Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
3.2 Характеристика базы данных
3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
3.4 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас с непрерывным развитием экономики и новых отраслей, крайне значимых для различного рода организаций, актуальным является присутствие в собственной области функционирования некоторого конкурентного преимущества. В такой ситуации способность компании трансформировать информацию и знания в нематериальный актив представляет собой ключевое услове ее эффективной деятельности на конкурентном рынке. В основном подобного рода преимущества достигают организации, применяющие в своей деятельности информационные технологии, и, соответственно, управлении бизнес-процессами предприятия.
На качество процесса ведения деятельности организации оказывают воздействие немало факторов, а именно: ресурсообеспеченность, квалификация персонала, качественная работа оборудования и т.п. Нужно помнить, что значительное воздействие на функционирование организации способна оказывать организация работы и информационных потоков. При неэффективной системе обработки обращений в службу технической поддержки организация скорее всего будет проигрывать своим конкурентам ввиду низкой степени оперативности принятия решений, руководство будет не способно прогнозировать и планировать работу подразделений и отделов, есть высокая вероятность нарушения сроков по обращениям [11, c.45].
В тех организациях, где существует массивный поток пользовательских обращений, львиная доля времени уходит на обработку заявок. Как следствие, возникают простои в деятельности организации, нарастает недовольствие пользователей, они обращаются с этими недовольствами к начальству. В связи с этим актуальным является вопрос реализации оперативной обработки обращений пользователей в организации.
Служба технической поддержки в ООО «Концерт.ру» осуществляет устранение технических неисправностей, проводит техническую поддержку пользователей.
Пользователь обращается в техническую поддержку и просит разрешить проблему. Далее регистрируется обращение, и контролируется ход его исполнения.
Цель курсовой работы – спроектировать автоматизированную систему для обработки обращений в службе технической поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать характеристику предметной области;
- рассмотреть организационную структуру управления предприятием;
- описать бизнес-процессы;
- построить информационную модель;
- описать входную, справочную и результатную информацию;
- построить дерево функций;
- описать программные модули;
- привести контрольный пример реализации проекта.
Предметом исследования курсовой работы является автоматизация процесса обработки заявок службой технической поддержки.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Концерт.ру».
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанную систему автоматизации обработки пользовательских обращений можно будет использовать в организациях, функционирующих в различных направлениях деятельности (экономика, спорт, менеджмент, логистика и пр.).
Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Юридический адрес ООО «Концерт.ру» - 127051, город Москва, Цветной бульвар, дом 30, стр 1.
В штате компании работают профессиональные event-менеджеры, театральные художники и режиссёры. Компетентность менеджеров позволяет в короткие сроки для мероприятия подобрать любого артиста, музыкальный коллектив или celebrity.
Клиенты компании - федеральные и муниципальные организации, топ-менеджеры различных профессий, руководители и менеджеры event-индустрии. Компания «Концерт.ру» имеет прямые договора со многими американскими и европейскими booking-агентствами по предоставлению услуг зарубежных артистов на территории России и странах СНГ. Для постоянных клиентов действует услуга по организации и проведению корпоративных мероприятий «под ключ», независимо от бюджета заказчика.
Сфера деятельности:
- подготовка различных эвент-мероприятий, сценариев, подборов, заказов исполнителей, аренды помещения, проведения банкета;
- организация праздников, памятных событий, деловой презентации, корпоративной вечеринки.
Особенности компании:
- прямые контакты с самыми недоступными звёздами;
- доступ к такому известному человеку, таким условиям, которых не дадут больше нигде.
Преимущества работы с агентством:
- прямой доступ к исполнителям первой величины. В отличие от других эвент-агентств, компания - не посредник;
- быстрая организация события;
- каждый из этапов продуман и выверен годами;
- понятные цены и стабильные условия;
- эксклюзивные условия с музыкантами;
- комплексный подход к эвент-мероприятию;
- гарантия выполнения.
Многоканальный телефон: +7 (495) 225-76-02
Дополнительный телефон: +7 (495) 410-16-11
Время работы офиса: будние дни с 09:00 до 19:00.
Основные технико-экономические показатели отражены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные технико-экономические показатели ООО «Концерт.ру»
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на июль 2020 года |
1 |
Количество сотрудников |
60 сотрудников |
2 |
Оборот компании за год |
Около 54 миллионов рублей |
3 |
Количество обращений (заявок) в день |
100 шт |
4 |
Среднее арифметическое количество времени, затраченное на регистрацию одного обращения в мин. |
4 мин. |
5 |
Среднее арифметическое количество времени, затраченное на согласование и направление обращения на нужного исполнителя одного обращения в мин. |
20 мин. |
1.2. Организационная структура управления предприятием
Организационная структура компании изображена на рисунке 1.1. На рисунке отображены связи сотрудников ООО «Концерт.ру» в управлении касательно подчинения персонала.
Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Концерт.ру»
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
В деятельности ООО «Концерт.ру» выделяются следующие бизнес-процессы:
- основные;
- обеспечивающие;
- бизнес-процессы управления.
Основные бизнес-процессы — это бизнес-процессы, приносящие ООО «Концерт.ру» прибыль. Это в первую очередь проведение концертов, приглашение звезд.
Обеспечивающие бизнес-процессы – это вспомогательные процессы, реализующие устойчивое функционирование, но не приносящие прибыль:
- административное обеспечение;
- обеспечение безопасности;
- юридическое обеспечение;
- ИТ-обеспечение и связь;
- внутренний контроль;
- бухгалтерский учет и отчетность и пр. [12, c.31]
Бизнес-процессы управления — вспомогательные процессы, благодаря которым реализуется управление деятельностью ООО «Концерт.ру»:
- стратегическое управление;
- управление маркетингом;
- управление рисками;
- управление персоналом;
- управление бизнес-процессами и развитием;
- региональное управление и пр.
Из многообразия процессов, реализующихся в ООО «Концерт.ру», определяем для автоматизации процесс обработки обращений в контексте работы службы технической поддержки как самый ответственный и нуждающийся в автоматизации.
Целью работы является разработка системы автоматизации процесса обработки обращения для ООО «Концерт.ру». В настоящее время этот процесс осуществляется в компании следующим образом.
Прием обращений осуществляется сотрудником службы технической поддержки. Пользователь может сообщить о неполадке при помощи телефонного звонка или же пишет в Service Desk.
Заканчивается первичная обработка обращений распределением их на регистрируемые и нерегистрируемые. В организации должен быть список нерегистрируемых обращений.
Предварительное рассмотрение обращений проводится с целью распределения их на требующие рассмотрения начальником службы технической поддержки и остальных, которые направляются сотрудникам службы технической поддержки.
Обработка и передача заявок исполнителям должна осуществляться в день их поступления в соответствующий отдел, т.е. в службу технической поддержки.
Регистрация обращений является важнейшим этапом работы с заявками и определяется как «запись учетных данных о заявке по установленной форме, фиксирующей факт ее создания, отправления или получения».
Задачи регистрации не исчерпываются только учетом обращений. Так как в регистрационные формы вносятся главные сведения о заявках, создается база данных всех зарегистрированных заявок [6, c.12]. Для работы с массивом заявок в отделе создается информационно-поисковая система по заявкам ООО «Концерт.ру», которая используется для контроля за исполнением заявок и выполнением справочно-аналитических задач.
В настоящее время деятельность специалиста службы технической поддержки связана с большим объемом обрабатываемой информации. На практике ежедневно приходится обрабатывать несколько десятков обращений. Это приводит к высокой загрузке работника и требует больших временных затрат на ручную обработку информации. Следовательно, в службе технической поддержки существует реальная потребность автоматизации обработки обращений.
Таким образом, необходимость создания автоматизированной системы обработки обращений в службе технической поддержки, объясняется:
- сокращением временных затрат на формирование первичных обращений;
- сокращением временных затрат на обработку информации и подготовку выходных документов;
- облегчением труда специалистов службы технической поддержки;
- снижением ошибок ввода, т.е. повышением качества и оперативности оформления обращений.
Функциональная диаграмма процесса обработки обращений, требующих исполнения и ответа представлена на рисунке 1.2.
Обработка заявок характеризуется процессами приема и первичной обработки заявок, обработкой входящих и исходящих документов, предварительное рассмотрение заявок, занесение данных в реестр заявок, исполнение заявок и их обработке [7, c.51].
Рисунок 1.2 - Контекстный уровень диаграммы IDEF0
Используются следующие активные объекты (механизмы):
- специалист службы технической поддержки;
- руководитель;
- исполнители.
Прием и первичная обработка обращений состоит из первоначального исследования заявки, формировании вывода о необходимости ее регистрации или отсутствии такого вывода, а также регистрации обращения, которая заключается в занесении сведений заявки в журнал [19, c.22].
Обработка входящей заявки состоит в занесении данных о заявке в журнал и последующей передаче на обработку сотруднику.
Обработка исходящей заявки состоит также в занесении данных о заявке в журнал и последующей обработке.
Процесс занесения заявки в реестр состоит в регистрации заявки в реестре, исполнения ее в рассматриваемом контексте - отметке о получении заявки для ее выполнения и дальнейшем ее выполнении, а обработка исполненных заявок заключается в их учете.
К внутренним заявкам относятся различные пользовательские запросы в контексте функционирования ООО «Концерт.ру». Прохождение внутренних заявок на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих заявок, а на этапе исполнения (использования) — входящих заявок.
Декомпозиция контекстной модели представлена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Декомпозиция контекстной модели IDEF0
На основе проведенного выше анализа предметной области и информационных потребностей пользователя, можно выделить следующие автоматизируемые функции: