Файл: Особенности управления процессом реорганизации фирмы (ООО «Транс-Экспресс»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
1.1. Понятие реорганизации бизнеса
1.2. Особенности реорганизации общества с ограниченной ответственностью
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНС-ЭКСПРЕСС»
2.1. Общая характеристика ООО «Транс-Экспресс»
2.2. Необходимость реорганизации как способа обеспечения устойчивости бизнеса
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА ООО "ТРАНС-ЭКСПРЕСС"
3.1. Рекомендации по проведению реорганизации бизнеса ООО "Транс-Экспресс"
Себестоимость услуг в 2018 году выросла на 36498 тыс. руб. и составила 218990 тыс.руб., в 2017 году по сравнению с 2016 годом себестоимость увеличилась на 14234 тыс.руб. и составила 182492 тыс.руб. Затраты на 1 руб. снизились в 2018 году по сравнению с 2017 на 7,64 тыс.руб., что составило 81,4 коп., в 2017 году также наблюдалась снижение на 7,06 коп. по сравнению с 2016 годом. Прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 24777 тыс. руб. и составила 39924 тыс.руб., в 2017 году прибыль ООО «Транс-Экспресс» увеличилась по сравнению с 2016 годом на 4335 тыс.руб. и составила 15147 тыс.руб.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия ООО «Транс-Экспресс» увеличилась в 2018 году на 15898 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом и составила 24433 тыс.руб.
Динамика рентабельности услуг и продаж ООО «Транс-Экспресс» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Динамика показателей рентабельности ООО «Транс-Экспресс» за 2016 – 2018 гг.
Рентабельность по продукции / услугам и по продажам имеет динамику роста в ООО «Транс-Экспресс»» за 2016 – 2018 годы.
За 2018 год ООО «Транс-Экспресс» получило чистую прибыль в размере 10474 тыс.руб., что на 88,2% больше, чем в 2017 году. При этом рентабельность продаж возросла на 14,7% и стала 33,6%.
2.2. Необходимость реорганизации как способа обеспечения устойчивости бизнеса
Компания ООО «Транс-Экспресс» работает на рынке курьерских услуг в России с 2011 г. В организации есть менеджеры и специалисты, которые отвечают за результаты деятельности компании по всей России, и те, чья деятельность распространяется на отдельный регион. Каждый сотрудник отвечает за выполнение какой-либо задачи в соответствии с оказываемыми услугами. ООО «Транс-Экспресс», кроме доставки осуществляет и сопутствующие услуги. Анализ динамики отправок за несколько лет показал, что имеются незначительные колебания по времени отправлений, но в течении продолжительного периода количество грузоотправлений относительно стабильно.
За последние несколько лет рынок экспресс доставки увеличивается. В связи этим есть необходимость улучшения качества обслуживания клиентов для привлечения новых и удержания старых. Одновременно необходимо повышать экономическую эффективность работы ООО «Транс-Экспресс».
Спроса на транспортные услуги показывает, что важнейшим требованием клиентов к работе автомобильного транспорта является своевременность отправки и доставки груза. А в сложившейся практике оперативного планирования перевозок уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. Противоречие своевременного и полного удовлетворения потребностей в перевозках и рационального использования провозных возможностей — порождает две группы методов его решения.
К первой группе можно отнести методы теории управления запасами и методы планирования доставки по заданному графику.
Ко второй группе – методы маршрутизации, оптимизирующие по тому или иному критерию использование подвижного состава при заданных ограничениях на объем перевозок, время в наряде и т.д.
Особенность курьерской экспресс доставки ООО «Транс-Экспресс» заключается в том, что не возможно спланировать объем и параметры заказов на длительный период, поэтому на первый план выходит необходимость оперативного планирования.
А постоянный рост затрат на транспортное обеспечение приводит к необходимости постоянной оптимизации маршрутов. Оптимальные маршруты позволят снизить затраты на доставку отправлений в пределах города.
Рассмотрим динамику объема отправлений частных и юридических лиц – клиентов ООО «Транс-Экспресс» за 2015-2018 гг.
Таблица 2.2 - Динамика объема отправлений частных и юридических лиц – клиентов ООО «Транс-Экспресс» за 2015-2018 гг., шт.
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество частных лиц |
661 |
2069 |
5377 |
Количество юридических лиц |
20177 |
20991 |
19320 |
Анализ таблицы 2.2 показал, что количество отправлений частными лицами увеличивается за отчетный период, а количество отправлений юридическими лицами снижается.
Поэтому компании ООО «Транс-Экспресс» рекомендуется на рынок курьерской доставки для частных лиц.
Наиболее эффективными на рынке на сегодняшний день выступает доставка следующих товаров:
- готовая еда,
- электронная и бытовая техника,
- декоративная и лечебная косметика.
Рассмотрим рынок доставки готовой еды. В первом квартале 2018 года, по данным исследовательской компании NPD, на агрегаторы по доставке еды приходился 21% всего рынка доставки в России. Благодаря развитию специальных сервисов за этот период количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В северной столице цифровой рынок доставки еды успешно осваивают такие игроки, как «Яндекс.Еда», Grow Food и др. Например, компания «Яндекс.Еда» была образована в начале 2018 года после того, как проект «Яндекс.Такси» купил FoodKorean - агрегатор услуг доставки еды с собственной логистической платформой. А еще раньше крупный российский интернет-холдинг Mail.Ru Group приобрел сервисы Delivery Club и ZakaZaka.
Таким образом, рынок доставки готовой еды монополизирован и войти в него сложно.
По рынку доставки электронной и бытовой техники отметим следующее: производители и розничные сети по продаже электронной и бытовой техники имеют свои службы доставки. Поэтому диверсифицировать бизнес в данном направлении не выгодно.
