Файл: Технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице с западным менеджментом (Организационная структура службы питания в гостинице «Holiday Inn Moscow Sushevsky»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ
1.2. Организационная структура службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг
1.2. Роль дополнительных услуг
1.3. Виды дополнительных и сопутствующих услуг
1.4. Необычные дополнительные услуги предоставляемые в гостиницах
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В «HOLIDAY INN MOSCOW SUSHEVSKY»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Holiday Inn Moscow Sushevsky»
К персоналу предприятия общественного питания, обслуживающих гостиничное предприятие, предъявляются следующие требования:
- повара, официанты, хостес принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований;
- хостес, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков;
- регулярно, но не реже одного раза в пять лет проводится переаттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала для подтверждения или повышения квалификационного разряда;
- не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе;
- все работники должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия, находящуюся в хорошем состоянии и без видимых повреждений;
- все работники предприятия питания, обслуживающего гостей, на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия, на котором указаны должность, фамилия и имя работника;
- форменная одежда хостес должна отличаться официальной отделкой;
- работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид;
- работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными. В случаем возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, хостес или директора предприятия;
- работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте;
- работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала не должны появляться в посещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей
2.2. Организация службы по обслуживанию номеров
Рум – сервис функционирует по своему графику, большее количество часов, чем ресторан, часто с утра до полуночи.
Структура департамента:
- свой штат
- отдельное помещение
- специальная техника и приспособления, необходимые для доставки заказов
Есть отдельная внутренняя линия приема заказов
Рум – сервис занимается доставкой заказов в номер, пополнением мини-баров, расставлением комплиментов от отеля в честь дня рождения или вип-гостям, также сотрудник службы по обслуживанию номеров должен следить за чистотой и порядком в вип-гостиной.
Технология работы службы питания в гостинице «Holiday Inn Moscow Sushevsky»
Технологический процесс обслуживания в номере
Рис. 4 Технологический процесс обслуживания
- Официант службы по обслуживанию номеров принимает заказ, либо через администрацию, где гость оставляет номер своей комнаты, пожелания и время подачи, либо с помощью специальных карточек, которые вешают на ручку двери со стороны коридора, на этой карточке гость отмечает, что бы он хотел заказать и удобное для него время подачи, также заказы принимаются по телефону, это наиболее популярный способ.
- Сотрудник рум-сервиса отдает заказ на выполненение кухне, а тем временем он подготавливает подносы или тележки для заказов. Подносы и тележки заранее застилают чистыми белыми салфетками и сервируют.
- После исполнения заказа кухней, она отдает готовые блюда сотруднику рум-сервиса, который раскладывает заказы в соответсвии с заявкой.
- И в определенное время заказанные блюда доставляют в номера, либо на подносе, либо на тележке.
Расчет с гостями производится несколькими способами, если завтрак включен в стоимость проживания в гостинице, то гость не платит.
Если гость платит наличными, то официант оставляет счет на подносе и получает оплату сразу же после подачи заказа.
Из рис. 4 можно сделать вывод что, все технологические процессы гостиницы должны быть построены очень грамотно, чтобы обеспечить эффективное функционирование гостиницы.
4
3
2
1
Сотрудник
Рум-сервиса
Кухня
Сотрудник
Рум-сервиса
- Гостиница «Холидей Инн Москва Сущевский» входит в сеть «IHG»
- У гостиницы большой и разнообразный спектр дополнительных услуг
- В отеле функционирует ресторан и бар «Fleur Café», который предоставляет гостям интернациональную кухню
- В гостинице «Холидей Инн Москва Сущевский» есть экзекьютив гостиная, где можно провести встречу, также там предоставляется комплиментарный
континентальный завтрак
- Основными услугами гостиницы являются в первую очередь проживание и питание
- Дополнительные услуги оказывают все подразделения гостиницы
- Служба по обслуживанию номеров имеет свой штат и помещение со
специальным оборудованием
- Важную роль играет профессионализм официантов и хостес, так как они находятся в непосредственном контакте с гостем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес только формируется, процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги - это «лицо» средства размещения. Широкий спектр дополнительных услуг привлекает гостей и помогает конкурировать гостиницам одной категории. Сотрудники оказывающие гостям услуги должны быть очень радушны и искренны, ведь от этого зависит качество предоставляемой услуги.
