Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные в таблице 2.1 показывают, что, по сравнению с 2018 годом, выручка предприятия в 2019 году увеличилась на 29332 тыс. руб или на 133,2%, валовая прибыль увеличилась на 25012 тыс. руб. или на 132,9%. Также произошел рост коммерческих расходов на 24056 тыс. руб. или на 130,7%. Прибыль от продаж до налогообложения увеличилась на 956 тыс. руб. или на 234,9%, чистая прибыль выросла на 508 тыс. руб. или на 90%.

Следующим шагом будет определение сильных и слабых сторон предприятия ООО “Галерея на Пречистенке” для того, чтобы определить конкурентоспособность исследуемого магазина на примере с магазином «Bulthaup».[25]

Основные критерии конкурирующих предприятий ООО «Галерея на Пречистенке» и магазина «Bulthaup» по 10-бальной шкале, где 1 – самый низкий балл, а 10 максимально возможный балл представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2 – Оценка критериев конкурирующих предприятий

Критерии конкурентоспособности

ООО «Галерея на Пречистенке»

«Bulthaup»

Ассортимент

9

8

Цена

7

8

Знание бренда

9

7

Рекламная активность

7

9

Оформление салона

9

7

Репутация

8

7

Система скидок

7

8

Расположение

9

9

Таблица составлена автором

Исходя из приведенных выше данных таблицы 2.2 видно, что магазин ООО «Галерея на Пречистенке», по сравнению с магазином «Bulthaup», имеет как ряд преимуществ, так недостатков. Из конкурентных преимуществ объекта исследования можно выделить следующие критерии: постоянно обновляемый ассортимент товаров; продажа известных мировых продуктов, узнаваемых потребителями; частое изменение оформления и экспозиции салона; средний уровень цен. Индивидуальный подход к каждому покупателю, работа с проверенными производителями мебели и высокий уровень обслуживания позволило салону создать и поддерживать хорошую репутацию среди потребителей данного сегмента.

К недостаткам предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» относится низкая рекламная активность и слаборазвитая система скидок. Данные недостатки следует устранить, что позволит в будущем увеличить товарооборот.

Далее, на основе полученных данных в таблице создадим рисунок многоугольника конкурентоспособности исследованных предприятий. Многоугольник конкурентоспособности представлен на рисунке 9.


Рисунок 9 – Многоугольник конкурентоспособности [25,26]

Следующим действием проведем SWOT-анализ для оценки влияния внутренних и внешних факторов на предприятие ООО «Галерея на Пречистенке». SWOT-анализ представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3 – SWOT-анализ предприятия ООО «Галерея на Пречистенке»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны(W)

1)Высокое качество и эксклюзивность продаваемых товаров

2)Индивидуальный подход к каждому покупателю

3)Большой ассортимент различных европейских фабрик

4)Месторасположения магазина в центре города

5)Возможность осуществления лекций, встреч, фотосъемок

6)База постоянных клиентов

7)Большая площадь экспозиции

1)Высокие цены

2)Низкая рекламная активность

3)Малоразвитая система скидок

4)Месторасположение вдали от метро

5)Небольшая парковка

6)Невозможность заказать товар через сайт

Возможности (O)

Угрозы(T)

1)Создание эффективной системы скидок и специальных предложений

2) Оказание дополнительных услуг для клиентов

3)Возможность применения различных тактик ценообразования

1)Падение спроса

2)Популярность покупок через интернет

3)Рост иностранной валюты

4)Неблагоприятная экономическая ситуация в стране

Таблица составлена по: 25,26

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о дальнейшем возможном потенциале развития предприятия ООО «Галерея на Пречистенке», при условии устранения слабых сторон и учета возможных угроз. Предприятию стоит пересмотреть ценовую политику, возможно следует чаще устраивать акции и распродажи, заранее информируя клиентов через сайт и рассылку по почте. Также следует разработать гибкую систему скидок для постоянных покупателей салона. Особое внимание нужно уделить рекламной активности.

2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Галерея на Пречистенке»

Проведем анализ изменения товарооборота ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018 – 2019 гг.

Таблица 2.4 – Динамика изменения товарооборота по товарным группам ООО «Галерея на Пречистенке» за 2018 – 2019 годы


Товарная группа

2018 г.

2019 г.

2019 г. к 2018 г. в

%

Сумма, тыс. руб.

Уд.

вес в

%

Сумма, тыс. руб.

Уд.

вес в

%

Сумма, тыс. руб.

Уд.

вес в

%

1) Диваны и кровати

6560

29,82

14518

28,29

7958

221,31

2)Столы и стулья

2348

10,67

5793

11,29

3445

246,72

3)Кухни

5350

24,34

11645

22,69

6295

217,66

4)Шкафы и комоды

2593

11,78

4576

8,91

1983

176,47

5)Освещение

1976

8,98

4245

8,27

2269

214,82

6)Декор и аксессуары

3170

14,41

10532

20,52

7362

332,22

Розничный товарооборот тыс. руб.

21997

100

51309

100

29312

233,25

Таблица составлена автором

Анализ динамики товарооборота предприятия показывает, что доминирующими товарными группа являются диваны и кровати: 29,8% в 2018 г. и 28,2% в 2019 г., а также кухни: 24,3% в 2018 г. и 22,6% в 2019 г. Наименьшая доля в общей сумме наблюдается у группы освещение: 8,90% в 2018 г. и 8,27% в 2019 г. Следует отметить, что доля товарной группы декор и аксессуары выросла с 14,4% в 2018 г. до 20,52% в 2019г.

