Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретические основы формирования стиля руководства в организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
Дизайнер (3 чел.). В их функции входит осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламной продукции и элементов оригинал-макетов, в том числе пожеланий и требований, необходимых для их создания, согласует с директором предприятия сроки их изготовления. Создание графической части коммерческой рекламы. Подчиняются директору фирмы.
Производственный цех (1 чел.):
Художник-оформитель (1 чел.). В обязанности данного сотрудника входит получение при необходимости на складе инструментов для сборки продукции, распаковка комплектующих деталей, производство непосредственной сборки комплектующих в соответствии с требованиями производителя, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, сообщение руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации. Подчиняется директору фирмы.
Печатный цех (1 чел.):
Оператор печатного станка (1 чел.). В обязанности этого сотрудника входит контроль работы печатного станка, обслуживание его. Этот сотрудник несет полную ответственность за сохранность оборудования, производит замену запчастей. Осуществляет печать на станке, контролирует качество произведенной печати, упаковывает готовую печать и передает в магазин для дальнейшей реализации.
Фрезерно-гравировальный цех (1 чел.):
Оператор станка (1 чел.). данный сотрудник контролирует работу фрезерно-гравировального станка, обслуживает его, несет ответственность за сохранность оборудования, производит замену запчастей, приобретает необходимые инструменты для работы на станке. Осуществляет прием заказов на фрезерно-гравировальную работу, изготавливает продукцию для наружной рекламы на станке, упаковывает готовую продукцию и передает в магазин для передачи заказчику.
Общая численность штата сотрудников 9 человек.
Учитывая, что исследуемая фирма имеет достаточно небольшой ассортимент продукции, а также особенности ее функционирования на внутреннем рынке, и по причине небольшой численности ее персонала наиболее эффективной является линейная организационная структура.
Для того, чтобы данная система эффективно работала следует определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ряда работников на выполнение поставленных задач.
2.3 Стиль руководства ООО фирмы «ПроЮрист»
Анализ системы руководства говорит о том, что сложившийся стиль управления в ООО фирме «ПроЮрист», является авторитарным или административным.
Авторитарный стиль это идеально-типовая форма единоличного централизованного управления властной воли формального лидера. Очень часто для обычных неорганизованных работников автократом может стать простой руководитель, который действует по четкому плану и воплощает его наперекор всем препятствиям. При этом не представляется возможным утверждать, что при таком стиле руководитель, не учитывает мнение своих сотрудников. Все-таки он может выслушать рекомендации по решению каких-либо вопросов и задач, но окончательное решение будет принимать именно руководитель, также как и вопрос о наборе новых работников, осуществлении премирования или же взыскания за какие-либо проступки и т.д.
Для того, чтобы эффективно управлять своими сотрудниками надо значительное внимание уделять вопросам, которые связаны с трудовой мотивацией. Существует объективное мнение, с которым невозможно поспорить, что эффективный работник – это высокомотивированный работник[27] [14].
Набор персонала и его дальнейший отбор.
На предприятии, в принципе как и абсолютном большинстве других организаций, после набора персонала, происходит его отбор, который состоит из трех этапов.
Первым этапом является заполнение резюме, представляющим собой указание общей информации о себе (возраст, пол, наличие образования и опыта работы и т.д.). Если потенциальному работнику в процессе деятельности надо будет работать с компьютером, то отбор производится на наличие высшего образования и опыта работы в данной сфере. А если это производственная должность, то решающую роль играют образование, опыт работы, навыки организации.
Вторым этапом является тестирование. Применяется тест на определение IQ, работоспособности, психологического состояния, способности и способности к обучению и профессиональной подготовки.
Финальный третий этап включает в себя обучение и подготовку к дальнейшей работе в фирме. Его завершает тестирование, проводимое лично директором.
Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника.
Сегодня в большинстве случаев главным фактором, к которому прибегают при выборе того или иного места работы, является именно уровень заработной платы. В первую очередь от величины этой суммы будет зависеть насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации, количество прогулов и т.д.
Что представляет из себя заработная плата. Заработная плата – это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и величина которой зависят от экономических результатов, сложности и длительности исполнения задания, качества и объема выполненной работы [28][4].
На фирме «ПроЮрист» выплата заработной платы осуществляется дважды в месяц. Первое начисление происходит 20-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (35% от общей суммы заработной платы), до 10-го включительно начисляется оставшаяся сумма заработной платы (65%). Заработная плата составляется из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и премии (зависимой от качества совершаемой работы).
Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.
Анализ условий труда.
Администрирование труда в ООО фирме «ПроЮрист» заключается в должностных инструкциях, в которых прописываются конкретные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.
Помимо всего указанного выше руководство фирмы проводит разнообразные корпоративные мероприятия (юбилей компании, дни рождения сотрудников, различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных проблем.
Рассмотрев организацию, ее особенности, стиль управления, необходимо приступить к внедрению практических советов, с помощью которых можно добиться повышения эффективности организации.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации – ООО «ПроЮрист»
3.1 Формирование стиля руководства
Анализ рассмотренного теоретического материала убеждает в необходимости применения гибкого стиля руководства, который бы мог меняться в зависимости от каждой конкретной ситуации. Для того, чтобы оценить сложившуюся ситуацию с максимальной точностью, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину, задачи, потребности, полномочия и качество информации [29][17].
Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, в том числе оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но необходимо учитывать, что в значительной степени выбор стиля зависит также от подготовки и поведения подчиненных [30][1].
Анализ всего вышесказанного позволяет сформулировать совет для руководителя, который будет заключаться в том, что директору следует больше внимания уделять работе подчиненных сотрудников и стараться мотивировать их для лучшего качества выполнения работы.
Помимо этого директору необходимо быть более демократичным и прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников, особенно если это касается каких-либо трудовых моментов, способствующих улучшению производительности и качеству работы. Ведь директор ООО фирмы «ПроЮрист» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой решающую роль в принятии решений. Такое положение дел несет за собой большой груз информации и ответственности, что не всегда действует хорошо и даже может привести к ухудшению самочувствия и здоровью руководителя. Необходимо понимать и помнить, что советуясь со своими подчиненными, директор показывает не то, что он не способен решить данную ситуацию самостоятельно, а то, что ему важно и нужно мнение его сотрудников, это способствует ощущению сплоченности коллектива и принадлежности к одной сплоченной команде.
При этом следует соблюдать дистанцию между директором и сотрудниками, однако эта граница должна быть разумной. Надо стремиться к тому, чтобы сотрудники уважали директора, а не боялись его. Достижение данного положения позволило бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом[31] [1].
Исходя из всего сказанного выше, напрашивается вывод, что из всех стилей управления организацией следует посоветовать выбрать смешанный стиль, то есть тот который заключает в себе элементы демократического стиля, который будет поддерживать эффективную работу всех сотрудников, и авторитарного, так как этому способствует специфика работы.
3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства фирмы «ПроЮрист»
Является вполне очевидным, что в любой организации должна присутствовать и быть налажена грамотная и действенная система поощрений и наказаний. Данная система должна быть направлена на каждого сотрудника организации и обязательно должна быть объективной. При поощрении или взыскании на определенного сотрудника, необходимо чтобы это отражалось на всём коллективе и способствовало улучшению работы или же предостерегало от подобных ошибок в будущем.
Необходимо давать только те обещания, которые, по мнению руководителя, будут выполнены на сто процентов. Ведь слово руководителя это гарантия данного обещания.
Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты[32] [8, с. 32–33]:
– формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе;
– чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:
1. Фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Несмотря на то, что я работаю здесь недавно, мне видно, что ты очень исполнительный и надежный работник»).
2. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Но сегодня, прочитав твой отчет, я вижу, что ты ошиблась…»);
3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);
4. Выстраивание позитивной перспективы на будущее (можно сказать: «Я уверен, что завтра вы сможете все исправить и впредь таких ошибок не допускать»)[33] [8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы можно отметить главные моменты каждой главы.
Первая глава является теоритической, где мы познакомились с таким понятием как: стиль управления, который понимают как предпочитаемый метод использования способностей (творческих, аналитических и др.), опыта и взглядов руководителя, которые помогают ему в принятии решений и осуществлению эффективной работы в компании. Также установили, что все взятые стили руководства имеют свои достоинства и недостатки.
Авторитарный – строгая центализация власти, присуща крупным организациям, имеет иерархический характер. Руководителем является категоричный, резкий, суровый человек, который никогда не просит, а приказывает.
Либеральный – не вмешивающийся стиль. Полная самостоятельность сотрудников, которые зачастую не выполняют должным образом свои обязанности и только и делают, что ждут указыний сверху. Руководитель в свою очередь легко поддается влиянию сотрудников и под мнением коллектива готов отменить принятое им решение.