Файл: Основные функции в системе менеджмента (Контроль, учет, и анализ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суть второго этапа реформирования заключается в повышении эффективности работы компании, объединяющей все циклы: разведку, добычу, транспортировку, переработку, хранение и сбыт. Важнейшая задача - оптимизация структуры управления основными видами деятельности на уровне дочерних обществ.

Указанные этапы реформирования способствуют эффективному достижению целей организации, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. Они направлены также на устранение недостатков в существующей структуре управления Газпрома. Одним из таких недостатков это - наличие избыточных структурных и штатных единиц. Они дублируют функции друг друга и выполняют часть функций дочерних обществ, что ведет к снижению эффективности управления в быстрорастущей компании и излишним управленческим затратам.

    1. Мотивация

Наиболее эффективной и наиболее полно учитывающей разнообразные потребности людей, с точки зрения руководства ПАО «Газпром», является теория А. Маслоу. Руководитель, знавший уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный метод для мотивации. При применении, иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.

Соотношение различных мотивов, обуславливающих поведение людей, образует его мотивационную структуру. У каждого человека мотивационная структура индивидуальна и обусловливается рядом факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями.

В настоящее время доминирующие потребности работников ПАО «Газпром» это удовлетворение их потребностей в самоутверждении и в самовыражении. Это связано со стремлением людей к получению высокого статуса и высокой квалификации, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а также к реализации своих потенциальных возможностей, творческих способностей, в то время как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворили свои первичные, а также социальные потребности.

В иерархии потребностей для сотрудников-специалистов неуправленческого звена наибольшее значение имеет удовлетворение их социальных потребностей и потребностей в самовыражении. Это связано со стремлением людей к поддержке со стороны окружающих, признанию их заслуг, а также в завоевании авторитета, получении публичного признания, когда первичные потребности в основном удовлетворены.


В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их физиологических и потребностей в безопасности. Это связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также со стремлением к получению определенных социальных гарантий.

Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата, премии и другие различные выплаты и льготы.

Применяется также еще одна форма мотивации - продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату интересную и содержательную работу, а также отражает признание заслуг и авторитета личности.

    1. Контроль

Предварительный контроль на промышленном предприятие ПАО «Газпром» осуществляется в отношении человеческого фактора. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки квалификацию на данную должность, наличия необходимого стажа работы, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований.

Текущий контроль ПАО «Газпром» основывается на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами, так и изменением внутренней среды самого предприятия.

Итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемым результатом. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации, а, с другой стороны, способствует мотивации.

Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности предприятия.

    1. Рекомендации по совершенствованию системы управления

Варианты повышения эффективности использования различных видов ресурсов:

  • Инвестировать в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений;
  • обеспечить минимальное время прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
  • иметь способность к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
  • повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
  • обновить устаревшие объекты для использования их в новой среде и обновить их под новые требования и норм с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства;
  • развить системы сбыта, организованную непосредственно производителем продукции за счет собственных средств;
  • увеличить объем добычи и транспортировки газа;
  • диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
  • укрепить, объединить услуги области связи, в области информационных технологий;
  • разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание, как внутренние факторы, так и внешние.

В результате на сегодня ПАО «Газпром» - крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально-экономическое развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.

Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов.

Методы управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам.

Для реализации данного анализа были решены следующие вопросы:

  1. изучение предметной области;
  2. раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля;
  3. предложена рекомендация по совершенствованию системы управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

      1. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента» учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
      2. Кравченко А.И. «История менеджмента» учебное пособие, изд 3-е, 2010 — 432 с.
      3.    Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
      4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001.
      5. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.
      6. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.
      7. Управление персоналом организации под ред. Кибанова А.Я.
      8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: 2003.
  1. Редакция сайта [Электронный ресурс] // Что такое менеджмент – определение, система, основы и методы + функции и виды менеджмента в малом бизнесе // URL: https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/menedzhment/ (дата обращения: 04.06.2019).

  2. Академик [Электронный ресурс] // Менеджмент // URL https://investments.academic.ru/1157/Менеджмент(дата обращения: 04.06.2019).

  3. Редакция сайта [Электронный ресурс] // Что такое менеджмент – определение, система, основы и методы + функции и виды менеджмента в малом бизнесе // URL: https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/menedzhment/ (дата обращения: 04.06.2019).

  4. Редакция сайта [Электронный ресурс] // Что такое менеджмент – определение, система, основы и методы + функции и виды менеджмента в малом бизнесе // URL: https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/menedzhment/ (дата обращения: 04.06.2019).

  5. Мир Знаний [Электронный ресурс] // Задачи и обязанности финансовых служб предприятия // URL: http://mirznanii.com/a/238369-2/zadachi-i-obyazannosti-finansovykh-sluzhb-predpriyatiya-2 (дата обращения: 04.06.2019).

  6. User-life [Электронный ресурс] // Специальность менеджмент // URL: https://user-life.com/finance/1710-specialnost-menedzhment-kem-rabotat-mozhno-chto-eto-za-professiya-planirovanie-organizaciya-predpriyatiya-finansovaya-sistema.html (дата обращения: 04.06.2019).

  7. Редакция сайта [Электронный ресурс] // Что такое менеджмент – определение, система, основы и методы + функции и виды менеджмента в малом бизнесе // URL: https://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/menedzhment/ (дата обращения: 04.06.2019).

  8. Основные принципы менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: https://helpiks.org/7-60099.html (дата обращения: 04.06.2019).

  9. Предложения сотрудников – как добиться инициативы. [Электронный ресурс] // URL: http://marketing-course.ru/predlozheniya-sotrudnikov/(дата обращения: 04.06.2019).

  10. Функции менеджмента [Электронный ресурс] // URL: https://studwood.ru/748361/menedzhment/funktsii_menedzhmenta (дата обращения: 05.06.2019).

  11. Функции менеджмента [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/3047890/page:3/ (дата обращения: 05.06.2019).

  12. Мир Знаний [Электронный ресурс] // Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль // URL: http://mirznanii.com/a/163585-2/funktsii-menedzhmenta-planirovanie-organizatsiya-motivatsiya-i-kontrol-2 (дата обращения: 05.06.2019).

  13. Функция управления [Электронный ресурс] // URL: https://economics.studio/istoriya-menedjmenta/funktsiya-upravleniya.html (дата обращения: 05.06.2019).

  14. Мир Знаний [Электронный ресурс] // Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль // URL: http://mirznanii.com/a/163585-2/funktsii-menedzhmenta-planirovanie-organizatsiya-motivatsiya-i-kontrol-2 (дата обращения: 05.06.2019).

  15. Понятие и классификация функций управления [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/5183278/page:3/ (дата обращения: 05.06.2019).

  16. А.Файоль. [Электронный ресурс] // URL: http://stud24.ru/management/afajol/177410-516487-page2.html

  17. Функции процесса управления. [Электронный ресурс] // URL: https://studopedia.ru/2_116068_funktsii-protsessa-upravleniya.html (дата обращения: 05.06.2019).

  18. Планирование и прогнозирование. [Электронный ресурс] // URL: https://uchebnik.online/kniga-menedjment/planirovanie-prognozirovanie-71044.html (дата обращения: 05.06.2019).

  19. Бизнес-процессы и функции управления предприятием. [Электронный ресурс] // URL: https://mydocx.ru/11-61574.html (дата обращения: 05.06.2019).

  20. Планирование и прогнозирование. [Электронный ресурс] // URL: https://studme.org/289078/menedzhment/funktsii_menedzhmenta (дата обращения: 05.06.2019).

  21. Цели организации. [Электронный ресурс] // URL: http://infomanagement.ru/referat/145/6 (дата обращения: 05.06.2019).

