Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Патриот»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10

Штат работников ООО «Гостиница «Патриот»

Наименование службы

Штатная единица

Количество

Руководитель

Директор

1

Инженерно-хозяйственная служба

Заведующий хозяйством

1

Горничная

6

Слесарь

1

Дворник

1

Служба приема и размещения

Старший администратор

1

Младший администратор

4

Дежурный по этажам

4

Финансово-экономическая служба

Главный бухгалтер

1

Помощник главного бухгалтера

1

Итого

21

Как показывает таблица, в гостинице функционирует 3 службы. Общая численность сотрудников на предприятии 21 человек. Штат сотрудников оптимален для выполнения поставленных задач.[14]

Один из основных показателей плана по труду фонд заработной платы (сумма вознаграждений, предоставленных работникам в соответствии с количеством и качеством их труда).[15] Руководство гостиницы самостоятельно выбирает систему и формы оплаты труда, планирует сумму средств, выделяемых на заработную плату сотрудников. Фонд оплаты труда ООО «Патриот» представлен в таблице 11.

Таблица 11

Фонд оплаты труда ООО «Гостиница «Патриот»

Должность

Количество сотрудников

Заработная плата 1 чел. в месяц

Сумма з/пл. в месяц

Отчисления во внебюджетные фонды

Фонд оплаты труда за год

1

2

3

4

5

6

Директор

1

35480

35480

10714

554328

Главный бухгалтер

1

30173

30173

9112

471420

Заведующий хозяйством

1

14350

14350

4333

224196

Помощник бухгалтера

1

19000

19000

5738

296856

1

2

3

4

5

6

Старший администратор

1

13590

13590

4104

212328

Младший администратор

4

12120

48480

14640

757440

Дежурный по этажам

4

11305

45220

13656

706512

Горничная

6

10991

65946

19915

1030332

Слесарь

1

11880

11880

3587

185604

Дворник

1

9550

9550

2884

149208

Всего:

21

-

293669

88683

4588224


Как видно из таблицы 11 фонд оплаты труда за год составляет 4588224 рублей. Средняя заработная плата сотрудников в ООО «Гостиница «Патриот» – 18207 рублей.

Полученная от гостиницы «Патриот», бухгалтерская отчетность (Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах») за период 2016-2018 гг., позволяет оценить финансовоэкономические ресурсы предприятия. Необходимые расчеты сведены и представлены в таблице 12.

Таблица 12

Анализ показателей движения и состояния основных фондов ООО «Патриот»

Наименование показателей

Метод расчета

Значение показателя в 2018 году

Показатели движения

Коэффициент поступления ввода (Квв)

Стоимость вновь поступивших ОС

Стоимость ОС на конец отчетного года

0,96

Коэффициент прироста (Кпр)

Сумма прироста ОС

Стоимость ОС на начало отчетного года

25,81

Показатель состояния

Коэффициент износа (Ки)

Сумма износа

Первоначальная стоимость наличных ОС

0,12

Основные средства были приобретены гостиницей в 2018 году, соответственно, расчет показателей производился только на этот год. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов заключается в анализе показателей отдачи и емкости. Для расчета данных показателей необходимо значение «среднегодовой стоимости основных средств». Формула для определения которой имеет следующий вид (2):

ОC сред = ОC нг + ОC введ * N1 / 12 ОC выб * N2 / 12 (2)

где ОC нг – стоимость основных средств на начало года, тыс.руб;

ОС введ – стоимость основных средсттв, введенных в эксплуатацию в течение года, тыс.руб.;

ОС выб – стоимость выбывших в течение года ОС, тыс.руб.; N1 – число месяцев использования введенных ОС;

N2 – число месяцев, в течение которых выбывшие основные средства не использовались.

Данный показатель на ООО «Патриот» равен 98,6 тыс.руб. Стоимость ОС на начало года была взята из бухгалтерского баланса гостиницы, стоимость введенных в эксплуатацию и стоимость выбывших в течение года ОС были получены из оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 [48, с. 93].

Расчет показателей отдачи и емкости ОС в ООО «Гостиница «Патриот» за 2018 год представлен в таблице 13.

