Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Анализ менеджмента человеческих ресурсов в ОАО «Российские Железные Дороги» Октябрьская железная дорога).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
В филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога необходимо проводить повторную оценку эффективности обучения персонала путем анализа изменений в результатах работы через определенный период времени. Это даст возможность оценить долгосрочный эффект программы обучения.
Филиалу ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога к числу методов удовлетворения потребностей сотрудников для формирования действенной мотивации труда в организации необходимо также включить:
1. Создание на рабочих местах духа единой команды.
2. Проведение с подчиненными периодических совещаний.
3. Сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба.
4. Предоставление подчиненным более содержательной работы.
5. Обеспечение им положительной обратной связи с достигнутыми результатами.
6. Высокую оценку и поощрение достигнутых подчиненными результатов.
7. Привлечение подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
8. Делегирование подчиненным прав и полномочий.
9. Поощрение у подчиненных творческих способностей.
10. Предоставление подчиненным сложной и ответственной работы [11].
В филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога необходимо расширить применение социально-психологических методов управления персоналом. В центре стратегической концепции управления персоналом должен находиться человек как наивысшая ценность для организации. Такой сложный организм, каким является персонал современной организации, не может рассматриваться с позиций содержания только его формальной структуры и разложения ее на отдельные части. Руководству филиала ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога необходимо учитывать законы динамики психологических процессов, межличностный отношений и группового поведения.
Руководству филиала ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога необходимо использовать социологические методы управления персоналом. Они позволят руководству компании оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. В филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога необходимо использовать следующие социологические методы управления: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств персонала, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.
Психологические методы управления в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога должны быть направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение, они позволят сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач. Психологическое планирование в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога должно быть направлено на формирование эффективного психологического состояния коллектива. Оно должно включать в себя постановку целей развития и разработку критериев эффективности производственной деятельности, обоснование психологических нормативов, создание методов планирования социально-психологического климата и достижения конечных результатов.
Психологическое планирование и регулирование в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога могла бы осуществлять профессиональная психологическая служба. Основными направлениями ее деятельности могло бы быть:
- создание комфортного психологического микроклимата в коллективах производства;
- минимизация психологических конфликтов (избежание скандалов, снятие стрессов, разрешение споров);
- разработка персонифицированной служебной карьеры и перспектив роста сотрудников производства;
- формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов «идеальных» сотрудников [10].
Руководству филиала ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника.
Следует выделить три основных направления совершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога:
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,
- развитие системы управления конфликтами,
- формирование и развитие организационной культуры [5].
Таким образом, данные мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога были разработаны на основе проведения тщательного анализа менеджмента человеческих ресурсов, в частности, изучения административных, экономических и социально-психологических способов воздействия на членов трудового коллектива предприятия.
Перечисленные рекомендации по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога не только нацелены на улучшение условий труда работников, но и в долгосрочной перспективе позволят компании развиваться более успешно.
Выводы по 3 главе:
Влияние выявленных проблем может сказываться на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, поэтому были предложены рекомендации для совершенствования менеджмента человеческих ресурсов:
- Совершенствование методов подготовки персонала;
- Совершенствование нематериальных форм стимулирования сотрудников;
- Введение социологических методов управления человеческими ресурсами.
- Введение психологических методов управления человеческими ресурсами.
- Введение профессиональной психологической службы на предприятие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в любой компании важнейшее место занимает менеджмент человеческих ресурсов, от которого во многом зависит эффективность функционирования предприятия в целом.
Менеджмент человеческих ресурсов при правильном выборе модели и методов управления, при должном внимании к факторам эффективности представляет собой важнейший инструмент достижения организацией успеха на рынке, а также способствует удовлетворенности сотрудников выполняемой работой.
На основе изучения специальной литературы о менеджменте человеческих ресурсов в работе был рассмотрен теоретический аспект темы: рассмотрены понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов, а также задачи, функции и методы менеджмента человеческих ресурсов.
Менеджмент человеческих ресурсов представляет собой стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
Был проведен анализ менеджмента человеческих ресурсов в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога. Было выявлено:
- ОАО «РЖД» рассматривает персонал в качестве главного актива и ценностного ресурса компании. Повышение конкурентоспособности компании как работодателя, привлечение и закрепление в холдинге «РЖД» персонала необходимой квалификации, его непрерывное развитие и социальная поддержка являются главными задачами в данном направлении.
- Численность работников за последние годы уменьшается, это может быть связано с неэффективным управлением человеческими ресурсами.
- Средний процент обеспеченности всех работников составляет 97,5%.
- Изменение количества принятых работников на предприятии за последние годы имеет скачкообразный характер, а численность уволенных работников имеет тенденцию к уменьшению, это показывает хорошие условия труда и достойную оплату труда на предприятии. Коэффициент постоянства кадров повышается с каждым годом.
- Реализация основных функций менеджмента человеческих ресурсов в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога осуществляется путем административных методов воздействия, организационных, социально-психологических и экономических.
В процессе анализа менеджмента человеческих ресурсов в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога были выявлены проблемы в реализации управления человеческими ресурсами на предприятии. А именно:
-
- Малоэффективные методы управления нововведениями;
- Применение дисциплинарных методов, точнее "устрашающих" негативных стимулов в виде угроз штрафа, потери части жалования и др.;
- Малоэффективные психологические методы воздействия: психологический дискомфорт в коллективе, игнорирование психологических методов на предприятии.
