Файл: Технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице с западным менеджментом (Организационная структура службы питания в гостинице «Holiday Inn Moscow Sushevsky»).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ
1.2. Организационная структура службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг
1.2. Роль дополнительных услуг
1.3. Виды дополнительных и сопутствующих услуг
1.4. Необычные дополнительные услуги предоставляемые в гостиницах
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ В «HOLIDAY INN MOSCOW SUSHEVSKY»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Holiday Inn Moscow Sushevsky»
ВВЕДЕНИЕ
Нынешний отельный комплекс играет первенствующую роль в социальной сфере страны, удовлетворяя потребности путешественников, предоставляя услуги размещении и питания. Без гостиниц невозможно существование туриндустрии.
На данный момент туристическая промышленность – это высокодоходная отрасль экономики любой страны.
Гостиничное предприятие – это не только комфортное место для проживания и отдыха, но и также место, где позволено организовать мероприятие, провести деловую встречу. В зависимости от звездности, гостиничные предприятия оказывают разные вспомогательные услуги. Предоставляя, те или иные услуги сотрудники обязаны выказывать деликатность и вежливость. Сервис необходимо конструировать не только по принципу спроса, но и также гостиница должна предлагать гостю свои уникальные услуги.
Совершенствование туриндустрии активно развивается. Инфраструктура нынешних гостиниц содержит: бизнес-центры, пункты обмена валют, спа-центры, салоны красоты, фитнес и многое другое. Кроме того, в отелях работают рестораны, бары, сувенирные магазины и киоски с журналами. В области гостеприимства идет жесткое соперничество между гостиницами и для того чтобы сохранить свою завлекательность на рынке гостиничных услуг, отелю необходимо модернизировать старые услуги и внедрять новые.
Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что одним из основных обстоятельств эффективного формирования гостиничного предприятия в индустрии гостеприимства считается наличие обширного ассортимента дополнительных услуг. Непосредственно по этой причине необходимо расширять ассортимент услуг и приспосабливать его под тот сегмент, на который ориентировано предприятие.
Целью данной работы является разбор организации и технологии работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице с западным менеджментом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретическое описание дополнительным и сопутствующим услугам;
- рассмотреть организационную структуру службы по предоставлению
дополнительных и сопутствующих услуг;
- определить роль дополнительных услуг в гостинице;
- рассмотреть технологический процесс предоставления дополнительных и
сопутствующих услуг.
Объектом исследования является гостиница «Holiday Inn Moscow – Sushevsky» . Расположенная в 300 метрах от станции метро «Рижская». В гостинице гарантированно удобство и высокий сервис по доступной цене.
Предметом исследования является технологический процесс предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице с западным менеджментом.
Методы исследования: анализ полученной информации, наблюдение, изучение СМИ и литературы.
Теоретическую и информационную основу данной работы составляют учебные пособия, конспекты лекций по организации и технологии обслуживания в гостиничном предприятии.
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ
1.2. Организационная структура службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг
В предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг участвуют все подразделения в гостиничном предприятии. (см. рис.1)
Рис. 1 Организационная структура гостиницы
Все департаменты гостиничного предприятия подчиняются непосредственно генеральному менеджеру гостиницы.
Службы в гостинице тесно взаимодействуют между собой.
Служба управления номерным фондом оказывает услуги заселения и выселения, а также такие услуги как: уборка номера, прачечная/химчистка, услуги бизнес-центра, услуги консьержа и т.п.
Служба маркетинга и продаж оказывает услуги организации мероприятий. Служба безопасности отвечает за безопасность гостей в гостинице и на её территории. Инженерно-техническая служба отвечает за комфортное проживание в гостинице, обеспечивая бесперебойную работу отопления, подачу горячей воды, света и т.д. Служба питания и напитков удовлетворяет гастрономические потребности гостей, оказывая услуги питания в ресторанах, барах и т.п.
1.2. Роль дополнительных услуг
Гостиница - это объект, созданный для оказания разнообразных гостиничных услуг.
Гостиничный продукт состоит из трех компонентов, которые необходимо реализовать для того чтобы получить доход:
- основной продукт (размещение)
- сопутствующий продукт
- дополнительный продукт.
Услуга - это целесообразная трудовая деятельность, результат которой выражается в удовлетворении каких-либо потребностей. Особенность услуги заключается в том, что она может быть представлена в вещной форме, либо в процессе функционирования живого труда.
Материальная услуга- это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей гостя. Примеры: услуги общепита, транспорта, бытовые услуги.
Социально-культурная услуга- это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Примеры: медицинские услуги, туристские услуги.
Дополнительные услуги - это инструмент введения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности с одинаковыми стандартами обслуживания. Дополнительные услуги формируют лояльность гостей.
Сопутствующие услуги - услуги, которые способствуют процессу продвижения основных услуг и существенно увеличивают прибыль (часто включены в стоимость проживания).
Характерные особенности гостиничной услуги:
- Неосязаемость
- Неотделимость процесса производства от процесса потребления
- Несохраняемость
- Непостоянство спроса
Дополнительные услуги сейчас играют важную роль в соперничестве между гостиницами одной категории. Чем разнообразнее и интереснее ассортимент дополнительных услуг, тем привлекательнее гостиничное предприятие для гостей, тем больше шансов получить дополнительную прибыль. Ассортимент дополнительных услуг зависит от:
- месторасположения (горы, море, город)
- концепт отеля (бизнес, резорт, транзит)
- сетевая или независимая гостиница
- клиентский сегмент и запросы клиентов
Оказывая дополнительные услуги, сотрудники отеля должны быть очень деликатными и вежливыми. Предприятия, которые предоставляют дополнительные услуги должны располагать в доступной месте, чаще всего на первом этаже. На этажах, в номерах должна транслироваться информации об услугах и о том, как и где их можно получить, также информации о часах работы должна быть удобна для гостей.