  22. Формирование стратегического видения, установление целей разработки стратегий фирмы и компании. [Электронный ресурс] // URL: https://helpiks.org/6-68356.html (дата обращения: 05.06.2019).

  23. Как сформировать стратегию, составить план маркетинговой деятельности организации [Электронный ресурс] // URL: http://www.marketing.spb.ru (дата обращения: 05.06.2019).

  24. Характеристики целей [Электронный ресурс] // URL: https://lektsii.org/1-4466.html (дата обращения: 05.06.2019).

  25. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА [Электронный ресурс] //URL:https://studme.org/289078/menedzhment/funktsii_menedzhmenta (дата обращения: 05.06.2019).

  26. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА, Прогнозирование. [Электронный ресурс] // URL: https://studme.org/289078/menedzhment/funktsii_menedzhmenta (дата обращения: 05.06.2019).

  27. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА, Прогнозирование. [Электронный ресурс] // URL: https://studme.org/289078/menedzhment/funktsii_menedzhmenta (дата обращения: 05.06.2019).

  28. Организация в системе менеджмента [Электронный ресурс] // URL: https://studbooks.net/58974/menedzhment/organizatsiya_v_sisteme_menedzhmenta (дата обращения: 05.06.2019).

  29. Делегирование [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/6793928/page:2/ (дата обращения: 08.06.2019).

  30. Делегирование [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/2113900/page:12/ (дата обращения: 05.06.2019).

  31. Информационно-технический портал [Электронный ресурс] // URL: https://port-u.ru/organizatsionnye-otnosheniya-v-upravlenii/otvetstvennostvorganizacii (дата обращения: 05.06.2019).

  32. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  33. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  34. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  35. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  36. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  37. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  38. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p25aa1.html (дата обращения: 05.06.2019).

  39. Менеджмент [Электронный ресурс] // URL: http://live-management.ru/regulirovanie-i-koordinaciya-v-sisteme-menedzhmenta.html (дата обращения: 05.06.2019).

  40. Учебные материалы [Электронный ресурс] // URL: https://works.doklad.ru/view/KTBPA-ghYV0/7.html (дата обращения: 05.06.2019).

  41. Регулирование как общая функция менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/6177190/page:35/ (дата обращения: 05.06.2019).

  42. Регулирование как общая функция менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/6177190/page:35/ (дата обращения: 05.06.2019).

  43. Регулирование как общая функция менеджмента. [Электронный ресурс] // URL: https://studfiles.net/preview/6177190/page:35/ (дата обращения: 05.06.2019).

  44. Функции управления [Электронный ресурс] // URL https://studizba.com/lectures/10-informatika-i-programmirovanie/298-informacionnye-sistemy/3899-33-funkcii-upravleniya.html (дата обращения: 06.06.2019).

  45. В.Е. Быстрицкий, С.В. Поляков Управление промышленным предприятием и персоналом в условиях инновации – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 243с.

  46. Учебник онлайн [Электронный ресурс] // URL: https://uchebnik-online.com/132/851.html (дата обращения: 06.06.2019).

  47. Контроль и анализ как функции менеджмента [Электронный ресурс] // URL: http://ru.solverbook.com/spravochnik/menedzhment/kontrol-i-analiz-kak-funkcii-menedzhmenta/ (дата обращения: 06.06.2019).

  48. Контроль и анализ как функции менеджмента [Электронный ресурс] // URL: http://ru.solverbook.com/spravochnik/menedzhment/kontrol-i-analiz-kak-funkcii-menedzhmenta/ (дата обращения: 06.06.2019).

  49. Контроль и анализ как функции менеджмента [Электронный ресурс] // URL: http://ru.solverbook.com/spravochnik/menedzhment/kontrol-i-analiz-kak-funkcii-menedzhmenta/ (дата обращения: 06.06.2019).

  50. Мотивация и стимулирование работников: почему это не всегда работает [Электронный ресурс] // URL: https://mystroimmir.ru/psihologiya/motivatsiya-stimulirovanie.html (дата обращения: 14.06.2019).

  51. Мотивация и стимулирование работников: почему это не всегда работает [Электронный ресурс] // URL: https://mystroimmir.ru/psihologiya/motivatsiya-stimulirovanie.html (дата обращения: 14.06.2019).

  52. АКАДЕМИК [Электронный ресурс] // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1047345 (дата обращения: 14.06.2019).

  53. Discovered. Мотивация в менеджменте [Электронный ресурс] // URL: http://discovered.com.ua/management/motivaciya-v-menedzhmente/ (дата обращения: 14.06.2019).

  54. Мотивация и стимулирование работников: почему это не всегда работает [Электронный ресурс] // URL: https://mystroimmir.ru/psihologiya/motivatsiya-stimulirovanie.html (дата обращения: 14.06.2019).

  55. Что такое подсознание по Фрейду [Электронный ресурс] // URL: http://starkov.su/chto-takoe-podsoznanie-po-freydu/ (дата обращения: 14.06.2019).

  56. Активизация и стимулирование [Электронный ресурс] // URL: http://libraryno.ru/3-5-aktivizaciya-i-stimulirovanie-orgupravl/ (дата обращения: 06.06.2019).

  57. Методологические подходы и исследования мотивации труда [Электронный ресурс] // URL: https://motivtrud.ru/PCost/modely.html (дата обращения: 14.06.2019).

  58. Методологические подходы и исследования мотивации труда [Электронный ресурс] // URL: https://motivtrud.ru/PCost/modely.html (дата обращения: 14.06.2019).

  59. Потребность — психология [Электронный ресурс] // URL: https://obu4ayka.ru/otnosheniya/potrebnost-psihologiya.html (дата обращения: 14.06.2019).

  60. Что такое потребности человека. Виды и их сущность [Электронный ресурс] // URL: https://psychologist.tips/714-chto-takoe-potrebnosti-cheloveka-vidy-i-ih-sushhnost.html (дата обращения: 14.06.2019).

  61. Методологические подходы и исследования мотивации труда [Электронный ресурс] // URL: https://motivtrud.ru/PCost/modely.html (дата обращения: 14.06.2019).

  62. Электронный учебник. «Активизация и стимулирование» [Электронный ресурс] // URL: https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=42&tutindex=3 (дата обращения: 14.06.2019).

  63. Электронный учебник. «Активизация и стимулирование» [Электронный ресурс] // URL: https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=42&tutindex=3 (дата обращения: 14.06.2019).

  64. Классификация потребностей по А. Маслоу [Электронный ресурс] // URL: https://novainfo.ru/article/5194 (дата обращения: 14.06.2019).

  65. Методологические подходы и исследования мотивации труда [Электронный ресурс] // URL: https://motivtrud.ru/PCost/modely.html (дата обращения: 14.06.2019).

  66. Методологические подходы и исследования мотивации труда [Электронный ресурс] // URL: https://motivtrud.ru/PCost/modely.html (дата обращения: 14.06.2019).

  67. Методологические подходы и исследования мотивации труда [Электронный ресурс] // URL: https://motivtrud.ru/PCost/modely.html (дата обращения: 14.06.2019).

  68. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда [Электронный ресурс] // URL: http://z-motiv.ru/motivatsiya-makklellanda/ (дата обращения: 14.06.2019).

  69. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда [Электронный ресурс] // URL: http://z-motiv.ru/motivatsiya-makklellanda/ (дата обращения: 14.06.2019).

  70. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда [Электронный ресурс] // URL: http://z-motiv.ru/motivatsiya-makklellanda/ (дата обращения: 14.06.2019).

  71. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда [Электронный ресурс] // URL: http://z-motiv.ru/motivatsiya-makklellanda/ (дата обращения: 14.06.2019).

  72. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда [Электронный ресурс] // URL: http://z-motiv.ru/motivatsiya-makklellanda/ (дата обращения: 14.06.2019).

  73. Двухфакторная теория мотивации Герцберга [Электронный ресурс] // URL: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0/ (дата обращения: 14.06.2019).

  74. Двухфакторная теория мотивации Герцберга [Электронный ресурс] // URL: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0/ (дата обращения: 14.06.2019).

  75. Двухфакторная теория мотивации Герцберга [Электронный ресурс] // URL: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0/ (дата обращения: 14.06.2019).

  76. Двухфакторная теория мотивации Герцберга [Электронный ресурс] // URL: https://4brain.ru/blog/%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0/ (дата обращения: 14.06.2019).

  77. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ: КРАТКИЙ ОБЗОР Источник: Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата обращения: 14.06.2019).

  78. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ [Электронный ресурс] // URL: https://www.hr-director.ru/article/66780-teoriya-ojidaniya-vruma-18-m5 (дата обращения: 14.06.2019).

  79. Теория ожидания [Электронный ресурс] // URL: http://banki-uchebnik.ru/menedzhment/146-teoriya-ozhidaniya (дата обращения: 14.06.2019).

  80. Теория ожиданий В. Врума [Электронный ресурс] // URL: https://finances.social/menedjment_695/teoriya-ojidaniy-vruma-41086.html (дата обращения: 06.06.2019).

  81. Теория справедливости [Электронный ресурс] // URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/teoriya-spravedlivosti.html (дата обращения: 13.06.2019).

  82. Теория справедливости [Электронный ресурс] // URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/teoriya-spravedlivosti.html (дата обращения: 14.06.2019).

  83. Процессуальные теории мотивации [Электронный ресурс] // URL: http://www.smartcat.ru/Referat/Management/MoOTheoryAndPracticeAM.shtml (дата обращения: 14.06.2019).

  84. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ [Электронный ресурс] // URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017033765 (дата обращения: 14.06.2019).

  85. Активизация и стимулирование [Электронный ресурс] // URL: https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=42&tutindex=3 (дата обращения: 06.06.2019).

  86. Газпром [Электронный ресурс] // URL: http://www.gazprom.ru/f/posts/65/760043/gazprom-ifrs-2018-12m-ru.pdf (дата обращения: 07.06.2019).

  87. ФБК ПАО «Газпром» [Электронный ресурс] // URL: http://www.gazprom.ru/f/posts/69/403777/gazprom-ifrs-2q2016-ru.pdf (дата обращения: 07.06.2019).

  88. Годовой отчет [Электронный ресурс] // URL: http://www.gazprom.ru/f/posts/57/287721/gazprom_annual_report_2017_rus.pdf (дата обращения: 07.06.2019).

  89. Годовой отчет [Электронный ресурс] // URL: http://www.gazprom.ru/f/posts/57/287721/gazprom_annual_report_2017_rus.pdf (дата обращения: 07.06.2019).

  90. Газпром [Электронный ресурс] // URL: http://www.gazprom.ru/careers/education/ (дата обращения: 07.06.2019).

  91. Газпром [Электронный ресурс] // URL: http://job.vlsu.ru/files/prezentacii/Gazprom.pdf (дата обращения: 07.06.2019).

  92. МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ [Электронный ресурс] // URL: https://www.gazprom-neft.ru/company/strategy/ (дата обращения: 07.06.2019).

  93. МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ [Электронный ресурс] // URL: https://www.gazprom-neft.ru/company/strategy/ (дата обращения: 06.06.2019).

  94. Принципы организационной деятельности [Электронный ресурс] // URL: https://megaobuchalka.ru/6/29655.html (дата обращения: 07.06.2019).

  95. Вертикальная интеграция [Электронный ресурс] // URL: https://biznes-prost.ru/vertikalnaya-integraciya.html (дата обращения: 14.06.2019).

  96. Анализ инноваций в организации управления в ОАО «Газпром» [Электронный ресурс] // URL: https://studbooks.net/1382485/menedzhment/analiz_innovatsiy_organizatsii_upravleniya_gazprom (дата обращения: 06.06.2019).