Влияние этих проблем может сказываться на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, поэтому были предложены рекомендации для совершенствования менеджмента человеческих ресурсов:
- Совершенствование методов подготовки персонала;
- Совершенствование нематериальных форм стимулирования сотрудников;
- Введение социологических методов управления человеческими ресурсами.
- Введение психологических методов управления человеческими ресурсами.
- Введение профессиональной психологической службы на предприятие.
Таким образом, применение предложенных рекомендаций в филиале ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога приведет к совершенствованию менеджменту человеческих ресурсов на предприятии.
Рассмотренные в работы вопросы были важны для понимания менеджмента человеческих ресурсов на предприятии. Проведенное исследование позволило выявить проблемы и предложить возможные пути их решения с целью совершенствования менеджмента человеческих ресурсов в реальных условиях. Таким образом, цель и задачи, поставленные в работе, были решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алиев, И. М. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами / И. М. Алиев, С. А. Уваров // Журнал правовых и экономических исследований. – 2016. - №4. – С. 91 - 95.
- Белова, Н. П. Совершенствование управления человеческими ресурсами / Н. П. Белова, А. В. Хасанова // Вестник российского университета кооперации. – 2019. - №1(35). – С. 16 – 19.
- Веснин В. В. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В. В. Веснин. – М.: Художественная литература, 2015. – 668 с.
- Гаджиева Е. Ю. Управление человеческими ресурсами в условиях глобального экономического кризиса / Е. Ю. Гаджиева // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2016. - № 3. – С. 10 – 12.
- Галимова, Г. Ф. Человеческие ресурсы в современных условиях: тенденции, проблемы, перспективы / Г. Ф. Галимова, В. Н. Нефедова // Инновационная наука. – 2018. – С. 59 – 62.
- Григорян, А. Научные подходы к управлению персоналом и управление человеческими ресурсами в организациях РФ / А. Григорян, Е. Горбатов // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. – 2018. – С. 254 – 259.
- Губанова, С. Е. Эволюция управления человеческим ресурсов организации / С. Е. Губанова, Ю. А. Внучков, Л. В. Михайлова // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. - №4. – С. 47 – 54.
- Дьяконова, М. А. Эволюция понятия «управление человеческими ресурсами» / М. А. Дьяконова, Ф. Ф. Шарипов // Вестник университета. – 2018. - № 4. – С. 14 – 18.
- Кириченко, В. А. К вопросу о системе и методах управления человеческими ресурсами организации / В. А. Кириченко // Актуальные вопросы права, экономики и управления. – 2018. – С. 46 – 48.
- Киселева, Д. В. Пути совершенствования управления человеческими ресурсами / Д. В. Киселева // Актуальные вопросы экономики и управления. – 2018. – С. 300 – 303.
- Климова Т. В. Менеджмент человеческих ресурсов: проблемы и факторы эффективности / Т. В. Климова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - №45. - С. 98-101.
- Кузнецова, Т. А. Сущность и виды методов управления человеческими ресурсами в организациях / Т. А. Кузнецова // Научное сообщество студентов XXI столетия. – 2018. – С. 57 – 63.
- Ларин, А. В. Содержание экономической категории «Управление человеческими ресурсами» / А. В. Ларин, Р. М. Кочеткова // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2017. - №2. – С. 69 – 72.
- Масалова Ю. А. Система управления качеством человеческих ресурсов / Ю. А. Масалова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2015. - № 1. – С. 81 – 85.
- Мильгуй, Т. П. Основные подходы к управлению человеческими ресурсами / Т. П. Мильгуй, А. Б. Винникова // Вестник алтайской академии экономики и права. – 2016. – №2(44). – С. 114 – 117.
- Одегов, Ю. Г. Чем управление человеческими ресурсами принципиально отличается от управления персоналом? / Ю. Г. Одегов // Вестник Омского университета. – 2018. – С. 106 – 115.
- Панина, Н. Э. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами организации / Н. Э. Панина // Наука и инновации в современных условиях. – 2017. – С. 3 – 9.
- Пысларь, В. В. Методы управления человеческими ресурсами / В. В. Пысларь // Прогнозирование социального и экономического развития в новых геополитических условиях. – 2018. – С. 96 – 98.
- Раренко, А. А. «Управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»: к вопросу о терминологии / А. А. Раренко // Социальные и гуманитарные науки. – 2019. – С. 47 – 54.
- Рузиева, В. М. Сущность, основные функции и методы управления человеческими ресурсами современной организации / В. М. Рузиева / NOVAUM. – 2016. - №4. – С. 27 – 30.
- Сорокина, О. Г. Роль социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами / О. Г. Сорокина, Н. Н. Джумаев // Образование, наука, бизнес: развитие и перспективы. – 2016. – С. 52 – 55.
- Сущева, Е. В. Системный подход к управлению человеческими ресурсами / Е. В. Сущева // Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда. – 2017. – С. 234 – 238.
- Тохчуков, М. О. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами / М. О. Тохчуков // Мир науки, культуры, образования. – 2016. - №6(61). – С. 327 – 328.
- Управление персоналом: учеб. пособие / И. Б. Тесленко; под ред. И. Б. Тесленко; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 83 с.
- Шаховская Л. С. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л. С. Шаховская, И. А. Морозова, Е. Г. Гущина; под ред. Шаховской. – М.: КНОРУС, 2016. – 148 с.
- Сайт Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» - http://ozd.rzd.ru