Файл: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть 2 ст.109 гласит: в случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

В соответствии со ст.109 Государственная Дума не может быть распущена: по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания; с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Частью 4 ст. 99 Конституции Российской Федерации установлено, что "С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются".

3.2.Аппарат палаты. Структура.

Полномочия и основные формы деятельности

Дума занимается практически всеми проблемами, которые требуют политического и правового регулирования. Несмотря на все трудности, издержки и отклонения, здесь достаточно профессионально решаются вопросы внутренней и внешней политики, бюджета и конверсии, культуры и религии, торговли и межнациональных отношений. Приоритетными остаются несколько направлений законотворческой деятельности: бюджетное законодательство; пакет законопроектов, касающийся конституционной, налоговой, пенсионной и судебно-правовой реформы; укрепление правовых основ борьбы с международным терроризмом и пропагандой фашизма. Первоочередными остаются законопроекты, поступающие в порядке законодательной инициативы от Президента Российской Федерации и Правительства страны.

Буквально все направления деятельности Думы и её мероприятия обеспечивает Аппарат, который подотчетен Государственной Думе. Создан аппарат решением Государственной Думы первого созыва от 4 февраля 1994 года. В этот период формируются его полномочия, принципы и правовые основы функционирования, складывается структура и требования к персоналу. Аппарат рассматривается комплексно – и как социальный институт, и как организационно-техническая система, и как важнейший инструмент обеспечения представительно-законодательной власти. Отсюда основные принципы его построения: соответствие структуры Аппарата структуре Государственной Думы; подотчетность и подчиненность Государственной Думе; статус юридического лица; внепартийность и гражданская ответственность.


Понятие Аппарат Государственной Думы нормативно определено как «постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, его заместителей, работников Аппарата». Его деятельность направляет и контролирует Председатель палаты.

В структуре Аппарата в соответствии с Положением об Аппарате Государственной Думы сформированы секретариаты Председателя палаты и его заместителей, секретариат Руководителя Аппараты, аппараты депутатских объединений, комитетов и комиссий, управления, парламентская библиотека и пресс-служба, отдел по защите государственно тайны, приемная палата на правах отдела. Аппарат является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетные и текущие счета в банках и других кредитных учреждениях, смету, свое обособленное имущество.

Возглавляет работу Аппарата его Руководитель, который назначается и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы по согласованию с Советом Думы. Он несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на Аппарат палаты. Руководитель распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об управлениях и других структурных подразделениях аппарата, координирует и контролирует их работу, издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции и другие нормативные документы и т.д.

В реальной же практике в руководстве Аппаратом принимает участие практически весь депутатский корпус. Оперативный контроль государственной службы в аппаратных структурах осуществляется Комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Руководители и заместители секретариатов, начальники управлений и самостоятельных отделов, руководители аппаратов депутатских объединений, комитетов, комиссий и других подразделений Аппарата, помощники и советники Председателя палаты и его заместителей назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Государственной Думы. Остальные работники – приказом Руководителя Аппарата по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений или депутатов, если речь идет об их помощниках. Организационная структура и штатная численность Аппарата, годовой фонд оплаты труда, согласованные с фракциями, комитетами и комиссиями, утверждаются постановлением Государственной Думы.


Аппарат строит свою деятельность в соответствии с Регламентом Государственной Думы. Финансирование, материально техническое обеспечение деятельности Аппарата, материально-бытовых условий работы сотрудников, оплата их труда, а также некоторые иные производственные расходы обеспечиваются за счет федерального бюджета.

Главной стратегической (и тактической) задачей работников Аппарата является – на высоком профессиональном уровне поддерживать и обеспечивать институциональную деятельность палаты, добросовестно исполнять свои должностные обязанности, хранить государственную тайну, вести себя достойно. Помощники депутата в Аппарат не входят.

В развернутом виде функции Аппарата представлены в статье 6 ( пп. 6.1. – 6.16.) «Положения об Аппарате Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации». Прежде всего это:

- Профессиональное правовое, организационное, информационно-техническое, документационное и иное обеспечение законодательного процесса, реализации палатой представительной, контрольной, международной и иных функций.

- Создание благоприятных условий для выявления, отбора и рациональной расстановки кадров в структурах Аппарата.

- Обеспечение прохождения службы на основе демократических процедур, строгого нормативно-правового закрепления должностной структуры, регламентации прав, обязанностей и ответственности государственных служащих, ограничений по службе и так далее.

- Поддержание в трудовых коллективах атмосферы профессионализма и инициативного отношения к делу, сотрудничества и взаимной требовательности, здорового отношения к развитию личностно-профессиональных качеств каждого работника.

- Финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов.

- Осуществление оперативного распределения официальной информации о деятельности Государственной Думы, ведение организационной работы с парламентскими журналистами, в том числе проведение брифингов и пресс-конференций.

Успешное выполнение функциональных задач парламентской государственной службы во многом определяется достаточно продуманным и более или менее стабильным организационным построением Аппарата. В настоящее время это двухуровневая система линейно-функционального характера, в которой структуры более низкого уровня находятся в непосредственном подчинении у руководителей вышестоящего уровня. Работы ведутся планово и по соглашению с Комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы.


Государственной Думы – достаточно сложный организм. Это постоянно действующий элемент в системе федерального представительно-законодательного органа власти. Он обеспечивает правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое сопровождение деятельности депутатов и палаты в целом. Он является той парламентской системой, в рамках которой организуется государственная служба как инструмент парламента для профессионального обеспечения законодательного процесса, с одной стороны, и качественного воспроизводства демократической сущности государства, с другой.

Заключение

Подводя итоги, следует сделать вывод, что Законодательная власть занимается тем, что принимает законы, определяя тем самым необходимую нормативную базу для деятельности всех остальных органов государственной власти, оказывает свое влияние на действия исполнительной власти, а также участвует в формировании исполнительных органов, судебных органов в нашей стране. В качестве выводов можно сказать следующее. Органы законодательной власти в качестве составной части системы разделения властей обладает самостоятельностью. При осуществлении своих функций парламент обладает независимостью. Конституция Российской Федерации строго не ограничивает той сферы законодательства, которое возможно быть принято Федеральным Собранием, а, следовательно, парламент имеет право принимать или отклонять любые законы.

Парламент сам вправе определять внутреннюю организацию и процедуру своей работы. Стоит упомянуть, что парламентская независимость не является абсолютной величиной. Ее можно ограничить при помощи института референдума, так как при его помощи могут быть одобрены законы и без участия парламента. Федеральное Собрание является законодательным органом в нашей стране. То есть только оно имеет исключительное право на принятие правовых актов высшей юридической силы, то есть законов. Самостоятельность и независимость законодательной власти также рождается исходя из принципов независимости народа и разделения властей.

На основе прямого волеизъявления народа формируется указанная власть, именно поэтому в ходе деятельности законодательный орган не зависит ни от Президента, ни от судебной власти, хотя, несмотря на это, между ними прослеживается тесное взаимодействие. Президент Российской Федерации выступает в качестве участника законодательного процесса, он имеет право вето, а Конституционный Суд Российской Федерации имеет право признать закон полностью или частично противоречащим Конституции. Все вышесказанное говорит о том, что законодательная власть не действует сама по себе, а состоит в определенной системе, равновесие в которой поддерживает взаимными сдержками и противовесами всех трех властей. Именно эта взаимная сбалансированность полномочий позволяет достигать и поддерживать конституционный порядок в стране.


Список используемой литературы

Нормативно правовые акты

1.Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Собрание законодательства РФ. М., 2009. № 47. Ст. 5542 – 5570.

3.ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.06.1994, N 8, ст. 801.

4.ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Российская газета", N 152, 08.08.2000.

5.Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ «О регламенте СФ ФС РФ» // Собрание законодательства РФ", 18.02.2002, N 7, ст. 635.

6.Регламент Государственной Думы.

Литература

2.1.Научная и учебная литература

1.Смирнягин Л.В. Совет Федерации: эволюция статуса и функций. – М., 2005. С. 706.

2.Коновалова Т.И. Преобразования в России и политическая роль Совета Федерации// Вестник МГУ. Серия 12. -2000. № 12.

3.С. Станских, А. Фогельклу //"Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 11.

4.Иванников И. А. Государственная власть в России: проблемы гуманизации. Р-на-Д., 2006.

5.Горобец В.Д. Конституционно – правовой статус парламента РФ. Диссертация на соискание д.ю.н. М., 2000.

6.Исаев И.А. История государства и права России. Москва, 2004г.

7. Муравьева Л., Ткаченко Е. История конституционализма в России (19 – начало 20в.) Москва, 2000г.

8.Авакьян С.А Федеральное собрание – парламент России. Москва, 2001 г.

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

  2. Закон РФ от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : [закон : принят Гос. Думой 19 июля 2000 года]

  3. ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 14.02.2009 N 21-ФЗ: [закон : принят Гос. Думой 28 января 2009 года]

  4. ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.06.1994, N 8, ст. 801.

  5. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ”