 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009
  3. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»//Закон.– 1996.– №12.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 1995 года № 161 «О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 8. – Ст. 659.

Описание книг одного-трех авторов

  1. Гущин В.В.; Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 736 с. — (Российское юридическое образование). С.578
  2. Сугак А.Я. Ненадлежащая реклама и ответственность за ее распростране­ние/ / Реклама: социально-правовые аспекты: Труды НОСиА. — М., Полтекс, 2002. Вып. 8. С. 44.
  3. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах (Опыт сравнит. исслед.) : Дис. канд. юрид. наук : 12.00.03 : Волгоград, 1998 180 c.

Описание книг одного-трех авторов

  1. Большой юридический энциклопедический словарь / Барихин А.Б. - М.: Книжный мир, 2004. - 720 c.

Описание книг четырех и более авторов

  1. Правовое регулирование рекламной деятельности. Комментарии и законодательство / Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова А.С., Кобзарь С.Н., и др. - М.: Спарк, 2001. - 198 c.

Электронные ресурсы

  1. Комментарий Закона РФ «О рекламе» URL https://www.lawmix.ru/commlaw/707
  2. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы URL http://www.fas.gov.ru/
  1. Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»//Закон.– 1996.– №12.

  2. Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ (утратил силу)

  3. Ст.1 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.zakon-o-reklame.ru/glava1.htm .

  4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" [Электронный ресурс] http://www.zakonrf.info/zoreklame/3/

  5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94853/10faae8e7c091dae97ef13cb4c47f0cd95355bdf/

  6. ст.6 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе" [Электронный ресурс] http://www.zakonrf.info/zoreklame/6/

  7. Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи [Электронный ресурс] http://www.zakonrf.info/zoreklame/18/

  8. Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием [Электронный ресурс] http://www.zakonrf.info/zoreklame/20/

  9. Батычко В.Т. «Предпринимательское право», Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. С.81.

  10. Реклама. Недобросовестная реклама: примеры, ответственность и способы защиты [Электронный ресурс] https://www.gd.ru/articles/9300-nedobrosovestnaya-reklama

  11. Статья 5. Общие требования к рекламе. [Электронный ресурс] http://www.zakonrf.info/zoreklame/5/

  12. Федеральная антимонопольная служба [Электронный ресурс]./ http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36310.html (дата обращения: 03.07.2015).

  13. Федеральная антимонопольная служба.[Электронный ресурс] / http://solutions.fas.gov.ru/to/samarskoe-ufas-rossii/534-12295-16-8

  14. "Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. n 38-ФЗ "О рекламе" [Электронный ресурс https://www.lawmix.ru/commlaw/800

  15. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.06.2017) . [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/025f0d2a3d01bd77881e3e21e97662afd51829d4/

  16. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/2d50fc1c4013ea9ab20b8b2666c1650b1dc4c982/