Это связано с приобретением нового товара у поставщиков. На протяжении многих лет товарооборот предприятия подвержен влиянию факторов сезонного характера. Проведен расчет сезонных колебаний товарооборота ООО «Галерея на Пречистенке» за 2017-2019 гг., который представлен в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Расчет сезонных колебаний товарооборота ООО «Галерея на Пречистенке» за 2017 - 2019 годы

Квар- тал

Товарооборот, в тыс. руб.

Сезонные колебания, в %

Сумма сезонных колебаний

Индекс сезонности

2017

2018

2019

2017

2018

2019

1

7829

2076

6981

64

38

54

156

52

Продолжение таблицы 2.5

2

14873

5478

15854

31

100

124

254

85

3

4670

5686

7635

38

103

60

201

67

4

21386

8757

20837

175

159

162

497

166

Общая сумма

48758

21997

51307

308,5

400

400

Средне- кватальное значение

12190

5499

12827

-

-

-

-

-


Таблица составлена автором

Исходя из полученных данных можно сказать, что сезонные колебания товарооборота на исследуемом предприятии очевидны. Самый пик продаж приходится на 2 и 4 кварталы. Это объясняется тем, что в начале 2-го квартала приходит поставка новых товаров. И еще, как правило, именно весной покупатели приобретают мебель для новых домов/квартир, где недавно закончился ремонт.

Увеличение спроса в 4 квартале связано с наступлением новогодних праздников, а также с поставкой новых товаров после мебельных выставок.

Следующим шагом рассмотрим и дадим оценку основным поставщика ООО «Галерея на Пречистенке».

Таблица 2.6 – Оценка основных поставщиков ООО «Галерея на Пречистенке»

Критерий для оценки поставщика

Удельный вес критерия

POLTRONA FRAU

S.p.A

FLEXFORM S.p.A.

B&B Italia S.p.A

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Оценка

Рейтинг

Надежность поставки

0,15

7

1,05

9

1,35

7

1,05

Цена

0,3

10

3

8

2,4

9

2,7

Ассортимент

0,1

10

1

7

0,7

9

0,9

Условия оплаты

0,1

8

0,8

10

1

8

0,8

Возможность внеплановых поставок

0,15

7

1,05

8

1,2

8

1,2

Качество обслуживания

0,2

9

1,8

9

1,8

10

2

Итого

1

-

8,7

-

8,45

-

8,65

Таблица составлена по: 25

В ходе анализа поставщиков ООО «Галерея на Пречистенке» было выявлено, что основные поставщики незначительно уступают друг другу. Но наиболее высокий рейтинг занимает поставщик POLTRONA FRAU S.p.A.

Проведем АВС анализ товарных групп для выявления наиболее продаваемых товаров. Данный анализ представлен в таблице 2.7

Таблица 2.7 – АВС анализ товарных групп предприятия ООО «Галерея на Пречистенке»

Товарная группа

РТО, тыс.

руб.

Доля в РТО, %

Доля в РТО накопительным итогом, %

АВС - группа

Диваны и кровати

14518

28,29

28,29

А

Кухни

11645

22,7

50,99

А

Декор и аксессуары

10532

20,53

71,52

А

Столы и стулья

5793

11,29

82,81

В

Шкафы и комоды

4576

8,92

91,73

В

Освещение

4245

8,27

100

С

Итого:

51309

100


Таблица составлена автором

При проведении анализа все товары делятся на три группы: к группе А относятся товары, которые приносят предприятию основную прибыль от их реализации. Товары, попадающие в группу В, являются средними и составляют приблизительно 15% от продаж. К последней группе С относятся мало востребованные товары.

Исследование товарных групп, проведенное выше, показывает, что наиболее продаваемыми и обеспечивающими основной товарооборот являются диваны и кровати, далее следуют кухни и завершают группу А декор и аксессуары

К средним по доходности товарным группам относятся столы и стулья, а также шкафы и комоды.

Освещение относится к группе С и является мало продаваемой товарной группой. По данной группе необходимо проводить акции и делать скидки для стимулирования продаж.

Прибыль от продаж является главным показателем эффективности деятельности предприятия торговли. На прибыль оказывают влияние различные факторы. Для выявления причин и изменения результатов деятельности применяют факторный анализ прибыли от продаж. Далее проведем этот анализ с использованием финансовых результатов, которые предоставило предприятие ООО «Галерея на Пречистенке», представлены в таблице 2.8

Таблица 2.8 – Динамика финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» за 2017-2019 годы

Показатель

Годы

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2017

2018

2019

2018/

2017

2019/

2018

Выручка

48758

21997

51309

-26761

29312

45

233

Себестоимость

10186

3183

7483

-7003

4300

31

235

Коммерческие расходы

19253

18407

42463

-846

24056

96

231

Прибыль от продаж

19319

407

1363

-18912

956

2

335

Прочие доходы

100

1

-

-99

-

1

-

Прочие расходы

336

60

-

-276

-

18

-

Прибыль до налогообложения

19083

348

1363

-18735

1015

2

392

Изменение отложенных налоговых активов

-

215

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

3920

0

292

-3920

292

-

-

Чистая прибыль

15163

563

1071

-14600

508

4

190