Файл: Модель "управленческой решетки" как инструмент для лидерства в орагнизаии ООО «Меридиан».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании расчетов показателей текучести персонала в ООО «Меридиан» можно проследить следующую динамику:

1. Общий оборот за последние три года увеличился, составив в 2016 году 46,4% (достаточно высокий показатель).

2. Оборот по приему в ООО «Меридиан» в исследуемом периоде также увеличился и составил в 2016 году 22,4%. Это говорит о том, что каждый пятый сотрудник компании является новым сотрудником, принятым в 2016 году.

3. Оборот по выбытию в ООО «Меридиан» в 2016 году по сравнению с 2015 годом также увеличился и составил 24%. Оборот по выбытию выше, чем оборот по приему, что говорит о тенденции к снижению численности персонала.

4. Показатель восполнения в 2016 году менее 100%, следовательно, что число уволенных сотрудников превышает число принятых.

5. Показатель постоянства кадров был примерно одинаков на протяжении трех лет - 76-77%, т.е. не достаточно высокий показатель, что оценивается негативно. В мобильном коллективе по сравнению со стабильным коллективом ниже эффективность труда из-за отсутствия устоявшихся норм, необходимой взаимной требовательности, непредсказуемости реакции на управленческие воздействия.

2.3. Развитие лидерских качеств руководителя ООО «Меридиан»

Наличие лидерских качеств у руководителя является одним из самых важных факторов успешной работы организации.

Для вырабатывания лидерского поведения необходимо сформировать две группы организационных условий. Первая группа - это условия, которые способствуют организационному обучению. Необходимы условия для организационного развития.

Организационное развитие - совокупность организационных условий, которые способствуют развитию, в том числе и лидерскому, членов организации.

К элементам организационного развития компании ООО «Меридиан» относятся следующие:

открытость коммуникации;

развитая организационная культура;

разрешение конфликтов по принципу «выигрыш - выигрыш»;

доступность генерального руководства для руководителей подразделений;

самостоятельное принятие решений и способность брать на себя ответственность за свои действия.

Увеличение качества работы персонала требует комплексного подхода за счет использования комплекса мероприятий, которые направлены на: улучшение взаимодействия лидера и подчиненных (развитие эмоционального лидерства); изменения режима и условий работы; вовлечения персонала в процесс принятия решений, которые связаны с функционированием ООО «Меридиан» за счет делегирования части полномочий и т.д. Лидерство значит, что ценности, перспективы и цели ООО «Меридиан» будут составлять часть ее системы управления, содержа способы, которые применяются данной фирмой для установления контактов с клиентами, и ее ответственность перед обществом.


Главной целью внедрения системы «лидерства» в ООО «Меридиан» является выход компании на новый, более качественный, уровень развития. Освоение новых, более высоких, целей всегда неминуемо приведет к постановке новых задач для предприятия в общем.

Естественным образом это скажется на каждом его структурном подразделении, в конце концов, на каждом отдельном работнике.

Для развития лидерских качеств руководителя ООО «Меридиан» предлагается внедрение системы постоянно действующих тренингов личностного роста и профессиональной переподготовки. К числу позитивных эффектов о реализации программы тренингов развития личности можно отнести следующие изменения:

• Обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);

• Реализация и развитие индивидуальных способностей работников;

• Определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.);

• Благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).

Заключение

Проведенное исследование подтвердило, что роль лидера в управлении незаменима. В условиях рынка на предприятиях человеческий фактор приобретает особую значимость. Лидер - это тот человек, который способен как никто другой учитывать этот фактор, эффективно влиять на людей, создавать сплоченную команду и направлять их в нужное русло. Лидеру нужно не только своевременного реагировать на колебания рынка, но и вовремя отзываться на меняющиеся потребности сотрудников.

Лидер не станет таковым, если у него не будет сторонников. Факты свидетельствуют о том, что в любой группе требуется лидер. Если в какой-то момент он отсутствует, начинается разброд и шатания, и деятельность замирает.

В рыночной экономике существует высокий риск и неопределенность. Для управления в таких сложных реалиях требуется твердый характер, амбициозные устремления, непоколебимые намерения и устойчивое самообладание, которым и наделен лидер.

На основании проведенного исследования управленческой решетки Блейка-Мутона было выявлено, что руководитель ООО «Меридиан» характеризуется философией «золотая середина». В ее основе лежит система допущений, которая обеспечивает мирное сосуществование командира и подчиненных;


Относительно стиля управления в ООО «Меридиан» сделан вывод о его бюрократичности, отсутствии характерных признаков адаптивного управления.

Выявленные основные проблемы, сдерживающие повышение эффективности использования персонала в ООО «Меридиан» позволили сформулировать рекомендации относительно развития лидерских качеств руководителя ООО «Меридиан».

Список использованных источников

  1. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: ТК Велби,2010. (гриф) – 510с.
  3. Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.- 448 с
  4. Брасс А.А. Кадровый менеджмент: учеб.-метод. Пособие. Минск: РИВШ, 2012. – С.156
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.
  6. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2009. – 448 с.
  7. Евтихов О.В. Эффективное лидерство: Учеб. пособие / О.В. Евтихов; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2012 -365 с.
  8. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с.
  9. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.: 2005. – 342 с.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 422 с.
  11. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
  12. Маценова Е.Б. Первый среди равных// Менеджмент сегодня. 2011 № 5 с.310-315.
  13. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение [Электронный ресурс]:Электронный учебный курс.– Центр развития электронного обучения МФПУ
  14. Практикум по теории управления / Под ред. Ю.П. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.- 2-е издание.- М.: Финансы и статистика, 2015.- 304 с.
  15. Сидова Е.Е. Проектирование лидерства // Методы менеджмента качества. 2010 № 11 с.44-48.
  16. «Университет», 2013. – Режим доступа:http://free.megacampus.ru/xbookM0021/index.html?go=part-014*page.htm
  17. Сиротюк, А. С. Диагностика одаренности : учебное пособие / А. С. Сиротюк. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 1229 с.
  18. Спивак В.А. Лидерство: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2014.– 354 с.
  19. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2015. – 490 с

  1. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – с.156

  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2011. – с.119

  3. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.: 2015. – с.215

  4. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение [Электронный ресурс]:Электронный учебный курс.– Центр развития электронного обучения МФПУ

    «Университет», 2013. – Режим доступа:http://free.megacampus.ru/xbookM0021/index.html?go=part-014*page.htm

  5. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение [Электронный ресурс]:Электронный учебный курс.– Центр развития электронного обучения МФПУ

    «Университет», 2013. – Режим доступа:http://free.megacampus.ru/xbookM0021/index.html?go=part-014*page.htm

  6. Брасс А.А. Кадровый менеджмент: учеб.-метод. Пособие. Минск: РИВШ, 2012. – С.156

  7. Сиротюк, А. С. Диагностика одаренности : учебное пособие / А. С. Сиротюк. - М.: Директ-Медиа, 2014. – с.569

  8. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – с.116

  9. Спивак В.А. Лидерство: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2014.– С.56