В гостиницах повышенной звездности обязательно должно присутствовать предприятие питания.
При формировании перечня дополнительных услуг необходимо учитывать следующие факторы:
- Целевую аудиторию
- Месторасположение
- Концепт гостиницы.
Сопутствующие услуги помогают продавать основную услугу – размещение. Как правило они входят в стоимость проживания и не требуют дополнительной оплаты.
Все технологические процессы в гостинице должны быть качественно организованны для того чтобы гостиница нормально функционировала.
Дополнительные услуги оказывают все подразделения гостиницы, к примеру, административно-хозяйственная служба отвечает за уборку номеров и общественных помещений, служба питания оказывает гостям услуги питания (банкеты, мероприятия, кейтеринг), служба безопасности заботиться о комфортном и безопасном пребывании гостя на территории гостиницы.
«Холидей Инн Москва Сущевский», является городской гостиницей категории 4 звезды. Она расположена недалеко от станции метро «Рижская». Также гостиница находится в 10 минутах езды от таких достопримечательностей, как Красная площадь, ГУМ и Кремль.
Целью данной работы являлось рассмотрение организации и технологии работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице с западным менеджментом.
В ходе данной работы были достигнуты следующие задачи:
- дать теоретическое описание дополнительным и сопутствующим услугам;
- рассмотреть организационную структуру службы по предоставлению
дополнительных и сопутствующих услуг;
- определить роль дополнительных услуг в гостинице
- рассмотреть технологический процесс предоставления дополнительных и сопутствующих услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Консультант Плюс, 1997 – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187292/, свободный. Загл. с экрана
- Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания, 2007 – 65с.
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах, 2006 – 72с.
- Кусков А.С. Гостиничное дело. Учеб. пособие. - М: Дашков и Ко,-2012. –102 с.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, 2011 – 113с.
- Мальская М.П. Организация гостиничного обслуживания , 2011 – 56с.
- Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011 – 135 с.
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. – 3– e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 162– 163 с.
- Филипповский Е. Е, Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, 2003 – 45с.
- Шматько Л.П., Жолобова Л.В. и др.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие, 2005 – 98с.
- Электронный ресурс: Дополнительные услуги в отеле [Электронный ресурс].- режим доступа: http://blog.odms.pro/marketing_dlya_oteley, свободный. Загл. с экрана
- Электронный ресурс: Гостиничный бизнес в России [Электронный ресурс].- режим доступа: http://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/1-1-ponyatie-gostinichnogo-biznesa-i-gostinichnogo-produkta/stranitsa-4.html, свободный. Загл. с экрана
- Электронный ресурс: Холидей Инн Москва Сущевский [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.moscow-hi.ru/suschevsky, свободный. Загл. с экрана
- Электронный ресурс: 10 самых необычных услуг в отелях мира [Электронный ресурс].- режим доступа: http://lepremier.com.ua/10-samih-neobichnih-uslug-v-otelyah-mira.html,свободный. Загл. с экрана.
- Электронный ресурс: Основные и дополнительные услуги в гостинице. Технология предоставления гостиничных услуг Электронный ресурс.- режим доступа: http://fb.ru/article/200262/osnovnyie-i-dopolnitelnyie-uslugi-v-gostinitsah-tehnologiya-predostavleniya-dopolnitelnyih-uslug-v-gostinitse, свободный. Загл. с экрана
Отзыв на курсовую работу
Студента_______________________________________________________
Группы ________________________
Тема: ______________________________________________________________
Заключение о степени соответствия выполнения курсовой работы
____________________________________________________________________________________________________________________________
Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом. Проявленная студентом самостоятельность при выполнении работы _________________________________________