Файл: Особенности управления процессом реорганизации фирмы (ООО «Транс-Экспресс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Себестоимость услуг в 2018 году выросла на 36498 тыс. руб. и составила 218990 тыс.руб., в 2017 году по сравнению с 2016 годом себестоимость увеличилась на 14234 тыс.руб. и составила 182492 тыс.руб. Затраты на 1 руб. снизились в 2018 году по сравнению с 2017 на 7,64 тыс.руб., что составило 81,4 коп., в 2017 году также наблюдалась снижение на 7,06 коп. по сравнению с 2016 годом. Прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 24777 тыс. руб. и составила 39924 тыс.руб., в 2017 году прибыль ООО «Транс-Экспресс» увеличилась по сравнению с 2016 годом на 4335 тыс.руб. и составила 15147 тыс.руб.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия ООО «Транс-Экспресс» увеличилась в 2018 году на 15898 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом и составила 24433 тыс.руб.

Динамика рентабельности услуг и продаж ООО «Транс-Экспресс» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Динамика показателей рентабельности ООО «Транс-Экспресс» за 2016 – 2018 гг.

Рентабельность по продукции / услугам и по продажам имеет динамику роста в ООО «Транс-Экспресс»» за 2016 – 2018 годы.

За 2018 год ООО «Транс-Экспресс» получило чистую прибыль в размере 10474 тыс.руб., что на 88,2% больше, чем в 2017 году. При этом рентабельность продаж возросла на 14,7% и стала 33,6%.

2.2. Необходимость реорганизации как способа обеспечения устойчивости бизнеса

Компания ООО «Транс-Экспресс» работает на рынке курьерских услуг в России с 2011 г. В организации есть менеджеры и специалисты, которые отвечают за результаты деятельности компании по всей России, и те, чья деятельность распространяется на отдельный регион. Каждый сотрудник отвечает за выполнение какой-либо задачи в соответствии с оказываемыми услугами. ООО «Транс-Экспресс», кроме доставки осуществляет и сопутствующие услуги. Анализ динамики отправок за несколько лет показал, что имеются незначительные колебания по времени отправлений, но в течении продолжительного периода количество грузоотправлений относительно стабильно.

За последние несколько лет рынок экспресс доставки увеличивается. В связи этим есть необходимость улучшения качества обслуживания клиентов для привлечения новых и удержания старых. Одновременно необходимо повышать экономическую эффективность работы ООО «Транс-Экспресс».


Спроса на транспортные услуги показывает, что важнейшим требованием клиентов к работе автомобильного транспорта является своевременность отправки и доставки груза. А в сложившейся практике оперативного планирования перевозок уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. Противоречие своевременного и полного удовлетворения потребностей в перевозках и рационального использования провозных возможностей — порождает две группы методов его решения.

К первой группе можно отнести методы теории управления запасами и методы планирования доставки по заданному графику.

Ко второй группе – методы маршрутизации, оптимизирующие по тому или иному критерию использование подвижного состава при заданных ограничениях на объем перевозок, время в наряде и т.д.

Особенность курьерской экспресс доставки ООО «Транс-Экспресс» заключается в том, что не возможно спланировать объем и параметры заказов на длительный период, поэтому на первый план выходит необходимость оперативного планирования.

А постоянный рост затрат на транспортное обеспечение приводит к необходимости постоянной оптимизации маршрутов. Оптимальные маршруты позволят снизить затраты на доставку отправлений в пределах города.

Рассмотрим динамику объема отправлений частных и юридических лиц – клиентов ООО «Транс-Экспресс» за 2015-2018 гг.

Таблица 2.2 - Динамика объема отправлений частных и юридических лиц – клиентов ООО «Транс-Экспресс» за 2015-2018 гг., шт.

Показатель

2016

2017

2018

Количество частных лиц

661

2069

5377

Количество юридических лиц

20177

20991

19320

Анализ таблицы 2.2 показал, что количество отправлений частными лицами увеличивается за отчетный период, а количество отправлений юридическими лицами снижается.

Поэтому компании ООО «Транс-Экспресс» рекомендуется на рынок курьерской доставки для частных лиц.

Наиболее эффективными на рынке на сегодняшний день выступает доставка следующих товаров:

- готовая еда,

- электронная и бытовая техника,

- декоративная и лечебная косметика.

Рассмотрим рынок доставки готовой еды. В первом квартале 2018 года, по данным исследовательской компании NPD, на агрегаторы по доставке еды приходился 21% всего рынка доставки в России. Благодаря развитию специальных сервисов за этот период количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


В северной столице цифровой рынок доставки еды успешно осваивают такие игроки, как «Яндекс.Еда», Grow Food и др. Например, компания «Яндекс.Еда» была образована в начале 2018 года после того, как проект «Яндекс.Такси» купил FoodKorean - агрегатор услуг доставки еды с собственной логистической платформой. А еще раньше крупный российский интернет-холдинг Mail.Ru Group приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka.

Таким образом, рынок доставки готовой еды монополизирован и войти в него сложно.

По рынку доставки электронной и бытовой техники отметим следующее: производители и розничные сети по продаже электронной и бытовой техники имеют свои службы доставки. Поэтому диверсифицировать бизнес в данном направлении не выгодно.

Следующий рассматриваемый сегмент доставка декоративной и лечебной косметики.

В 2019 году рост глобального рынка косметики и парфюмерии ожидается на уровне 6% и достигнет $450 млрд.

По прогнозам Euromonitor International, в 2018 году российский рынок составит ≈$9,6 млрд с динамикой +4,3% по сравнению с 2017 годом и займет около 2,3% от мирового оборота товаров косметики и парфюмерии.

Таким образом, для ООО «Транс-Экспресс» рекомендуем провести реструктуризацию деятельности с выделением бизнес-единицы по продаже и курьерской доставке косметики.

3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА ООО "ТРАНС-ЭКСПРЕСС"

3.1. Рекомендации по проведению реорганизации бизнеса ООО "Транс-Экспресс"

Цель проекта по реорганизации бизнеса с выделением бизнес единицы интернет-магазина по продаже и курьерской доставке на стадии развития существующего бизнеса.

Важный элемент – оплата товара. Она может происходить при получении товара или на сайте, что предполагает наличие одного или нескольких способов оплаты: «Qiwi» «WebMoney» «ЯндексДеньги» и так далее. Для осуществления платежей необходимо создать общий кошелёк фирмы, на который и будут перечисляться средства.


После выполнения всех действий рекомендуется добавить различные дополнения к сайту, такие как:

- онлайн консультация;

- информация о новостях и акциях магазина;

- контакты горячей линии магазина;

- местоположение офисов «оффлайн» магазина (магазинов, если речь идет о сетевом ритейле);

- при желании добавить список должностных лиц, к кому можно обратится в случае наличия претензий и конфликтных ситуаций, к примеру, добавить аккаунты или номера менеджеров или других лиц;

- рекомендуется добавить форму для отзывов о товаре, или о сервисе в целом.

Наконец, на сайте могут быть размещены дополнительные элементы.

Если продаваемые товары связаны с какой-то конкретной индустрией, можно (но не обязательно) поставить новостную колонку, на которой будут публиковаться последние новости, что поможет привлечь внимание клиентов.

В случае, если товары интернет-магазина связаны с какими-то уникальными аксессуарами, можно добавить встроенный редактор для создания уникальных авторских работ, или же просто для конкретного дизайна необходимого покупателю.

Важный элемент запуска интернет-магазина – его реклама. Наиболее эффективно ее размещение в браузере на сайтах, которые направлены на конкретную аудиторию. Так, если речь идет о мебельном магазине, идеальным местом для рекламы будет сайт с рекомендациями по уходу за кожей.

Отличной рекламой интернет-магазина могут стать хостинги, предназначенные для онлайн-просмотра, которые продают рекламу на своих каналах. Более мощной рекламой будет создание компанией своего собственного канала, на котором будет обозреваться продукция и последние косметического рынка. После запуска интерфейс интернет-магазина может изменяться в соответствии с пожеланиями. Инвестиции в ИТ-сервисы приносят бизнесу дополнительные финансовые средства.

При создании интернет-магазина с целью сокращения времени, затрачиваемого на ручное размещение объявлений, можно использовать ресурс, позволяющий пользоваться доской объявлений, на которой пользователи находят своих потенциальных клиентов бесплатно.

К основному модулю сайта интернет-магазина были сформированы следующие требования:

1) обязательная авторизация пользователя в информационной системе;

2) модуль должен обеспечивать возможность составления автоматического размещения объявлений;

3) обеспечение просмотра и сохранения отчетов;

4) доступ к системе осуществляется через web-интерфейс;


5) пользователей в модуле должно быть не более 10;

6) требования к конфигурации персонального компьютера у модуля должны быть минимальны.

Обязательная авторизация пользователя в информационной системе необходима, поскольку в ИС были созданы несколько групп пользователей с разными правами. Несколько человек, входящие в группу пользователей данного модуля, могут запускать процесс автоматического размещения объявлений согласно тарифам.

В модуле, согласно требованию, предусмотрена возможность формирования и сохранения отчетов о размещенных объявлениях. В данных отчетах выводится: ID объявления, ссылка на объявление, его название, текст объявления и дата/время, в которое оно было размещено (таб. 3.1).

Таблица 3.1 - Возможности разработанного модуля

Функция

Реализация

Хранение информации о пользователях, сохранение отчетов

Информация хранится в базе данных под управлением свободной реляционной системы управления базами данных MySQL

Авторизация пользователя в информационной системе

Написана форма авторизации на языке PHP, с соблюдением мер безопасности для исключения несанкционированного доступа к базе данных

Автоматическое размещение объявления

Подпрограмма, написанная на языке PHP, осуществляет автоматическое размещение объявлений

Формирование отчетов

Подпрограмма, написанная на языке PHP, осуществляет упорядоченную запись информации в базу данных

В качестве языка программирования для разработки модуля был выбран PHP 5.3.3, поскольку на нем была разработана уже существующая информационная система «Zel-Estate», для которой и создается модуль.

Для управления базами данных была использована свободная реляционная система управления базами данных MySQL 5.1[2].

Помимо этого, для создания интерфейса был использован язык разметки HTML (HyperTextMarkupLanguage – язык гипертекстовой разметки) версии 5, на котором описана разметка большинства веб-страниц, и CSS (CascadingStyleSheets – каскадный таблицы стилей) версии 3 для описания внешнего вида документа.

3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий

За весь период реализации проекта по созданию интернет-магазина KoreanCosmetics было реализовано инвестирование в размере 17 210 тыс. рублей, в том числе для закупки оборудования и создания рабочих мест.