Таблица 13

Анализ показателей эффективности использования ОС ООО «Патриот»

Коэффициент

Метод расчета

Значение показателя в 2018 году

Фондовооруженность труда

Среднегодовая стоимость ОС

Среднесписочная численность работников

46,95

Фондоотдача

Прибыль от продаж

Среднегодовая стоимость ОС

23,26

Фондоемкость

Среднегодовая стоимость ОС

Прибыль от продаж

0,04


Фондовооруженность показывает обеспеченность работников основными фондами. Фондоотдача показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства. Фондоемкость показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Анализ этих показателей позволит руководству выявить проблемы, угрожающие эффективности деятельности предприятия, и найти способы их устранения [49, с. 330].

2.3 Предлагаемые мероприятия по повышению спроса на услуги гостиницы

Следует отметить, что компания заботится не только о привлечении внимания рынка к своему отелю, но и о формах физического представления своего продукта потребителям. Продвижение гостиницы и распространение информации проводится неэффективно. Для гостиницы очень важна реклама, однако используются далеко не все методы продвижения и виды рекламы.

Во-первых, можно поместить рекламу во всемирно известной социальной сети – facebook. Создать профиль гостиницы, описать главную информацию, предоставляемые услуги и контактные данные. В ленте новостей можно размещать различные актуальные предложения, новости, скидки, проводимые акции и мероприятия. Для популяризации профиля, необходимо предлагать уже имеющимся и потенциальным клиентам отмечать страницу как понравившуюся. Это даст возможность друзьям клиентов увидеть профиль гостиницы, что в свою очередь может вызвать интерес у потенциальных клиентов, и они посетят профиль гостиницы, тем самым это может привести к выбору именно данной гостиницы для проживания в городе.

Во-вторых, необходимо воспользоваться услугами информационного центра города. Разместить в нем уже имеющиеся буклеты гостиницы. Данный ход, повысить узнаваемость гостиницы , а также привлечет новых клиентов.

В-третьих, следует поместить информацию об отеле в информационном буклете города. Туристы будут иметь возможность не только узнать о городе, но также увидеть рекламу отеля, что вероятно привлечет новых клиентов.

В-четвертых, следует развить сотрудничество с партнерами. Необходимо наладить взаимное продвижение услуг, распространение информации, размещение буклетов. В холе следует поместить плакат с рекламой гостиницы. Таким образом, посетители и клиенты узнают о гостинице и возможно станут ее клиентами. Для привлечения новых клиентов в гостинице, необходимо провести ряд мероприятий, разработать новые услуги, а также правильно их разрекламировать.


В распоряжении гостиницы имеется танцевальный зал, конференц-зал и банкетный зал, однако их потенциалом не пользуются в полной мере, поэтому следует найти способ привлечения новых клиентов за счет использования этих залов.

Во-первых, имеющийся танцевальный зал можно сдавать в аренду, для занятий спортивными танцами, йогой, аэробикой, а также для проведения детских праздников. В свою очередь, следует разработать рекламные листовки, разместить рекламу на интернет сайте гостиницы, в социальной сети facebook, в информационном центре города, непосредственно в самой гостинице - на ресепшене, также можно договориться о размещении рекламных листовок в школах.

Еще одним эффективным способом продвижения услуг гостиницы может стать реклама, о предоставлении аренды танцевального зала, используя СМИ, а именно на радио. Благодаря провидению данных мероприятий, потенциальные клиенты смогут узнать о возможности съема танцевального зала и воспользоваться им, что в свою очередь станет одним из источников прибыли гостиницы.

Во-вторых, необходимо уделить отдельное внимание рекламе конференц-зала/банкетного зала. Следует провести такие же мероприятия, как и для танцевального зала, а именно: разработать рекламные листовки, разместить рекламу на интернет сайте гостиницы, в социальной сети facebook, в информационном центре города, непосредственно в самой гостинице - на ресепшене.

Еще одним из предлагаемых мероприятий по повышению спроса на услуги гостиницы, являются мероприятия по стимулированию сбыта. Для достижения поставленных целей, следует использовать скидочные купоны. Сделать 15 купонов с 30% скидкой на проживание в гостинице двухместном номере, от одного до трех дней. Разместить их в супермаркете GOMARKET.LV и Kuponi24.lv.

Проведение данного мероприятия по стимулированию сбыта, может привести достаточный эффект для увеличения потребления потенциальными клиентами услуг гостиницы, закрепления позиции отеля у постоянных клиентов, а также привлечения новых клиентов в гостиницу.