Следующий рассматриваемый сегмент доставка декоративной и лечебной косметики.
В 2019 году рост глобального рынка косметики и парфюмерии ожидается на уровне 6% и достигнет $450 млрд.
По прогнозам Euromonitor International, в 2018 году российский рынок составит ≈$9,6 млрд с динамикой +4,3% по сравнению с 2017 годом и займет около 2,3% от мирового оборота товаров косметики и парфюмерии.
Таким образом, для ООО «Транс-Экспресс» рекомендуем провести реструктуризацию деятельности с выделением бизнес-единицы по продаже и курьерской доставке косметики.
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ БИЗНЕСА ООО "ТРАНС-ЭКСПРЕСС"
3.1. Рекомендации по проведению реорганизации бизнеса ООО "Транс-Экспресс"
Цель проекта по реорганизации бизнеса с выделением бизнес единицы интернет-магазина по продаже и курьерской доставке на стадии развития существующего бизнеса.
Важный элемент – оплата товара. Она может происходить при получении товара или на сайте, что предполагает наличие одного или нескольких способов оплаты: «Qiwi» «WebMoney» «ЯндексДеньги» и так далее. Для осуществления платежей необходимо создать общий кошелёк фирмы, на который и будут перечисляться средства.
После выполнения всех действий рекомендуется добавить различные дополнения к сайту, такие как:
- онлайн консультация;
- информация о новостях и акциях магазина;
- контакты горячей линии магазина;
- местоположение офисов «оффлайн» магазина (магазинов, если речь идет о сетевом ритейле);
- при желании добавить список должностных лиц, к кому можно обратится в случае наличия претензий и конфликтных ситуаций, к примеру, добавить аккаунты или номера менеджеров или других лиц;
- рекомендуется добавить форму для отзывов о товаре, или о сервисе в целом.
Наконец, на сайте могут быть размещены дополнительные элементы.
Если продаваемые товары связаны с какой-то конкретной индустрией, можно (но не обязательно) поставить новостную колонку, на которой будут публиковаться последние новости, что поможет привлечь внимание клиентов.
В случае, если товары интернет-магазина связаны с какими-то уникальными аксессуарами, можно добавить встроенный редактор для создания уникальных авторских работ, или же просто для конкретного дизайна необходимого покупателю.
Важный элемент запуска интернет-магазина – его реклама. Наиболее эффективно ее размещение в браузере на сайтах, которые направлены на конкретную аудиторию. Так, если речь идет о мебельном магазине, идеальным местом для рекламы будет сайт с рекомендациями по уходу за кожей.
Отличной рекламой интернет-магазина могут стать хостинги, предназначенные для онлайн-просмотра, которые продают рекламу на своих каналах. Более мощной рекламой будет создание компанией своего собственного канала, на котором будет обозреваться продукция и последние косметического рынка. После запуска интерфейс интернет-магазина может изменяться в соответствии с пожеланиями. Инвестиции в ИТ-сервисы приносят бизнесу дополнительные финансовые средства.
При создании интернет-магазина с целью сокращения времени, затрачиваемого на ручное размещение объявлений, можно использовать ресурс, позволяющий пользоваться доской объявлений, на которой пользователи находят своих потенциальных клиентов бесплатно.
К основному модулю сайта интернет-магазина были сформированы следующие требования:
1) обязательная авторизация пользователя в информационной системе;
2) модуль должен обеспечивать возможность составления автоматического размещения объявлений;
3) обеспечение просмотра и сохранения отчетов;
4) доступ к системе осуществляется через web-интерфейс;
5) пользователей в модуле должно быть не более 10;
6) требования к конфигурации персонального компьютера у модуля должны быть минимальны.
Обязательная авторизация пользователя в информационной системе необходима, поскольку в ИС были созданы несколько групп пользователей с разными правами. Несколько человек, входящие в группу пользователей данного модуля, могут запускать процесс автоматического размещения объявлений согласно тарифам.
В модуле, согласно требованию, предусмотрена возможность формирования и сохранения отчетов о размещенных объявлениях. В данных отчетах выводится: ID объявления, ссылка на объявление, его название, текст объявления и дата/время, в которое оно было размещено (таб. 3.1).
Таблица 3.1 - Возможности разработанного модуля
Функция |
Реализация |
Хранение информации о пользователях, сохранение отчетов |
Информация хранится в базе данных под управлением свободной реляционной системы управления базами данных MySQL |
Авторизация пользователя в информационной системе |
Написана форма авторизации на языке PHP, с соблюдением мер безопасности для исключения несанкционированного доступа к базе данных |
Автоматическое размещение объявления |
Подпрограмма, написанная на языке PHP, осуществляет автоматическое размещение объявлений |
Формирование отчетов |
Подпрограмма, написанная на языке PHP, осуществляет упорядоченную запись информации в базу данных |
В качестве языка программирования для разработки модуля был выбран PHP 5.3.3, поскольку на нем была разработана уже существующая информационная система «Zel-Estate», для которой и создается модуль.
Для управления базами данных была использована свободная реляционная система управления базами данных MySQL 5.1[2].
Помимо этого, для создания интерфейса был использован язык разметки HTML (HyperTextMarkupLanguage – язык гипертекстовой разметки) версии 5, на котором описана разметка большинства веб-страниц, и CSS (CascadingStyleSheets – каскадный таблицы стилей) версии 3 для описания внешнего вида документа.
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий
За весь период реализации проекта по созданию интернет-магазина KoreanCosmetics было реализовано инвестирование в размере 17 210 тыс. рублей, в том числе для закупки оборудования и создания рабочих мест.