Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки ООО «Концерт.ру».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4. Характеристика результатной информации

3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание программных модулей

4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Журнал поступления заявок от клиентов формируется в результате учета заявок. Данный документ содержит номер заявки, ее наименование, данные клиента, от которого поступила заявка, статус заявки, данные сотрудника, ее выполняющего (выполнявшего).

Ведомость учета работ специалистов службы технической поддержки показывает количество и результаты выполнения заявок каждым сотрудником, общее время на выполнение заявок, а также наиболее часто решаемые вопросы каждым сотрудником. Формируется на основании списка сотрудников и журнала учета заявок с отметкой о результате контроля.

Ведомость контроля и учета заявок содержит все заявки, поступившие в назначенный период и формируется на основании журнала учета заявок с отметкой о результате контроля, списка сотрудников. В ведомости указываются такие реквизиты, как номер заявки, ее дата, данные клиента, краткое описание заявки, принявший сотрудник, выполнявший заявку сотрудник, результат выполнения заявки или ее текущий статус.

Отчет о выполненных заявках формируется на основании ведомости учета и контроля заявок и содержит перечень выполненных заявок.

Отчет о невыполненных заявках формируется на основании ведомости учета и контроля заявок и содержит перечень невыполненных заявок с группировкой по причине невыполнения заявки.

Аналитический отчет о выполнении заявок формируется на основании ведомости учета и контроля заявок и содержит перечень всех заявок с группировкой по выполненным и невыполненным.

Отчет о степени загруженности сотрудников содержит количество выполненных заявок каждым сотрудником службы технической поддержки, в том числе количество успешных и неуспешных выполнений, количество заявок по видам (консультирование, оказание технической помощи, оказание дополнительных услуг), формируется на основании ведомости учета и контроля заявок и списка сотрудников.

Отчет о наиболее часто возникающих проблемах формируется на основании ведомости учета и контроля заявок, списка сотрудников и списка клиентов. Содержит сведения по процентному и абсолютному соотношению возникших заявок по типам проблем за период.

Сводный отчет по клиентам содержит сведения о всех обращениях данного клиента в службу технической поддержки, датах обращений и данных сотрудников, которые решали возникающие проблемы.

Для хранения всех вышеперечисленных документов не используется каких-либо таблиц в базе данных. Формирование результатных документов происходит по запросу, после чего они могут быть выведены на экран, на печать, сохранены в документ Microsoft Excel и отправлены адресату по электронной почте.


3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Анализируя функции разработанного приложения, их можно разбить на два блока – служебные и основные. Служебные функции представляют собой возможность настройки интерфейса и настройки системы. Основными функциями являются работа с жалобами, с заявками и получение отчетных документов.

Дерево функций пользователя разработанной ИС представлено на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Дерево функций пользователя ИС

Сценарий диалога формируется на основе дерева функций. В разработанной системе сценарий построен по иерархическому принципу. Работа начинается с вызова главной кнопочной формы, на которой присутствует 5 пунктов меню:

  • клиент;
  • заявка;
  • справочник;
  • пользователь;
  • отчеты;
  • выход.

Сценарий диалога приведен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Сценарий диалога системы

3.2 Характеристика базы данных

С учетом особенностей хранения данных и указанной организации их хранения, приведем инфологическую модель данных, приведенную с использованием стандартизированной методологии IDEF1X и средства Mysql Workbench.

Рисунок 3.3 - Инфологическая модель базы данных

На схеме приведены следующие сущности и атрибуты:

  1. Заявка:

Код_заявка

Дата регистрации

Дата закрытия

Код_статус(справочник Статус заявки)

Код_неисправность(справочник Тип неисправностей)

Код_клиента (справочник Клиенты)

Код_сотрудника (справочник Сотрудники)

Воспроизводимость

Скриншот

Описание

Код_услуга (справочник Дополнительные услуги)

Количество

  1. Клиенты:

Код_клиента

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Телефон

Номер комнаты


  1. Сотрудники

Код_сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Код_должность (из справочника Должность)

Телефон

E-mail

  1. Статус заявки:

Код_статус, Наименование_статус(принята, распределена, закрыта)

  1. Тип неисправностей:

Код_неисправность, Наименование_неисправность

  1. Должность:

Код_ должность, Наименование должность (специалист технического обслуживания, программист, системный администратор)

Структура таблиц приведена в таблицах.

Таблица 3.1

Структура таблицы client

Поле

Тип

Null

По умолчанию

id

int(11)

Нет

title

varchar(255)

Да

NULL

last_name

varchar(255)

Да

NULL

first_name

varchar(255)

Да

NULL

middle_name

varchar(255)

Да

NULL

phone

varchar(255)

Да

NULL

email

varchar(255)

Да

NULL

number

varchar(255)

Да

NULL

Таблица 3.2

Структура таблицы defect

Поле

Тип

Null

По умолчанию

id

int(11)

Нет

title

varchar(255)

Да

NULL

Таблица 3.3

Структура таблицы request

Поле

Тип

Null

По умолчанию

id

int(11)

Нет

date_reg

datetime

Да

NULL

date_close

datetime

Да

NULL

id_status

int(11)

Да

NULL

id_client

int(11)

Да

NULL

description

mediumtext

Да

NULL

reproducibility

bit(1)

Да

NULL

id_staff

int(11)

Да

NULL

id_defect

int(11)

Да

NULL

id_priority

int(11)

Да

NULL

Таблица 3.4

Структура таблицы staff

Поле

Тип

Null

По умолчанию

id

int(11)

Нет

last_name

varchar(255)

Да

NULL

first_name

varchar(255)

Да

NULL

middle_name

varchar(255)

Да

NULL

birthday

datetime

Да

NULL

id_function

int(11)

Да

NULL

phone

varchar(255)

Да

NULL

login

varchar(255)

Да

NULL

psw

varchar(255)

Да

NULL

blocked

bit(1)

Да

NULL

date_reg

datetime

Да

NULL

email

varchar(255)

Да

NULL

id_staff_type

int(11)

Да

NULL


Таблица 3.5

Структура таблицы staff_work

Поле

Тип

Null

По умолчанию

id

int(11)

Нет

day

date

Да

NULL

id_staff

int(11)

Да

NULL

id_day_type

int(11)

Да

NULL

amount

double

Да

NULL

Таблица 3.6

Структура таблицы status

Поле

Тип

Null

По умолчанию

id

int(11)

Нет

title

varchar(255)

Да

NULL

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структурная схема пакета ИС приведена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 - Структурная схема пакета ИС

3.4 Описание программных модулей

В таблице 3.7 представлен перечь программных модулей, представленных на рисунке 3.4, а также описание их функций.

Таблица 3.7

Описание программных модулей

Название программного модуля

Описание

Заставка

Экранная форма Заставки

Авторизация

Экранная форма для ввода пароля и процедура проверки пароля

Главное меню

Экранная форма с главным меню программы

Меню «Справка»

Отображение справки по программе

Меню «Настройки»

Отображение меню настроек

Меню «Работа с заявками»

Отображение меню основных функций по работе с заявками

Меню «Работа со справочниками»

Отображение меню справочников

ПМ«Клиент»

Отображение меню клиентов

Загрузка справочника Клиенты

Процедура вывода справочника на экран

Печать справочника Клиенты

Процедура печати

Актуализация справочника Клиенты

Экранная форма с процедурой ввода и корректировки записи

Аналогично для остальных справочников

Меню «Получение отчетных документов»

Отображение меню получения отчетных документов


4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

После запуска программы на экране монитора появится окно входа в программу, с которого и начинается её работа. В открывшемся окне входа необходимо ввести имя пользователя и пароль.

Рисунок 4.1 - Авторизация пользователя

После авторизации откроется главное меню программы в соответствии с правами пользователя.

Главное меню учетной записи администратора содержит кнопки:

- Вход – для смены учетной записи пользователя;

- Создать заявку – для подачи заявки;

- Данные – для заполнения справочников;

- Заявки – для просмотра и закрытия заявок;

- Закрытые – для просмотра закрытых заявок;

- Архив – для просмотра заявок отправленных в архив;

- Пользователь – для отображения информации о пользователе прошедшем авторизацию;

- Показатели – для отображения графиков и диаграмм;

- Отчеты – для формирования отчетов.

Рисунок 4.2 - Главное меню администратора

Система реализует следующие функции: Вход, Заявки, Справочники, Сотрудники. Для добавления заявки необходимо нажать соответствующую кнопку.

Для отправки заявки на исполнение нужно нажать кнопку ОК (после заполнения всех полей).

В главном меню администратора приведены основные кнопки для осуществления работы системы – добавление заявки, получение списка заявок, просмотр архива заявок, просмотр данных о пользователе и результатов расчета показателей. Также администратор заполняет справочники.

Рисунок 4.3 - Учет заявки

Рисунок 4.4 - Справочник Статус

Рисунок 4.5 - Справочник Пользователи

Рисунок 4.6 - Справочник должностей

Для добавления пользователя необходимо нажать на панели инструментов «+»-откроется окно добавления данных пользователя.

Для контроля и анализа работы предусмотренвывод отчетных форм за выбранный период.