Файл: Менеджмент человеческих ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять: планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости; выбор формы обучения работников при повышении квалификации (с помощью работников структурного подразделения компании, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем учебном заведении с отрывом или без отрыва от производства и т.п.); работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала в компании; планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников; определение принципов, форм и сроков аттестации кадров.

5. При внедрении систем стимулирования персонала и оптимизации затрат на персонал рекомендуется реализовать следующие меры: планирование затрат на персонал; разработку и внедрение систем заработной платы; определение особенностей оплаты труда отдельных категорий работников.

6. В целях эффективного и рационального решения вопросов, связанных с высвобождением персонала, необходимо осуществить: анализ причин высвобождения персонала; выбор вариантов высвобождения персонала; обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам компании.

Таким образом, неотъемлемой частью системы менеджмента современного предприятия является особый вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников, получивший название управление персоналом. Правильно и эффективно организованная система управления персоналом оказывает порой определяющее значение для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, что и требует более повышенного внимания к ее планированию и совершенствованию. Все это позволяет подойти к практическому изучению данного процесса на примере предприятия, что и будет сделано в следующей главе работы.

ГЛАВА 2 Анализ системы стратегического управления человеческими ресурсами Люберецкого Водоканала


2.1 Общая характеристика Люберецкого Водоканала

Объектом данной работы является Люберецкий Водоканал (ЛВК). Предприятие находится по адресу 140000, Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 213 «А».

«ЛВК» зарегистрировано 28.12.2007 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Московской области, внесено в Единый государственный реестр за основным государственным регистрационным номером 1075027018021, свидетельство серии 50 № 010519003, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - 5027130197.

История централизованного водоснабжения города Люберцы Московской области начинается с 1927 года, когда в центре города была пробурена первая артезианская скважина и проложены первые километры водопровода. 

С юридической точки зрения Люберецкий Водоканал является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, равно как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований действующего законодательства. Для реализации целей создания Общества, и осуществления хозяйственной деятельности Общество принимает внутренние документы, обязательные для исполнения всеми работниками и подразделениями Общества.

Люберецкий Водоканал осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:    

  • обеспечивает водоснабжение и водоотведение домов жилого фонда, коммунально-бытовых, промышленных предприятий и организаций; 
  • обеспечивает техническую помощь на договорной основе предприятиям, организациям и частным лицам по направлению деятельности предприятия; 
  • обеспечивает полностью водой и канализованием город Люберцы и поселок Малаховка Люберецкого района, частично водой и полностью канализованием поселок Томилино Люберецкого района и полностью канализованием поселки Красково, Октябрьский Люберецкого района и город Котельники.

Для достижения свих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:


  • оказание коммунальных услуг населению, промышленным и другим предприятиям и организациям города (абонентам) по подаче питьевой и технической воды, приему и отводу сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с действующим законодательством;
  • строительство инженерных сетей и необходимой инфраструктуры с соблюдением градостроительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований;
  • проектирование и прокладка инженерных коммуникаций;
  • строительство, реконструкция, реставрация, ремонт производственных и непроизводственных объектов и их эксплуатации и др.

Представим иерархию целей Люберецкого Водоканала с подразделением на долгосрочные и краткосрочные:

Долгосрочные цели:

  1. наиболее полное удовлетворение спроса потребителей услугами водоснабжения и канализации;
  2. развитие фирмы в долгосрочной перспективе на основе выбранной стратегии.

Краткосрочные цели:

  1. укрепление финансового состояния предприятия;
  2. поддержание достигнутого уровня прибыльности, рост рентабельности деятельности;
  3. максимальное развитие конкурентных преимуществ и организационной культуры;
  4. оптимизация структуры капитала компании;
  5. достижение высокой управляемости организацией;
  6. создание благоприятных условий труда и отдыха работников.

На основе целей организация формулирует задачи, которые долж­ны быть решены в процессе их достижения. Задача - это совокуп­ность требований для принятия действий в конкретной ситуации. Она реализуется как серия работ, работа или ее часть, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в оговоренные сроки.

Задачи более конкретны и обязательно обладают количественными, пространственными и временными характеристиками. Задачами Люберецкий водоканал являются:

  • увеличение рыночной доли;
  • расширение работы с юридическими лицами;
  • оказание сопутствующих услуг наряду с основной деятельностью;
  • обучение работников, повышение их квалификации.

В целом, производственная структура Люберецкого водоканала представлена его основными производственными подразделениями и их технологической взаимосвязью (см. рисунок 3).

Производственная структура предприятия ЛВК

Служба водоснабжения

Служба

водоотведения

Вспомогательные службы

Центральная водопроводная станция

Северная водопроводная станция


Южная водопроводная станция

Центральная лаборатория

Участок повысительных насосных станций и комплекса фонтанов

Северный водопроводный район

Участок водопровода Южного района

Цех объединенных насосных станций канализации

Цех канализационных сетей

Очистные сооружения канализации

Инспекция водных ресурсов

Механический участок

Электроцех

Столовая

Участок озеленения и благоустройства

Диспетчерская служба

Хозяйственный отдел

Транспортный цех

Погрузо-разгрузочный участок

Склады

Участок по ремонту и тех. обслуживанию зданий и сооружений

Рисунок 3 - Производственная структура Люберецкого Водоканала

На Люберецком Водоканале фактически сложилась линейно-функциональная (смешанная) организационная структура. Руководство деятельностью фирмы осуществляет директор (см. рисунок 4). Ряд структурных подразделений подчиняются напрямую директору предприятия, другие – заместителям директора по направлениям деятельности.

В непосредственном подчинении директора предприятия находятся главный бухгалтер, заместитель по экономическим вопросам, заместитель директора по производственно-техническому обслуживанию, заместитель директора по строительству и ремонту, начальник социально-бытовой службы, главный инженер, а также непосредственно самостоятельные внутренние подразделения – юридический отдел, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, отдел контроля.

В ведении главного инженера находятся производственные подразделения Люберецкого Водоканала: служба канализации, отдел главного механика, отдел главного энергетика, служба производственного контроля, служба водопровода.

Директор «ЛВК»

Зам. Директора по экономическим вопросам

Юридический отдел

Отдел ГО и ЧС

ОК

Зам. Директора по произв-тех. обслуживанию

Зам. Директора по строительству и ремонту

Начальник социально-бытовой службы

Финансовый отдел

Отдел экономики

Отдел труда и ЗП

Абонентский отдел

Служба произв. контроля

Отдел главного механика

Отдел главного энергетика

Начальник службы водопровода

Начальник службы канализации

ОМГС-ПРГ

Транспортный цех


ОКС

Главный бухгалтер

Главный инженер

Рисунок 4 - Организационная структура Люберецкого Водоканала

Созданная организационная структура может считаться достаточно эффективной, за последние годы она претерпела ряд изменений и на сегодняшний день признана предприятием оптимальной с точки зрения оптимальности.

Как было указано, организационная структура предприятия «ЛВК» относится к линейно-функциональным структурам.

Общим принципом формирования является разделение его звеньев на четыре группы - руководство, линейные, функциональные и вспомогательные подразделения.

Данная структура управления имеет ряд преимуществ: эффективность управления за счет высокой специализации персонала, централизованный контроль за страте­гическими решениями, дифференциация и делегирование текущих управленче­ских решений.

Недостатками являются трудности при координа­ции подразделений, ограниченная возможность для развития менеджеров, узкая специализация персонала.

Аппарат управления построен по трехступенчатой системе, в которой соподчиненность следующая: генеральный директор – заместители генерального директора – начальник отдела.

Предприятие возглавляет генеральный директор, который выполняет функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и других структурных подразделений.

Предприятие объединяет несколько специализированных отделов, разделенных на участки, которые являются первичными звеньями управленческой структуры.

2.2 Управление персоналом Люберецкого Водоканала

Численность персонала организации достаточно стабильна.

Таблица 3

Показатели состава персонала организации «Люберецкий Водоканал»

п/п

2016

2017

2018

1

Всего работающих (на конец отчетного периода), чел.

из них:

520

516

507

рабочих, чел.

424

421

409

руководителей, специалистов (30+62), чел.

92

92

95

служащих, чел.

4

3

3

2

Всего уволенных, чел.

в том числе:

48

35

44

по собственному желанию, чел.

31

21

19

за нарушение трудовой дисциплины

-

1

-

по уходу на пенсию, чел.

11

10

16

по призыву в ВС

-

-

-

в порядке перевода

-

-

-

по другим причинам

6

3

9

3

Всего принято, чел.

45

31

35

4

Кол-во нарушений трудовой дисциплины

(кол-во случаев) в том числе:

1

1

1

прогулы

1

1

-

появление на работе в нетрезвом виде

--

--

-

другие нарушения

--

--

1

5

Медвытрезвитель (число приводов, чел.)

--

--

-

6

Потери рабочего времени – всего чел/дней

45/135

34/103

37/103

от прогулов и других нарушений трудовой дисциплины

--

--

-

отпусков с разрешения администрации

45/135

34/103

37/103

7

Привлечено к уголовной ответственности, чел.

--

--

-

8

Количество внешних совместителей, чел.

4

3

4

9

Работающих пенсионеров, чел.

140

154

154

10

Работающих инвалидов, чел.

7

8

7

11

Работающих женщин, чел.

312

308

301