Файл: анализ системы управления конфликтами в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

‒ Менеджер, в подчинении которого находятся официанты и технический персонал: гардеробщики, мойщики посуды, уборщицы;

‒ Шеф-повар, который руководит кухней ресторана и отвечает за работу своего заместителя – суши-шефа, поваров и кондитеров.

‒ Для проведения исследования мы выбрали один из ресторанов ООО «Тануки». Результаты опроса представлены в приложении 1.

Общая численность персонала кафе по состоянию на конец 2018 года составляет 43 человека.

В таблице 1 представлены данные по анализу движения персонала за 2017-2018 гг.

Таблица 1

Анализ движения персонала за 2017-2018 гг.

Показатель

2017г.

2018г.

Темп прироста, %

Среднесписочная численность (на конец года)

39

43

10,26

Принято в течение года новых работников

5

7

40,00

Выбыло работников, всего, в том числе, чел.

3

3

0,00

- уход на пенсию, на учебу, в армию

-

-

- по собственному желанию

1

2

100,00

- за нарушение дисциплины

2

1

-50,00

Коэффициент текучести кадров, %

8

7

-12,50

Коэффициент постоянства кадров, %

92

93

1,09

Коэффициент текучести кадров (Кт) = численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала * 100%

Коэффициент постоянства кадров (Кпост) = (среднесписочная численность персонала - количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%

В целом можно сказать, что на предприятии достаточно большой коэффициент постоянства кадров и низкий коэффициент текучести, что говорит о стабильной работе предприятия и хороших условиях работы для персонала организации.

Представленный ниже анализ финансового состояния ООО «Тануки» выполнен за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 1 год.

Структура имущества и источники его формирования представлены в таблице 2.

Таблица 2


Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.3-гр.2)

± %
((гр.3-гр.2) : гр.2)

31.12.2017

31.12.2018

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2017)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2018)

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1. Внеоборотные активы

761

561

40,8

30,1

-200

-26,3

в том числе:
основные средства

761

561

40,8

30,1

-200

-26,3

нематериальные активы

2. Оборотные, всего

1 104

1 300

59,2

69,9

+196

+17,8

в том числе:
запасы

1 052

1 088

56,4

58,5

+36

+3,4

дебиторская задолженность

44

143

2,4

7,7

+99

+3,3 раза

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

8

69

0,4

3,7

+61

+8,6 раза

Пассив

1. Собственный капитал

948

1 046

50,8

56,2

+98

+10,3

2. Долгосрочные обязательства, всего

в том числе:
заемные средства

3. Краткосрочные обязательства, всего

917

815

49,2

43,8

-102

-11,1

в том числе:
заемные средства

Валюта баланса

1 865

1 861

100

100

-4

-0,2


Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на последний день анализируемого периода в активах организации доля внеоборотных средств составляет одну треть, а текущих активов – две третьих. Активы организации за весь период практически остались на том же уровне. Величина активов организации практически не изменилась, но собственный капитал увеличился на 10,3%, что, в целом, положительно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.

Снижение активов организации связано со снижением показателя по строке «основные средства» на 200 тыс. руб. (или 100% вклада в снижение активов).

Одновременно, в пассиве баланса снижение произошло по строке «кредиторская задолженность» (-102 тыс. руб., или 100% вклада в снижение пассивов организации за рассматриваемый период (с 31 декабря 2017 г. по 31 декабря 2018 г.)).

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить «дебиторская задолженность» в активе и «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в пассиве (+99 тыс. руб. и +98 тыс. руб. соответственно).

На 31 декабря 2018 г. собственный капитал организации равнялся 1 046,0 тыс. руб. За весь анализируемый период произошел явный рост собственного капитала на 98 тыс. руб.

Оценка стоимости чистых активов организации представлена в таблице 3.

Таблица 3

Оценка стоимости чистых активов организации

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.3-гр.2)

± %
((гр.3-гр.2) : гр.2)

31.12.2017

31.12.2018

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2017)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2018)

1

2

3

4

5

6

7

1. Чистые активы

948

1 046

50,8

56,2

+98

+10,3

2. Уставный капитал

19

19

1

1

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

929

1 027

49,8

55,2

+98

+10,5


Чистые активы организации на 31 декабря 2018 г. намного (в 55,1 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов на 10,3% за весь рассматриваемый период. Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала.

В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Тануки» за год и аналогичный период прошлого года.

Таблица 4

Обзор результатов деятельности организации

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2017 г.

2018 г.

тыс. руб.
(гр.3 - гр.2)

± %
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

14 408

12 254

-2 154

-15

13 331

2. Расходы по обычным видам деятельности

13 549

11 416

-2 133

-15,7

12 483

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

859

838

-21

-2,4

849

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-581

-740

-159

-661

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

278

98

-180

-64,7

188

6. Проценты к уплате

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

278

98

-180

-64,7

188


Из «Отчета о финансовых результатах» следует, что за год организация получила прибыль от продаж в размере 838 тыс. руб., что составило 6,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 21 тыс. руб., или на 2,4%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем уменьшилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 2 154 и 2 133 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (-15,7%) опережает изменение выручки (-15%)

Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2 отсутствует.

Убыток от прочих операций в течение анализируемого периода (31.12.2018–31.12.2018) составил 740 тыс. руб.,что на 159 тыс. руб. (27,4%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

2.3. Организация исследования конфликтного поведения

Эмпирическое исследование конфликтных отношений среди лиц разного пола, возраста и социального положения, проводилось в ресторане ООО «Тануки». Среди наблюдаемых было 22 человека, среди которых официантов – 8 чел., администраторы- 2 чел., повара – 8 чел., посудомойщицы -2 чел., управляющий- 1 человек и сам директор. Помимо данной опрашиваемой группы были рассмотрены три типа гостей, предложенных сотрудниками:

Гость А – клиенты, отдыхающие в заведении почти каждый день, пришедшие на кофе – брейк, и, с целью провести деловую беседу.

Гость Б – посетители ресторана, которые приходят менее часто.

Гость В – это люди, приходящие очень редко, но пользующиеся крайне отрицательной репутацией среди всего персонала данного заведения. Клиенты заведения были рассмотрены в работе исключительно в качестве разжигателей конфликтов и, наоборот, «миротворцев».

Сотрудники данного заведения отличаются по возрасту, социальному положению, материальной обеспеченности, национальности, уровне образования, а, самое главное, характерам. На мой взгляд, это наиболее интересный объект исследования.

Методы исследования.

Проведенное анкетирование сотрудников дало информацию об их возрасте, материальном положении, и времени отработанном в данном заведении. Исследование проходило путем анкетирования сотрудников заведения следующими методами: