Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4. Характеристика результатной информации

3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание программных модулей

4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- ведение «Реестра заявок, требующих исполнения и ответа»;

- ведение журналов входящих и исходящих заявок;

- создание контрольно-регистрационных карточек, с указанием необходимых атрибутов и краткого содержания заявок;

- формирование отчета «Просроченные заявки»;

- поиск заявки по содержанию ее запроса;

- вывод на печать «Учетно-контрольного реестра заявок, требующих исполнения и ответа» и отчетов;

- вывод на печать журналов входящих и исходящих заявок.

Схема оборота заявок приведена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Обработка исполненных заявок

В настоящее время обработка заявок и все связанные с этим процессом действия производятся специалистом службы технической поддержки без использования каких-либо средств автоматизации, то есть заявки обрабатываются вручную, что влечет за собой частое возникновение ошибок.

Самыми затратными по временным и трудовым ресурсам среди описанных выше составляющих процесса учета обработка заявок являются подготовка отчетов и поиск информации по конкретной заявки для определения ее нахождения [18, c.67]. Это вызвано большим количеством поступающих и формирующихся заявок, что в итоге значительно затрудняет поиск информации в них. Сравнение основных операций при обработке заявок без применения средств автоматизации и в предлагаемом варианте по трудовым и стоимостным затратам приведено в таблице 1.2 и таблице 1.3 (с учетом средней заработной платы сотрудника 25000 в месяц).

Таблица 1.2

Временные и стоимостные затраты при существующем варианте

Наименование операции

Количество, в рабочий день

Затрачиваемое время на одну, мин

Итого в рабочий день, минут

Стоимостная оценка, рублей

Внесение записи в журнал

8

40

320

793,6

Поиск данных по конкретной заявке

4

30

120

297,6

Подготовка отчета по движению заявки

4

10

40

99,2

Формирование реестра заявок, требующих исполнения

4

15

60

148,8

Итого:

540

1339,2

Таблица 1.3

Временные и стоимостные затраты при планируемом варианте


Наименование операции

Количество, в рабочий день

Затрачиваемое время на одну, мин

Итого в рабочий день, минут

Стоимостная оценка, рублей

Внесение записи в журнал

4

1

4

9,92

Поиск данных по конкретной заявке

4

1

4

9,92

Подготовка отчета по движению заявки

4

10

40

99,2

Формирование реестра заявок, требующих исполнения

4

10

40

99,2

Итого:

88

218,24

Как ожидается, в случае автоматизации затрачиваемое специалистом службы технической поддержки время на внесение записей и подготовку и поиск информации значительно снизится, снизится также и количество неверных записей.

Как видно из приведенных выше таблиц, после внедрения автоматизированной системы обработки обращений меняется само содержание работы специалиста службы технической поддержки, в том числе и выполняемые операции.

При этом временные затраты должны сократиться на 540-88=452 минуты=7, 5 часов и 1339-218=1121 рубль в сутки. Следовательно, внедрение такой системы является однозначно выгодным с точки зрения оптимизации расхода трудовых и стоимостных ресурсов.

Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

- иметь систему регистрации пользователей;

- предоставлять пользователю полную информацию о статусе заявки;

- иметь удобную и быструю систему учета заявок;

- возможность добавления, удаления и редактирования информации об обрабатываемых заявках.

На рисунке 1.5 представлена схема обработки обращений в службе технической поддержки ООО «Концерт.ру».

Рисунок 1.5 - Схема обработки обращений в службе технической поддержки

Для решения задачи просто необходимо использовать средства вычислительной техники, поскольку в противном случае придется все осуществленные услуги службе технической поддержки записывать на бумаге, что приведет к существенной потере информации. Все процессы, реализующиеся таким образом, будут нуждаться в скорейшей оптимизации.


При существующем обмене информацией между сотрудниками службы технической поддержки и пользователями уже применяется вычислительная техника [5, c.11].

Необходимые технические средства в процессе консультирования пользователей отражены в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Технические средства, применяемые на стадиях обработки заявки

Этап №

Программные и технические средства

A1

Компьютер пользователя, почтовый клиент

A2, А3,А4

Сервер приложений, БД, ПО системы SD, почтовый сервер

A5

Компьютер администратора

A6

Компьютер администратора, ПО системы SD

Отразим соотношение текущих показателей затрат на реализацию анализа и исполнения услуги (таблица 1.5).

Таблица 1.5

Соотношение показателей затрат на анализ и исполнение заявки

Показатели

Имеется

Планируется

Число потерянных заявок за месяц

5-7 шт

0 шт

Число обрабатываемых заявок ночью

0 шт

15 шт

Отношение числа обработанных обращений ежедневно в ручную к автоматически обработанным

500\0 шт

500\350 шт

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке обращений и формирование конкретных выходных документов [16, c.34]. Информационная модель представлена на рис. 2.1.

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования


В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие призначной части (идентификатора) показателей, а, следовательно, и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.

В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в таблице 2.1.

Рисунок 2.1 – Информационная модель

Таблица 2.1

Используемые системы кодирования

Кодируемое множество объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Клиенты

4

9999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Обращения

4

9999

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Состояния обращений

2

99

Порядковая

Отсутствует

Локальный

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В качестве входной информации для разрабатываемой ИС используются следующие документы:

  • Заявка на обслуживание – поступает от клиентов ООО «Концерт.ру» по одному из каналов связи (форма оформления заявки, электронная почта, телефон,), содержит следующие сведения:
  • реквизиты клиента;
  • описание проблемы и пошаговое описание действий по воспроизведению проблемы;
  • воспроизводимость - показывает случайный или неслучайный характер носит описываемая проблема;
  • критичность – указывает важность решения данной проблемы;
  • приоритет – указывает, как быстро следует обработать данное обращение;
  • дополнительная информация - все что угодно, в контексте обращения;
  • скриншот возникшей проблемы в сжатом формате (gif, png, jpg).

Обращение учитывается путем внесения данных в экранную форму «Учет заявок».


Список сотрудников отдела службы технической поддержки формируется начальником службы технической поддержки. Данные о сотрудниках вносятся в справочник Пользователи путем использования экранной формы «Добавление пользователей».

В системе используется 5 справочников для хранения условно-постоянной информации.

В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Перечень используемых справочников

№ пп

название справочника

ответственный за ведение

средний объём справочника в записях

среднюю частоту актуализации

средний объем актуализации, %

Клиенты

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Сотрудники

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Статус заявки

Администратор

50

1 раз в месяц

10

Тип Неисправности

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Должность

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Справочник Клиент служит для хранения информации о клиентах ООО «Концерт.ру» содержит следующие реквизиты:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • телефон;
  • номер комнаты.

Справочник Пользователь хранит сведения о сотрудниках службы, являющихся пользователями системы. Включает следующие реквизиты:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • дата рождения;
  • должность;
  • телефон;
  • тип пользователя;
  • логин;
  • пароль;
  • дата регистрации.

В справочниках Критичность, Неисправность, Приоритет, Должность, Статус содержатся только коды записей и наименование реквизитов.

2.4. Характеристика результатной информации

В результате работы системы формируются следующие выходные документы:

  1. Журнал поступления заявок от клиентов;
  2. Ведомость учета работ специалистов службы технической поддержки;
  3. Ведомость учета и контроля поступления заявок от клиентов за период;
  4. Отчет о степени загруженности сотрудников службы технической поддержки;
  5. Аналитический отчет о наиболее часто возникающих проблемах клиентов;
  6. Отчет по заявке;
  7. Сводный отчет по клиентам;
  8. Отчет о выполненных заявках клиентов за период;
  9. Отчет о невыполненных заявках клиентов за период;
  10. Аналитический отчет о выполнении заявок клиентов за период.