Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, задачи и принципы системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
1.2. Особенности управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Галерея на Пречистенке»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Галерея на Пречистенке»
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ»
Автоматизация коммерческих бизнес-процессов торговых предприятий служит экономии и увеличению рабочего времени сотрудников, за счет минимизации количества ревизий товарно- материальных ценностей, возможности для прослеживания пути денежных средств и товаров, автоматизированного контроля остатков товаров.[22]
В целом в предприятиях торговли, в связи с растущей конкуренцией, эффективность современных средств организации бизнес-процессов определяется во многом повышением уровня их автоматизации [24, с. 23].
Применяемое в зарубежных торговых предприятиях программное обеспечение, основано на комплексной электронике, и анализ данных позволяют построить логистику в организации торговой деятельности при перемещении товаров и их распределении [15, с. 89].
В целом, как в России, так и за рубежом, проблемы автоматизации коммерческих бизнес-процессов торговых предприятий заключаются в правильном подходе к выбору оборудования, являющимся своеобразным залогом успеха предприятия в развитии его технологической концепции, кроме того, необходимо при выборе оборудования учитывать его надежность и безопасность в области сохранения коммерческой информации торгового предприятия, после автоматизации основных бизнес-процессов. Поэтому необходимо рационально и взвешено подходить к выбору оборудования.[23]
Таким образом, выделены особенности управления коммерческой деятельностью оптового и розничного торгового предприятия. В целях организации более эффективной коммерческой деятельности как оптового, так и розничного предприятия, необходимо, чтобы все ее составляющие элементы функционировали интегрировано и в рамках единой системы, с ориентацией на получение максимальной прибыли. Особенностью управления коммерческой деятельностью торгового предприятия является автоматизация системы коммерческой деятельности торговых предприятий, она служит экономии и увеличению рабочего времени сотрудников, за счет минимизации количества ревизий товарно-материальных ценностей, возможности для прослеживания пути денежных средств и товаров, автоматизированного контроля остатков товаров.
Одним из ключевых элементов функционирования в рыночной экономике предприятий торговли, является система организации коммерческой деятельности и управление ею. Эффективное управление системой коммерческой деятельностью предусматривает учет опыта проведения коммерческих операций на рынке при учете опыта международной практики; использование всех возможностей и преимуществ конкретного торгового предприятия на рыночном пространстве; умелое сочетание основных и вспомогательных коммерческих операций; профессиональное применение современных форм и методов торговли.
Выделены особенности управления коммерческой деятельностью оптового и розничного торгового предприятия.
Для предприятий оптовой торговли характерными признаками коммерческой деятельности является ведение закупочной деятельности в более значительных размерах, чем в предприятиях розничной торговли. Розничная торговля (розничная продажа товаров) заключается в доведении товаров, до конечного потребителя, благодаря розничной торговле этап движения товаров в сфере обращения завершается.
Рассмотрена модель (система) управления коммерческой деятельностью оптового предприятия, как потоковым процессом (организационно-технологическим и оптимизационным).
Коммерческую деятельность в предприятиях розничной торговли определяют как совокупность коммерческих операций (бизнес-процессов) двух видов: торгово-организационных (чисто торговые коммерческие операции) и производственно-технологические, все эти операции выполняются последовательно.
В целях организации более эффективной коммерческой деятельности как оптового, так и розничного предприятия, необходимо, чтобы все ее составляющие элементы функционировали интегрировано и в рамках единой системы, с ориентацией на получение максимальной прибыли. Особенностью управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в современных условиях является автоматизация системы коммерческой деятельности торговых предприятий, именно она служит экономии и увеличению рабочего времени сотрудников, за счет минимизации количества ревизий товарно-материальных ценностей, возможности для прослеживания пути денежных средств и товаров, автоматизированного контроля остатков товаров.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Галерея на Пречистенке»
Мебельный салон «ALTAGAMMA», зарегистрированный как ООО «Галерея на Пречистенке», создан Селезневой Т.В. 14 марта 2007 года.[24]
Данный магазин располагается по адресу: 119435, г. Москва, Саввинская наб., д. 23, стр. 1.
Режим работы: по будним дням с 10:00 до 20:00, по выходным и по праздничным дням с 11:00 до 19:00.
Основным видом деятельности предприятия является розничная продажа мебели. Более 10 лет салон представляет мебель от известных европейских фабрик. Помимо мебели представлены различные аксессуары и освещение.
Основной целью предприятия, как коммерческой организации, является получение прибыли от реализации товаров, путем удовлетворения потребительского спроса [29].
Предприятие создано на основании учредительных документов: Устава предприятия; Свидетельства о регистрации юридического лица в соответствии с законодательством РФ.
Уставной капитал составляет 500000 тыс. руб. и состоит из двух долей учредителей: 95% (475000 тыс. руб.) принадлежит Колесиной В.А., 5% (25000 тыс. руб.) принадлежит Селезневой Т.В.
Салон арендует часть офисного здания (1-ый и 2-этаж) на территории Делового квартала «Московский шелк», расположенного в районе Хамовники. Постоянным покупателями являются жители данного района, сотрудники Делового квартала, а также владельцы и управляющие ресторанов и других заведений, находящиеся неподалеку.
В мебельном салоне «ALTAGAMMA» существует несколько способов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание, продажа товаров по образцам и продажа товаров по каталогам[25].
В салоне представлена бытовая мебель по категориям: столы и стулья, мягкая мебель, кровати, шкафы и комоды. Имеется различное освещение для дома и улицы, а также всевозможные аксессуары и декор для дома.
ООО «Галерея на Пречистенке» уже более 10 лет сотрудничает с европейскими мебельными производителями, известными по всему миру, и предлагает своим покупателям самое актуальное и интересное из мира архитектуры и дизайна.
Постоянное участие в крупнейших выставках, отслеживание мировых тенденций, быстрый и качественный сервис позволили компании ООО «Галерея на Пречистенке» завоевать доверие и признание у клиентов.
Салон тесно сотрудничает с такими фабриками, как B&B Italia, Flexform, Fornasetti, Cassina, Poltrona Frau, Driade, Kartell, iBride и другими.
Организационная структура предприятия относится к линейному типу. Такая структура подразумевает распределение полномочий сверху вниз.
Генеральный директор выполняет общее руководство деятельностью предприятия. Он является главным представителем при коммуникации с организациями и другими заинтересованными лицами, подписывает договора и другие бумаги. В подчинении у генерального директора находятся коммерческий директор и главный бухгалтер.
Главный бухгалтер является вторым лицом предприятия. Он занимается организацией работы по постановке и ведению бухгалтерского учета предприятия. В его подчинении имеется бухгалтер, который занимается ведением бухгалтерского учета имущества, хозяйственных операций и обязательств.
Обязанности коммерческого директора достаточно широки и разносторонни. В первую очередь, это заместитель генерального директора и его правая рука. Он занимается организацией сбыта, снабжением и хозяйственно-финансовой деятельностью, контролирует работу административного персонала и менеджеров по закупке и старшего менеджера.
Администратор отвечает за работу всего остального персонала: IT-специалиста, секретарей-кассиров, грузчиков, охранников, уборщицы, занимается решением административных вопросов, предоставляет клиентам и сотрудникам необходимую информацию.
Старший менеджер контролирует работу менеджеров по продажам, ведет работу с крупными клиентами, осуществляет подготовку и предоставление необходимой отчетности.
Организационная структура управления магазина ООО «Галерея на Пречистенке» представлена на рисунке 8.
Рисунок – 8 Структура управления ООО «Галерея на Пречистенке» [25]
Менеджеры по продажам организовывают работу продавцов-консультантов, занимаются поиском новых клиентов, ведут уже имеющуюся базу клиентов, заключают договоры с покупателями.
Продавцы-консультанты занимаются консультированием, обслуживанием покупателей, ведением отчетности, приемом и выкладкой товара, а также упаковкой
Секретарь – кассир выполняет поручения администратора, принимает входящие звонки и корреспонденцию, отвечает за жизнеобеспечение салона, осуществляет продажу товара, прием и выдачу денежных средств, занимается ведением кассовой отчетности и оформление отчетных документов.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018 – 2019 гг. представлена в таблице 2
Таблица 2 – Характеристика ресурсного потенциала предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018 – 2019 годы
Показатели |
Годы |
Отклонение |
2019 г. в % к 2018 г. |
|
2018 |
2019 |
|||
Среднегодовая численность работников, чел. |
20 |
19 |
-1 |
95 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
1009 |
570,5 |
-438,5 |
56,5 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
139140,5 |
128704,5 |
-10436 |
92,5 |
Площадь торгового зала, кв.м. |
1616,5 |
1616,5 |
0 |
100 |
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс.руб. |
140324 |
129416 |
-10908 |
92,2 |
Применяемая система налогообложения |
ОСНО |
ОСНО |
- |
- |
Таблица составлена автором.
Исходя из данных, приведенных в таблице 2, следует, что в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, сократилась среднегодовая численность работников на 1 человека, среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 438,5 тыс. руб. (43,5 %), среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 10436 тыс. руб. (7,5%), среднегодовая стоимость авансированного капитала уменьшилась на 10908 тыс. руб. (7,8%). Площадь торгового зала не изменилась. Предприятие использует общую систему налогообложения, которая осталась неизменной. При такой системе в активах предприятия отображаются отчисления НДС, которые необходимы для работы с крупными контрагентами.
Далее рассмотрим экономические показатели деятельности предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018-2019 гг., которые представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Галерея на Пречистенке»
Показатели |
Годы |
Отклонение |
2019 г. в % к 2018 г. |
||
2018 |
2019 |
||||
Выручка, тыс. руб. |
21997 |
51309 |
29332 |
233,46 |
|
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
3183 |
7483 |
4300 |
235,09 |
|
Валовая прибыль: |
|||||
- в сумме, тыс. руб. |
18814 |
43826 |
25012 |
232,9 |
|
- в % к обороту |
85,5 |
85,4 |
-0,1 |
- |
|
Коммерческие расходы: |
|||||
- в сумме, тыс. руб. |
18407 |
42463 |
24056 |
230,7 |
|
- в % к обороту |
83,7 |
82,7 |
1 |
- |
|
Прибыль от продаж до налогообложения |
|||||
- в сумме, тыс. руб. |
348 |
1363 |
956 |
334,9 |
|
- в % к обороту |
1,58 |
2,66 |
1,08 |
- |
|
Изменение отложенных налоговых активов |
215 |
- |
- |
- |
|
Налог на прибыль, тыс. руб. |
- |
292 |
- |
- |
|
Чистая прибыль: |
|||||
- в сумме, тыс. руб. |
563 |
1071 |
508 |
190 |
|
- в % к обороту |
2,6 |
2,1 |
-0,5 |
- |