Заключение

Гостиничное хозяйство складывается из ряда составляющих: размещение, питание, развлечение и дополнительное обслуживание. Каждый из вышеперечисленных элементов необходимо успешно реализовать, чтобы добиться эффективного функционирования всего гостиничного комплекса.

Центральное место в сфере услуг размещения занимает гостиничное предприятие, которое предназначено для того, чтобы обеспечить людей, находящихся вне дома всем тем, что необходимо для полного чувства комфорта и уюта. С этой целью гостиницы оказывают своим постояльцам ряд основных и широкий спектр дополнительных услуг. От того, как будут оформлены и скомбинированы эти услуги в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия: отель-люкс, гостиница среднего или эконом класса, гостиница-апартамент и т.д. Успешное функционирование гостиничного комплекса, в условиях рыночной экономики, требует от его руководства постоянного совершенствования деятельности предприятия, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, использования эффективных форм управления и расширения спектра оказываемых услуг.


В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО «Гостиница «Патриот». Данное предприятие – коммерческая организация, оказывающая гостиничные услуги и выполняющая работы с целью получения прибыли. В ходе анализа была дана организационно-экономическая характеристика предприятия, где рассматривалась структура клиентской базы, основные службы, обеспечивающие функционирование гостиницы.

Далее была произведена оценка эффективности деятельности предприятия (анализ структуры номерного фонда, расчет показателя RevPAR, оценка движения и состояния основных фондов). Все показатели имеют положительную динамику, что свидетельствует о стабильно улучшающемся положении предприятия на рынке туристских услуг.

Список использованных источников

1.Об основах тур?истской де?ятельности в РФ [Те?кст] : федер.з?акон от 24 но?ября 1996 г. № 1?32-ФЗ (ред. от 05.0?2.2007) // Собр?ание законо?дательства Росс?ийской федер?ации. – 19?96. – № 30, г?л. IV. – Ст. 9.

2.ГОСТ Р 51185-?2008. Туристс?кие услуги. Сре?дства разме?щения. Общ?ие требова?ния [Текст]. – В?вед. 2008-11-?30. – М. : Из-?во стандарто?в, 2008.

3.Правила пре?доставлени?я гостинич?ных услуг в РФ [Те?кст] : пост?а- новление пр?авительств?а РФ от 25 а?преля 1997 г. № 4?90 (ред. от 01.0?2.2005) // Собр?ание законо?дательства Росс?ийской Федер?ации. – 19?97. – № 49. – Ст. 47.

4.Азоев, А. Г. У?правление ор?ганизацией [Те?кст] / А. Г. Азое?в // Центр. – 201?2. – № 15. – С. 8-16.

5.Балашова, Е. А. Гост?иничная ин?дустрия [Те?кст] : учеб.?пособие / Е. А. Б?алашова. – М. : Из-?во Вершина, 2017. – 168 с.

6.Балашова, Е. А. К?ак достичь безу?пречного сер?виса [Текст] : учеб. пособ?ие / Е. А. Б?алашова. – М. : Из-?во Вершина, 2011. – 176 с.

7.Барчуков, И. М. И?ндустрия р?азмещения тур?истов [Текст] : учеб. пособ?ие / И. М. Б?арчуков. – М. : Из-?во КноРус, 201?2. – 168 с.

8.Бондаренко, Г. А. Ме?неджмент гост?иниц и рестор?анов [Текст] / Г. А. Бо?ндаренко // Но?вое знание. – 2011. – № 7. – С. 7-10.

9.Брашнов, Д. Г. Гост?иничный сер?вис и туриз?м [Текст] : учеб.?пособие / Д. Г. Бр?ашнов. – М. : Из-?во Альфа-М, 2011. – 154 с.

10.Быстров, С. А. М?акроэконом?ика и микроэ?кономика в тур?изме [Текст] : учеб.?пособие / С. А. Б?ыстров. – С?Пб. : Из-во Гер?да, 2018. – 400 с.

11.Ваген, Л. Г. Гост?иничный биз?нес и туриз?м [Текст] : учеб.?пособие / Л. Г. В?аген. – М. : Из-?во Феникс, 2014. – 471 с.

12.Васильева, Л. C. Финансов?ый анализ [Те?кст] : учеб.?пособие / Л. C. Васильев?а. – М. : Из-?во КНОССРТ, 201?2. – 544 с.