Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена автором

Динамика финансовых результатов позволила в целом составить представление о масштабе деятельности предприятия. Из данных, указанных в таблице, следует, что на предприятии ООО «Галерея на Пречистенке» в 2018 году, по сравнению с 2017 годом, имелись темпы снижения выручки примерно в 2 раза. В отчетном году предприятию удалось вернуться к показателям 2017 года, увеличив их.

На основе данных, представленных в таблице 2.8, составим таблицу показателей, необходимых для расчета факторного анализа прибыли от продаж. Данные для расчета факторного анализа представлены в таблице 2.9

Таблица 2.9 – Данные для расчета факторного анализа прибыли от продаж

Показатель

Годы

Изменение

2018

2019

Выручка от реализации

21997

51309

+29312

Себестоимость продаж, тыс. руб.

3183

7483

+4300

Коммерческие расходы, тыс. руб.

18407

42463

+24056

Прибыль от продаж, тыс. руб.

407

1363

+956

Таблица составлена автором

Используя метод цепных подстановок, проведем факторный анализ прибыли от продаж за 2017-2019 гг.

Для проведения факторного анализа прибыль можно представить в таком виде (1):

где Вр – выручка от реализации;

С – себестоимость продаж;

Кр – коммерческие расходы;

Ур – управленческие расходы

Пр – прибыль от продаж.

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж товаров способом цепных подстановок:

1. Плановый показатель:

21997 – 3183 – 18407 – 0 = 407 тыс. руб.

2. Расчет системы условных показателей:

51309 – 3183 – 18407 – 0 = 29719 тыс. руб.

51309 – 7483 – 18407 – 0 = 25419 тыс. руб.

51309 – 7483 – 18407 – 42463 – 0 = 1363 тыс. руб.

3. Расчет фактического показателя:

51309 – 7483 – 18407 – 42463 – 0 = 1363 тыс. руб.

4. Последовательное вычитание полученных показателей для нахождения изменений прибыли от продаж за счет:

1) Изменения выручки от реализации:

29719 – 407 = 29312 тыс. руб.

2) Изменения себестоимости продаж:


25419 – 29719 = - 4300 тыс. руб.

3)Изменения коммерческих расходов:

1363– 25419 =- 24056 тыс. руб.

4) Изменения управленческих расходов:

1363– 1363 = 0 тыс. руб.

5) Совокупное влияние факторов:

29312 – 4300 – 24056 - + 0 = 956 тыс. руб.

По аналогии проведем факторный анализ для 2017 – 2018 гг.

5. Плановый показатель (1):

48758 – 10186 – 19253 – 0 = 19319 тыс. руб.

6. Расчет системы условных показателей (2,3,4):

21997 – 10186 – 19253 – 0 = -7442 тыс. руб.

21997 – 3183 – 19253 – 0 = - 439 тыс. руб.

21997 – 3183 – 18407 – 0 = 407 тыс. руб.

7. Расчет фактического показателя (5):

21997 – 3183 – 18407 – 0 = 407 тыс. руб.

8. Последовательное вычитание полученных показателей для нахождения изменений прибыли от продаж за счет:

6) Изменения выручки от реализации (6):

-7442 – 19319 = - 26761

7) Изменения себестоимости продаж (7):

– 439 – – 7442 = 7003 тыс. руб.

8) Изменения коммерческих расходов (8):

407 – – 439 = 846 тыс. руб.

9)Изменения управленческих расходов (9):

407 – 407 = 0 тыс. руб.

10) Совокупное влияние факторов (10):

- 26761 + 703 + 846 + 0 = 18912 тыс. руб.

Оценку результатов факторного анализа прибыли от продаж представим в таблице 2.9.1

Таблица 2.9.1 – Оценка результатов факторного анализа прибыли от продаж

Факторы

Сумма, тыс. руб.

2018/2017

2019/2018

Изменение товарооборота

-26761

+29312

Изменение себестоимости продаж

-7003

+4300

Изменение коммерческих расходов

-846

+24056

Изменение управленческих расходов

0

0

Совокупное влияние факторов

-18912

+956

Таблица составлена автором

Из полученных данных можно сделать вывод, что из-за уменьшения товарооборота в 2018 году прибыль от продаж снизилась на 26761 тыс. руб., по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году за счет увеличения товарооборота прибыль выросла на 29213 тыс. руб.

За счет изменения себестоимости продаж в 2018 году по сравнению с 2017 годом произошло уменьшение прибыли от продаж. В 2019 году изменение данного фактора привело к увеличению прибыли предприятия. Изменение коммерческих расходов в 2018 году по отношению к 2017 году также привело к уменьшению прибыли, а в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, произошло увеличение.


По итогу прибыль от продаж уменьшилась в 2018 году относительно 2017 года на 18912 тыс. руб., а в 2019 году увеличилась на 956 тыс. руб., по сравнению с 2018 годом. Наибольшее влияние на изменение прибыли оказало изменение товарооборота.

Во второй главе были рассмотрены и проанализированы данные предприятия ООО «Галерея на Пречистенке». Была дана организационно-экономическая характеристика, а также был проведен анализ коммерческой деятельности исследуемого объекта. Подводя итог, можно сказать, что предприятие ООО «Галерея на Пречистенке» функционирует относительно эффективно, несмотря на имеющиеся слабые стороны. Предприятию следует обратить на это внимание и, по возможности, исправить недостатки, чтобы повысить эффективность коммерческой деятельности.

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ»

3.1 Комплекс необходимых мероприятий для усовершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия

На основе проанализированных данных, представленных во втором разделе, были разработаны необходимые мероприятия для совершенствования коммерческой деятельности предприятия торговли ООО «Галерея на Пречистенке». Приведенные мероприятия помогут повысить эффективность исследуемого предприятия и снизить текущие затраты.

Для улучшения коммерческой деятельности предприятия ООО «Галерея на Пречистенке» были разработаны следующие мероприятия:

  1. Продвижение в социальных сетях;
  2. Сдача помещений в субаренду;
  3. Снижение материальных затрат на аренду парковочных мест;
  4. Автоматизировать процесс инвентаризации салона;
  5. Разработать систему скидок для постоянных покупателей.

Первым мероприятием является продвижение в социальных сетях. За последние несколько лет их значимость сильно возросла. В соц. сетях сосредоточено огромное количество потенциальных покупателей. Пользователи любят смотреть на красивые картинки, поэтому будет не трудно завоевать симпатию людей фотографиями красивой дизайнерской мебели. У мебельного салона есть сайт, страница в Facebook и Instagram, где периодически появляются новые посты, но, к сожалению, они остаются незамеченными. Для продвижения интернет-страниц предлагается нанять специалиста по ведению социальных сетей. В среднем услуги такого специалиста стоят 20 тыс. руб. в месяц.


Вторым мероприятием будет сдача помещений в субаренду. Салон арендует помещение в офисном здании на первом и втором этажах общей площадью 1616 м2. На первом этаже салона имеется фотогалерея, площадью 113 м2. План первого этажа с фотогалереей представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 – Общий план 1-го этажа с фотогалереей [25]

В данный момент это помещение никак не используется. С согласия арендодателя предлагается сдать в субаренду другой организации. В среднем стоимость 1м2 на территории Делового Квартала «Московский шелк» стоит 35 тысяч рублей в год. Для привлечения потенциальных субарендаторов можно установить стоимость в 25 тыс. руб. за 1 м2 в год. Таким образом, предприятие ООО «Галерея на Пречистенке сможет получать прибыль от сдачи помещения в размере 2 млн. 825 тыс. руб. в год дополнительно. При грамотном выборе субарендатора такое взаимодействие может благоприятно повлиять на товарооборот исследуемого предприятия и принести новых клиентов салону.

