Файл: Налоговая система РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налогоплательщики (плательщики)

Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объект налогообложения (обложения)

Земельные участки (ст.389 НК РФ)

Налоговая база (база для начисления)

Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст.390,391 НК РФ)

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка для ряда категорий н/плательщиков (пенсионерам, многодетным, ветеранам боевых действий и др.)

Налог на имущество физических лиц, Гл.32, Нормативно-правовой акт представительного органа муниципального образования

Налогоплательщики (плательщики)

Физические лица-собственники имущества

Объект налогообложения (обложения)

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база (база для начисления)

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости с учетом налоговых вычетов:

-по квартире- стоимость 20 кв. м общей площади;

-по комнате - стоимость 10 кв. м общей площади;

-по жилому дому- стоимость 50 кв.м общей площади;

-по единому недвижимому комплексу – 1 млн.руб.

Дополнительные вычеты предусмотрены для многодетных семей.

Торговый сбор Гл.33 Нормативно- правовой акт представительного органа муниципального образования (Москва, С-Петербург, Севастополь)

Налогоплательщики (плательщики)

Организации и ИП

Объект налогообложения (обложения)

Использование объекта, движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Налоговая база (база для начисления)

Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); 2) торговля через объекты нестационарной торговой сети; 3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; 4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.


2.3. Специальные налоговые режимы налоговой системы РФ

Единый сельскохозяйственный налог, Гл. 26.1

Налогоплательщики (плательщики)

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхоз товаропроизводителями (доля доходов от реализации с/х продукции не менее 70%).

Объект налогообложения (обложения)

Доходы, уменьшенные на величину расходов

Налоговая база (база для начисления)

Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Упрощенная система налогообложения (УСН), Гл. 26.2

Налогоплательщики (плательщики)

Организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении некоторых условий (ст.346.12 НК РФ)

Объект налогообложения (обложения)

1. Доходы

2. Доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта осуществляется самостоятельно.

Налоговая база (база для начисления)

1. Денежное выражение доходов

2. Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов

(ст. 346.14 - ст. 346.18 НК РФ).

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), Гл. 26.3

Налогоплательщики (плательщики)

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности (перечень ст.346.26 НК РФ).

Объект налогообложения (обложения)

Вмененный доход

Виды деятельности определяются региональными властями

Налоговая база (база для начисления)

Вмененный доход за налоговый период = Базовая доходность на единицу физического показателя х кол-во единиц физического показателя х К1 х К2 х 3 месяца отчетного периода, где

К1 – коэффициент-дефлятор (на 2020 г -2,005),

К2 – устанавливается регионом и зависит от вида деятельности.

Патентная система налогообложения (ПСН), Гл. 26.5

Налогоплательщики (плательщики)

ИП, перешедшие на ПСН добровольно

Примечание: на ПСН вправе перейти ИП, занимающиеся следующими видами предпринимательской деятельности (ст.346.43 п. 2):

1) парикмахерские и космет. услуги

2) ремонт мебели, жилья

3) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров

4) ремонт ювелир. изделий

5) сдача в аренду жилья и др.

Объект налогообложения (обложения)

Потенциально возможный к получению годовой доход ИП (ежегодно корректируется на коэффициент-дефлятор: 2020 год - 1,589

Устанавливается законом субъекта РФ


Налоговая база (база для начисления)

Денежное выражение потенциально возможного годового дохода.

Следует отметить, что наряду с указанными выше специальными налоговыми режимами, с 2019 года в ряде регионов действует специальный налоговой режим для самозанятых «Налог на профессиональный доход». С 2020 года количество экспериментальных регионов увеличилось с 4-х до 23-х. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, не являющиеся работниками по трудовым договорам и не привлекающие работников по трудовым договорам (с учетом ряда ограничений). При этом для тех самозанятых граждан, кто оказывает услуги или продает товары физическим лицам, ставка налога составляет 4 процента от дохода, а для тех, кто выбрал в качестве контрагента юридических лиц, обязан уплатить 6 процентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в работе исследование привело к следующим выводам.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру.

Налоговая служба в настоящее время образует единую систему налоговых органов, которые выполняют возложенные на них определенные задачи и функции.

Современная налогово-финансовая система предусматривает уплату федеральных, региональных, местных налогов, а также специальных налоговых режимов. Само определение налога закреплено в НК РФ в статье 8 как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований».

В настоящее время соотношение прямых и косвенных налогов в нашей стране также неодинаково. Может быть, как раз историческая память, когда российский народ находился под гнётом долгое время, повлияла на такую особенность. Когда проще платить не прямые налоги с доходов, имущества, а косвенные, «незаметные» налоги.


К тому же по сравнению с развитыми странами современная налоговая система сформирована относительно недавно (после распада СССР в 1991 году), поэтому культура уплаты налогов, заполнения налоговых документов, понимание наказания за неуплату ещё в нашей стране не на высоком уровне.

За относительно короткий промежуток времени с 1991 по 2019 годы налоговая система Российской Федерации прошла довольно бурный исторический отрезок. Однако основные законы, регулирующие налоговую систему Российской Федерации все-таки были приняты в 1991 году. До недавнего времени налоговая система России постоянно реформировалась и изменялась, дополнялась и модифицировалась. Многие из этих изменений сохранились и в настоящее время.

В настоящее время одним из направлений совершенствования организации функционирования налоговой системы в Российской Федерации является постепенный переход на электронное взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. На наш взгляд, это позволит оптимизировать расходы на налоговое администрирование, а также, позволит налогоплательщикам тратить меньше времени на взаимодействие с контролирующими органами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2020).
    2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2020).
    3. Федеральный закон от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: (утратил силу) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2020).
    4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32, ст. 3301.
    5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ )// Собрание законодательства РФ 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
    6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – N 31. – Ст. 3823.
    7. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.] – Режим доступа: [Консультант плюс]. – Загл. с экрана.
    8. Агузарова Ф.С. Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – №2 (449).
    9. Балаева Д.А. К анализу налоговых доходов регионального бюджета // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 239-242.
    10. Баринов М.А., Романова А.Д. Роль региональных налогов в системе бюджетирования Российской Федерации / В сборнике: экономика и сервис: от теории к практике материалы I международной очной научно-практической конференции. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – 2016. – С. 29-33.
    11. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 436-438. — URL https://moluch.ru/archive/97/21802/ (дата обращения: 28.03.2020).
    12. Батракова Л.Г., Кальсин А.Е. Региональные и местные налоги в налоговой системе России // Социально-политические исследования. – 2019. – №3 (4). – С. 36-44.
    13. Белоусова С.Н. Задолженность по налогам и сборам в России как угроза экономической безопасности государства//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2016. № 2 (19). С. 142-147.
    14. Витязева Татьяна Александровна, Абдуллаева Камила Натиковна Налоговая система Российской Федерации и пути ее совершенствования // Молодой исследователь Дона. 2018. №1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-sistema-rossiyskoy-federatsii-i-puti-ee-sovershenstvovaniya (дата обращения: 28.03.2020).
    15. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 72-74. — URL https://moluch.ru/archive/91/20119/ (дата обращения: 28.03.2020).
    16. Калинина, О.В. Оценка эффективности Российской налоговой системы / О.В. Калинина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/otsenka-effektivnosti-rossiyskoy-nalogovoysistemy
    17. Министерство финансов Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 20.02.2020).
    18. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c.
    19. Налогообложение организаций: теория, механизм и региональная практика: монография/ Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, С.Н. Белоусова; под редакцией Севрюковой Л. В., Ткачевой Т. Ю. Курск, 2012.- 224с.
    20. Подобай Н.В., Подобай В.А. Проблемы налогообложения в России // Вестник ФГОУ ВПО Брянская ГСХА. 2018. №6 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-nalogooblozheniya-v-rossii-1 (дата обращения: 28.03.2020).
    21. Развитие уровней и элементов финансовой системы в условиях трансформирующейся экономики/ Е.С. Беляева, Т.Ю. Ткачева, П.А. Клименко, Н.А. Синева, М.П. Куркина, С.А. Маркина, А.Ю. Черных, Л.В. Афанасьева, Л.С. Белоусова, М.Н. Световцев: монография. Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2006. – 143 с.

  1. Федеральный закон от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2020).

  2. Федеральный закон от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: (утратил силу) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2020).

  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ) // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2020)

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 № 584 «Об утверждении Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на 2001–2005 годы»» // СПС Консультант Плюс

  5. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2015–2024 годы в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 370

  6. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1 // СПС Консультант Плюс

  7. Об утверждении соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта модернизации налоговой службы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 25.05.1995 № 527. URL: https://base.garant.ru/6190281/ (дата обращения: 20.04.2020).

  8. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 30.09.2004 № 506. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49673/ (дата обращения: 19.04.2020).

  9. Подобай Н.В., Подобай В.А. Проблемы налогообложения в России // Вестник ФГОУ ВПО Брянская ГСХА. 2018. №6 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-nalogooblozheniya-v-rossii-1 (дата обращения: 28.03.2020).

  10. Глущенко Я. С., Егорова М. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 72-74. — URL https://moluch.ru/archive/91/20119/ (дата обращения: 28.03.2020).

  11. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 436-438. — URL https://moluch.ru/archive/97/21802/ (дата обращения: 28.03.2020).

  12. Министерство финансов Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 20.03.2020).

  13. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 436-438. — URL https://moluch.ru/archive/97/21802/ (дата обращения: 28.03.2020).