При оказании услуг важно не только количество, но и качество.
Согласно пункту 4 Правил предоставления гостиничных услуг гостиница обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.3. Виды дополнительных и сопутствующих услуг
В соответствии с п.5 Правил предоставления гостиничных услуг гостиница обязана предоставить гостю без дополнительной платы виды услуг представленные ниже:
- вызов скорой помощи;
- аптечка;
- доставка корреспонденции;
- побудка;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.[1]
Сопутствующими, или способствующими, продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителям для того, чтобы использовать основной продукт.
Помимо бесплатных и сопутствующих услуг, гостиницы предоставляют целый ряд всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются отдельно.( см. таблицу 1)
В пятизвездочных отелях ассортимент дополнительных услуг будет более обширным, чем в трехзвездочном отеле. В гостинице с категорией 3 звезды может не быть бытового обслуживания, но так или иначе все гостиницы должны стремиться к высокому сервису обслуживания, удовлетворяя все потребности гостей.
Таблица 1
Группировка услуг гостиницы
Группа дополнительных услуг |
Примеры услуг |
Бытовые услуги |
- услуги парикмахера, маникюр/педикюр - обмен валюты - камера хранения, сейфы на стойке/депозитарные - парковка, стоянка, гараж - побудка - продажа сувениров - услуги прачечной и химчистки |
Медицинские услуги |
- аптечка - вызов скорой помощи |
Информационно- справочные услуги |
- информация о городе и его достопримечательностях - информация об услугах отеля - доставка свежих новостей |
Услуги питания |
- завтрак - питание в ресторане или кафе отеля - услуги бара - рум-сервис - мини-бары в номерах - заказы столиков в ресторанах города - организация фуршетов и банкетов - кофе-брейк во время конференций |
Торговые услуги |
- продажа сувениров - размещение магазинов, торговых точек в отеле |
Продолжение таблицы 1
Группа дополнительных услуг |
Примеры услуг |
Спортивно-оздоровительные услуги |
- санаторные услуги - детокс - спа - бани, сауны, бассейны - спортивные площадки - прокат туристического и спортивного инвентаря - фитнес-центр - прокат лодок, катамаранов, снегоходов - организация рыбалки, турпоходов, охоты |
Транспортные услуги |
- трансфер - заказ такси, экскурсионных автобусов - аренда авто |
Развлекательные, анимационные услуги |
- тим-билдинг - активити - мастер-классы, семинары - заказ билетов (театр, музей, выставки, концерты) - проведение экскурсий - детский клуб - организация вечеринок |
Услуги бизнес-центра |
- аренда конференц-залов -аренда офисов -предоставление оргтехники и спецоборудования - доступ в интернет - услуги МФЦ (скан, копирование, ксерокс) |
Продолжение таблицы 1
Группировка дополнительных услуг |
Примеры услуг |
Услуги бизнес-центра |
- переводы - заказ авиа и ж/д билетов |
Эксклюзивные услуги |
- личный дворецкий и консьерж - личная охрана - персональный водитель - индивидуальные экскурсии - эксклюзивные подарки |
1.4. Необычные дополнительные услуги предоставляемые в гостиницах
Для того чтобы повышать свою конкурентноспособность на рынке гостиничных услуг, гостиницы вводят новые, необычные услуги, завлекая постояльцев. Ведь именно дополнительные услуги помогают противоборствовать с другими гостиницами такой же категории и повышают привлекательность гостиничного предприятия.
Ниже приведены примеры уникальных и реализованных гостиничных услуг:
- В отеле – казино предлагают сделать бесплатную татуировку на память. Эта услуга пользуется большим спросом среди гостей.
- В кенийском отеле предоставляют услугу «ужин с жирафом». Дружелюбные жирафы составляют компанию многим посетителям данного отеля.
- В британском отеле предоставляют услугу подогрева кровати и сказки на ночь. Услуга сказки на ночь стала такой популярной, что гостиница стала приглашать в качестве рассказчиков знаменитых английских писателей и журналистов.
- В канадском отеле есть услуга размещения с животными, но и также для питомцев выделен свой собственный мини-отель, где обученный персонал выполняет любые прихоти животного.
- В австралийской гостинице предлагают услуга бесплатной аренды автомобиля для посетителей, которые остановились в отеле на срок более 7-ми дней. [2]
В настоящее время многие отельеры придумывают необычные услуги, но также необходимо не забывать о том, насколько та или иная услуга будет рентабельна в данном отеле. Поэтому при разработке таких уникальных дополнительных услуг необходимо опираться в первую очередь на месторасположение отеля, целевую аудиторию и другие факторы.
- В гостиницах повышенной звездности обязательно должно присутствовать предприятие питания.
- Разнообразие гостиничных услуг во многом зависит от типа, категории и месторасположения гостиницы
- При предоставлении услуг важно не только количество, но и качество. Поэтому персонал обязан проявлять вежливость и деликатность
- Услугу нельзя измерить, потрогать, понюхать. От неё остаются только внутренние ощущения, которыми гость может поделиться с близкими.
- Основными услугами гостиницы по прежнему остаются – питание и размещение
- Уникальные и необычные услуги помогают конкурировать гостиницам одной категории
- Спрос на гостиничные услуги может колебаться от времени года
- Раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги - это «лицо» средства размещения.