Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Система менеджмента предприятием: понятие, структура, цель, задачи, функции, механизмы
1.2. Система показателей эффективности деятельности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА АО «ХЛЕБОПЕК»
2.1 Общая характеристика АО «Хлебопек»
2.2 Организационная структура и анализ качества менеджмента АО «Хлебопек»
3.2 Рекомендации по повышению эффективности и результативности менеджмента
В условиях рыночных отношений предприятие объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что именно на этом уровне производится нужная обществу продукция, оказываются услуги. Здесь создаются рабочие места, обеспечивается занятость населения, начисляется заработная плата. Здесь решаются вопросы эффективного использования ресурсов, применения техники и технологии.
Механизм управления деятельностью предприятия – это процесс, включающий в себя не только непосредственно производство товаров или предоставление услуг, но и реализацию финансово-экономической деятельности, снабжение, сбыт продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, оборудования и техники.
Управление любыми объектами, в том числе и акционерными обществами, невозможно без обратной связи: оценки эффективности управления по отношению к результативности и издержкам на осуществление предлагаемых к реализации мер.
Деятельность предприятия – это процесс, включающий в себя не только непосредственно производство товаров или предоставление услуг, но и финансово-экономическую деятельность, снабжение, сбыт продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, оборудования и техники.
Управление любыми объектами, в том числе и акционерными обществами, невозможно без обратной связи: оценки эффективности управления.
Акционерные общества по своей сути представляют собой коммерческие организации, ввиду этого государством как инвестором (а не как общественным институтом) эффективность таких акционерных обществ может быть оценена с позиции экономической эффективности, используемой для оценки коммерческих организаций.
Необходимо различать показатели экономического эффекта и экономической эффективности. Экономический эффект представляет собой абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности, и в качестве показателей эффекта могут использоваться показатели выручки от продаж, прибыли, денежного потока и т.д. А экономическая эффективность представляет собой относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
Практическая часть исследования выполнена на материалах АО «Хлебопек». ОАО «Хлебопек» - крупнейшее в Мурманской области предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.
Хлебопекарная промышленность является стратегически важной отраслью для государства. В условиях низкой рентабельности продукции, недостаточного уровня обновления производственной базы хлебопекарные предприятия изыскивают возможности для модернизации и повышения эффективности деятельности.
В настоящее время, очень важно осуществлять такой механизм управления, который поможет обеспечить адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Так, изменения, происходящие во внешней среде, характеризуются тем, что: появляются новые запросы, и меняется позиция потребителя; возрастает конкуренция за ресурсы; происходит интернационализация бизнеса; появляются новые возможности для бизнеса, открываемые достижениями науки и техники; развиваются информационные сети, становятся доступными современные технологии; изменяется роль человеческих ресурсов.
Сегодня покупателя интересует не только привлекательный запах свежего хлеба, он ищет оптимальное сочетание цены, качества продукции, уровня обслуживания и широты ассортимента. И заводы, для того чтобы удержаться на рынке, должны оправдывать ожидания потребителя.
В результате проведенного исследования выявлены направления оптимизации механизма управления развитием ОАО «Хлебопек» и повышения финансовых показателей, которые должны быть направлены на:
- Увеличение объемов реализации посредством работы с мелкооптовыми покупателями.
- Снижение себестоимости и расходов, связанных со сбытом продукции.
- Разработку нового вида услуг – доставка товара непосредственно до мелкооптовых покупателей.
Таким образом, механизм управления любыми объектами, в том числе и обществами, невозможен обратной связи: эффективности управления и реализации его всех основных элементов, к которым относятся: оценка системы управления в АО «Хлебопек» и анализ управления персоналом; оценка экономических показателей с позиции механизма управления; анализ эффективности деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя / Б.А. Аникин. – М. : Инфра-М, 2016. – 244 с.
Астахова Н.И. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2017. – 451с.
Башкатова, Ю.И. Управленческие решения / Ю.И. Башкатова. – М.: Юнити, 2016. – 189 с.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М..: Экономист, 2016 .-280с.
Виханский, О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2017. – 382с.
Воробьев, С.Н. Управленческие решения. / С.Н. Воробьев. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 206с.
Гвишиани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишиани. – М.: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2015. – 322 с.
Глущенко, В.В. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. / В.В. Глущенко. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 314с.