Третье мероприятие подразумевает отказ от аренды 3 парковочных мест на территории паркинга Делового квартала. Всего ООО «Галерея на Пречистенке» арендует 5 машино-мест, 1 парковочное место ежемесячно обходится в 12 тыс. руб., а общая стоимость аренды 60 тыс. руб. в месяц. В год выходит 720 тыс. руб. Чаще всего эти места заняты автомобилями сотрудников. А покупатели, как правило, предпочитают оставлять свои автомобили на городской парковке на набережной напротив салона или, при отсутствии мест, в соседнем переулке. Сам паркинг находится примерно в 500 м от салона.

Отказ от 3-ех машино-мест позволит сэкономить 432 тыс. руб. ежегодно.

Четвертое мероприятие заключается в автоматизировании процесса инвентаризации салона с использованием терминала сбора данных.

В настоящее время на предприятии ООО «Галерея на Пречистенке» инвентаризация проходит 2 раза в год, возможно дополнительное проведение, если есть на это основание. Салон работает ежедневно, без выходных, но на время проведения инвентаризации салон закрывают на 3 дня, и все сотрудники вручную занимаются подсчетом товаров. Из-за влияния человеческого фактора ошибки во время проведения инвентаризации неизбежны. Поэтому для совершенствования коммерческой деятельности исследуемого предприятия предлагается ввести автоматизированную инвентаризацию посредством терминала сбора данных. Нововведение позволит сократить время на проведение проверки, а влияние человеческого фактора в таком случае будет минимально. Также инвентаризацию можно будет проводить в любое время без закрытия салона.


На предприятии используется учетная система «1С: Управление нашей фирмой», а также «1С: Предприятие 8.3» конфигурация «Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0», поэтому нужно подобрать ТСД совместимый с данными системами.

Таким устройством является ТСД Urovo i620. Он обладает всеми необходимыми функциями и совместим с используемыми программами. Стоимость данного аппарата 39 тыс. руб. Далее составим план вышеизложенных мероприятий со сроками выполнения данных процедур и указанием ответственных за их внедрение. План совершенствования коммерческой деятельности ООО «Галерея на Пречистенке» с указанием необходимых мероприятий представлен в таблице 3

Таблица 3 – План совершенствования коммерческой деятельности ООО «Галерея на Пречистенке» с указанием необходимых мероприятий

Мероприятие

Описание

Сроки выполнения

Ответственный

Продвижение

в соц. сетях

Поиск сотрудника для ведения в соц сети Инстаграм

С 01.07.2020 по 31.12.2020 гг.

Поиск сотрудника – администратор, согласование публикаций - менеджер

Сдача помещений в аренду

Поиск потенциальных субарендаторов

С 01.07.2020 по 01.07.2021 гг.

Генеральный директор, бухгалтер

Отказ от аренды парковоч- ных мест

Заключение нового договора на аренду 2 парковочных мест

С 01.07. 2020 г.

Администратор

Автоматизация процесса инвентаризации

Приобретение ТСД и дальнейшая интеграция и настройка с используемой системой

С 1.07. 2020 г.

IT – специалист, бухгалтер

Таблица составлена автором

Реализация представленных мероприятий обеспечит торговому предприятию ООО «Галерея на Пречистенке» снижение текущих затрат, а также повысит эффективность коммерческой деятельности предприятия в целом, что в дальнейшем должно благоприятно сказаться на товарообороте предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты управления коммерческой деятельности торгового предприятия, были изучены сущность, задачи, и принципы системы управления коммерческой деятельности предприятия торговли, а также рассмотрены особенности управления коммерческой деятельности торгового предприятия. В качестве объекта исследования было выбрано торговое предприятие ООО «Галерея на Пречистенке», занимающиеся розничной продажей мебели, которое располагается по адресу: г. Москва, Саввинская наб., д. 23, стр. 1.